Бунт против ЕГЭ: ученые и преподаватели считают, что Единый госэкзамен убьет образование в стране.
С открытым письмом к президенту России обратились сотни преподавателей преподавателей вузов, директоров школ, учителей и академиков. Они выступают против массового внедрения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). (письмо подписали 420 человек)
Единая государственная проблема. Против ЕГЭ подан судебный иск
Вчера Всероссийский фонд образования (ВФО) подал в суд на Федеральное агентство по образованию. Как объяснил директор ВФО Сергей Камков, в иске оспаривается приказ Рособразования,
Победный марш ЕГЭ чем дальше, тем больше становится классическим примером той ошибки, признавать которую наши чиновники не хотят просто
GlobalRus.ru
Всеволод Н. Сергеев
Против АУ и ЕГЭ
20 октября на Славянской площади, напротив Администрации президента РФ прошёл пикет против реформы образования. Непосредственным поводом для пикета послужило рассмотрение ГосДумой в этот день нескольких поправок к действующему законодательству, целью которых является повсеместное введение единого государственного экзамена. Принятие поправок о ЕГЭ и «Закона об Автономных учреждениях» является решающими шагами на пути уничтожения бесплатного и доступного образования в России.
Организаторами пикета выступили СД «Вперёд!», Всероссийская конфедерация труда и недавно учрежденный Межрегиональный профсоюз образования, науки и культуры.
Важно отметить, что к этому пикету, как и предыдущему (пикет 20 сентября против законопроекта об АУ), было привлечено достаточно большое внимание СМИ. Это говорит о росте интереса в обществе к проблемам образования и науки и сопротивлению неолиберальным реформам.
Vpered.org.ru
Эксперты выступили против ЕГЭ
Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена. Аргументы против такой формы оценки знаний выпускников школ они высказали вчера на пресс-конференции в преддверии первого чтения законопроекта о введении ЕГЭ 20 октября в Госдуме.
«Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься »натаскиванием« на сдачу ЕГЭ», — сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.
Со своей стороны профессор, министр образования России в
«ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний», — сказал он, с сожалением отметив, что во внесенном в Госдуму законопроекте нет упоминания о добровольности такой формы проверки знаний.
Ткаченко подчеркнул, что нельзя оставлять ЕГЭ как единственную форму оценки уровня заний при выпуске из школы и приеме в вуз. По его мнению, должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, «работа с индивидуальностью».
«ЕГЭ — это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью», — отметил академик Российской академии образования.
Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добъется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев.
«Этим законом в первой редакции вводится монопольное право ЕГЭ решать, кто ты и чего стоишь», — сказал он, отметив, что формализованный подход к оценке знаний лишит страну творчески мыслящих граждан, так как все усилия школьников будут направлены на сдачу типовых тестов, а не на формирование собственного мнения.
В свою очередь президент Всероссйиского фонда образования Сергей Комков утверждает, что эксперимент по введению единого госэкзамена, в котором в 2005 году приняли участие 78 субъектов РФ, «проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании».
«На проведение эксперимента за счет средств, которые выделяются на Федеральную целевую программу по развитию образования, расходуется ежегодно около $50 миллионов. Большая часть этих денег до школ и вузов не доходит», — заявил Комков, добавив, что по его запросу прокуратурой ведется проверка расходования бюджетных средств.
Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года.
Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями — в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности.
Границы шкалы результатов ЕГЭ в баллах ежегодно будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицам, не прошедшим конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право повторной сдачи экзамена в последующие годы.
Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство.
РИА «Новости»
Ректоры Петербурга против ЕГЭ в качестве единственного вступительного испытания
Ректорское сообщество Санкт-Петербурга считает, что Единый государственный экзамен не может быть единственным механизмом отбора в вузы. По мнению ректоров северной столицы, в качестве вступительных испытаний необходимо оставить олимпиады. Вузам, обладающим собственными научно-педагогическими школами, стоит предоставить возможность самим проводить дополнительные испытания для абитуриентов. Об этом 8 апреля, в пятницу, заявил председатель Совета ректоров петербургских вузов, ректор Санкт-Петербургского Государственного университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев.
Об этом сообщает ИА REGNUM.
Эксперты высказались против ЕГЭ
Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена. Аргументы против такой формы оценки знаний выпускников школ они высказали вчера на пресс-конференции в преддверии первого чтения законопроекта о введении ЕГЭ 20 октября в Госдуме.
«Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься »натаскиваением« на сдачу ЕГЭ», — сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.
«ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний», — сказал профессор, министр образования России в
«ЕГЭ — это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью», — отметил академик Российской академии образования. Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добьется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев. «Этим законом в первой редакции вводится монопольное право ЕГЭ решать, кто ты и чего стоишь», — сказал он, отметив, что формализованный подход к оценке знаний лишит страну творчески мыслящих граждан, так как все усилия школьников будут направлены на сдачу типовых тестов, а не на формирование собственного мнения.
В свою очередь президент Всероссйиского фонда образования Сергей Комков утверждает, что эксперимент по введению единого госэкзамена, в котором в 2005 году приняли участие 78 субъектов РФ, «проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании». «На проведение эксперимента за счет средств, которые выделяются на Федеральную целевую программу по развитию образования, расходуется ежегодно около $50 миллионов. Большая часть этих денег до школ и вузов не доходит», — заявил он, добавив, что по его запросу прокуратурой ведется проверка расходования бюджетных средств.
Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года. Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями — в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности.
Границы шкалы результатов ЕГЭ в баллах ежегодно будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лицам, не прошедшим конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право повторной сдачи экзамена в последующие годы. Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство.
Об этом сообщает сайт gazeta.ru.