Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

ЕГЭ

Введение единого госэкзамена усугубило коррупцию в сфере образования.

Родители против ЕГЭ по-прежнему воюют…

«МК» открывает специальную страницу, посвященную обсуждению ЕГЭ.
Переходно-экспериментальный этап единого государственного экзамена завершен. Собрав напоследок могучий урожай «двоек» (по литературе — более 25%, по математике — 23,5%, по русскому языку и информатике — более 11%), страна вступает в новый, штатный режим существования ЕГЭ. Уже 1 января 2009 года он вытеснит обычные выпускные и вступительные экзамены и станет единственной формой проверки итоговых знаний всех школьников и подавляющего большинства абитуриентов. Далее...

О ЕГЭ. Это надо знать.

В результате введения ЕГЭ во Франции гибнет школьное образование

В КС поступил иск о незаконности проведения ЕГЭ

Продолжается дискуссия в прессе и в обществе по поводу ЕГЭ.

Министерство образования вляпалось в историю
Мнение учителя о том, как ЕГЭ влияет на изучение истории.

Советом Федерации РФ одобрены принятые Государственной думой поправки в законодательные акты, предусматривающие повсеместное внедрение единого госэкзамена (ЕГЭ) с 1 января 2009 года в школах и вузах страны.

Поправки не меняют сути закона о ЕГЭ, мнения родителей не учтены.

Бунт против ЕГЭ: ученые и преподаватели считают, что Единый госэкзамен убьет образование в стране.

Вопрос введения ЕГЭ в обязательном порядке - это уже вопрос времени.

Новости из Минобразования
Детальное рассмотрение итогов ЕГЭ предстоит осенью

ЕГЭ останется, но в каком формате, пока непонятно
Интервью с Татьяной Бархатовой, Зам. начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

25 марта 2004 года в Московской Городской Думе прошел Круглый стол «Единый государственный экзамен: за и против»

Выдержки из стенограммы заседания «круглого стола» по теме: «Единый государственный экзамен — »за« и «против»

Доклад директора Центра тестирования Минобразования России Хлебникова В.А.  на Круглом столе «Единый государственный экзамен: за и против» в Мосгордуме

Поправки не меняют сути закона о ЕГЭ, мнение родителей не учтены.

19 января 2007 года Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о ЕГЭ.

Для подготовки поправок при думском Комитете по образованию и науке создана рабочая группа, в состав которой вошли депутаты, представители Минобрнауки и Общественной палаты. На очередном заседании комитета группа представила результаты своего труда: более 40 поправок. Провалилась и попытка Олега Смолина провести поправку, согласно которой ученику предоставляется право выбора — сдавать экзамен в форме ЕГЭ или по традиционной схеме. В итоге с перевесом всего в один голос было принято решение направить законопроект на второе чтение, которое назначено на 19 января 2007 года.

В обсуждении поправок к Закону о ЕГЭ приняли участие руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов, первый заместитель министра образования и науки Дмитрий Ливанов, ректор МГУ Виктор Садовничий, ректор Государственного университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.

Одна из главных содержательных поправок — это увеличение срока действия свидетельства с результатами ЕГЭ до года.

Если сегодня этот документ действителен с 31 мая по 31 декабря, то после вступления в силу закона этот период будет продлен до 31 мая следующего года.

В ходе обсуждения этой поправки высказывались предложения продлить срок действия документа до полутора, а то и до двух лет, но решили остановиться на годе.

Особые условия предоставляются солдатам-срочникам: они могут в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в год призыва.

Появились новые штрихи и в вопросе о дополнительных вступительных испытаниях. Согласно первой редакции список дополнительных экзаменов должно было утверждать Правительство РФ. Теперь появилась поправка: утверждает правительство, но на основе предложений образовательных учреждений, которые обязаны до 1 февраля объявить перечень дополнительных испытаний и правила их проведения.

Кроме того, во второй редакции категорию абитуриентов-льготников пополнят дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей. «Льготники» должны сдавать вступительные экзамены, но проходной балл для них устанавливается минимальный: на уровне удовлетворительных отметок.

При этом авторы закона не оговаривают специальных условий сдачи ЕГЭ для инвалидов. Эта тема на заседании комитета вообще не обсуждалась. А в одном из выступлений Виктор Болотов честно признался, что министерство пока не готово решить эту проблему, хотя соответствующий эксперимент проводился в Санкт-Петербурге, где в этом году ЕГЭ сдавали слепые и слабовидящие дети.

Члены рабочей группы обсудили также вопрос об олимпиадах. Единогласно была принята поправка, согласно которой чемпионы Олимпийских игр принимаются без экзаменов в вузы физической культуры и спорта.

Аналогичным правом наделяются победители и призеры заключительного этапа международных и всероссийских предметных олимпиад. При условии, что они поступают в вузы на профильные направления подготовки.

Между тем в данную категорию попадают лишь десятки одаренных ребят, в то время как специалисты настаивают на расширении отбора талантливой молодежи за счет придания официального статуса межвузовским олимпиадам и профессиональным конкурсам.

Это предложение вызвало споры.

После долгих дискуссий решили включить в текст закона термины «межвузовские олимпиады» и «профессиональные конкурсы», перечень которых будет составлять Минобрнауки совместно с общественными объединениями.

Задача последних — разработать критерии отбора интеллектуальных состязаний, победа в которых даст право на поступление в вузы без экзаменов.

Некоторые депутаты — Эдуард Хамитов, Михаил Заполев, Валентина Иванова — предлагали включить в этот перечень и региональные олимпиады. Однако Николай Булаев возразил, что федеральный закон не может регулировать правила проведения региональных олимпиад.

Также во вторую редакцию закона включена поправка о возможности проводить ЕГЭ в режиме on-line.

Поправка согласована с Минсвязи. По мысли депутатов, это нововведение будет способствовать прозрачности проведения ЕГЭ и поставит заслон коррупции, в которой обвиняют эксперимент его противники.

Что же касается оппонентов ЕГЭ, то им не отстоять свои поправки. Так, зампред Комитета по образованию и науке Олег Смолин предлагал исключить из сферы ЕГЭ историю, обществознание и литературу. Ведь содержание этих дисциплин не укладывается в рамки тестов и не предусматривает однозначных ответов.

— Не случайно именно в КИМах по этим предметам больше всего нонсенсов, — считает Олег Смолин.

— Содержание КИМов — сфера компетенции профессионального сообщества, а не депутатов, — возразил Виктор Болотов. — А цитируемые в прессе «нонсенсы» просто выдуманы журналистами. Либо взяты из сборников для подготовки к ЕГЭ.

Провалилась и попытка Олега Смолина провести поправку, согласно которой ученику предоставляется право выбора — сдавать экзамен в форме ЕГЭ или по традиционной схеме.

Другой оппозиционный депутат, член КПРФ Михаил Заполев, предложил предусмотреть в законе возможность возвращения к традиционной форме вступительных испытаний, если ЕГЭ себя не оправдает. Однако и его не послушали.

В итоге с перевесом всего в один голос было принято решение направить законопроект на второе чтение, которое назначено на 19 января 2007 года.

Недовольные итогами работы, противники ЕГЭ заявили, что многочисленные поправки не меняют сути закона.