Паспорт здоровья
Схематическое представление электронного "Паспорта здоровья школьника"
Индикаторы здоровья
для включения в электронный "Паспорт здоровья школьника"
Регламент
работы с информацией о состоянии здоровья обучающихся образовательных учреждений с использованием электронного
"Паспорта здоровья школьника"
(настоящие предложения касаются только получения, обработки, хранения и пользования информацией, перечень показателей и формируемых отчетов может изменяться при появлении нового запроса)
1. Образовательное учреждение проводит мониторинг здоровья обучающихся (для проведения мониторинга разрабатываются формализованные карты, информация с которых может сканироваться): сбор социологических данных, психологическое обследование обучающихся, логопедическое обследование обучающихся, данные об академической успеваемости, обследование физического и двигательного развития, физической подготовленности и др.
2. Врачи и медицинские сестры дошкольно — школьных отделений районных поликлиник проводят плановую диспансеризацию обучающихся, в итоге которой заполняют формализованные карты (аналоги этих карт уже действуют, но возможно их уточнение)
3. Заполненные формализованные карты из районных поликлиник и образовательные учреждения передаются в центр обработки информации. Образовательные учреждения, работающие с электронными паспортами учащихся, также передают в Центр обработки информации на электронных носителях списки учащихся и минимально достаточную информацию для их идентификации.
Каждому ученику присваивается свой персональный номер. Аналогом такого центра может быть отдел социально-гигиенического мониторинга здоровья населения при Бюро медицинской статистики Департамента здравоохранения города Москвы, который располагает необходимой оргтехникой и программным обеспечением для сбора и обработки данных в рамках мониторинговых исследований.
Центр обработки информации должен получить права на накопление персонифицированных данных и гарантировать их сохранность.
4. В Центре обработки информации сканируются формализованные карты образовательного учреждения и районной поликлиники и для каждого ребенка, независимо от места проживания создается индивидуальная электронная карта, в которую заносится вся информация, полученная от дошкольно — школьных отделений и образовательных учреждений. Таким образом, формируется банк данных о состоянии здоровья детского населения города.
5 .Обобщенная информация о каждом ребенке хранится в базе данных, которая обрабатывает ее по заранее разработанным алгоритмам и формирует серию отчетов:
5.1. отчет для Департамента образования города Москвы, в котором содержится анализ актуального состояния детской популяции, изменения за предыдущий период и основные тенденции, прогноз его изменения на ближайший период (от 1 до 2 лет);
5.2. отчет для Департамента здравоохранения города Москвы (в соответствии с его запросами);
5.3. отчет для образовательного учреждения (по аналогии с отчетом Департамента образования города Москвы, но только по данным конкретного учреждения в сравнении со средними данными по городу);
5.4. индивидуальные карты обучающихся, в которых содержатся результаты всех проведенных обследований в обработанном и доступном для специалистов виде;
5.5. электронные «Паспорта здоровья школьника», информация в которых приводится в доступном виде для обучающихся и их родителей.
6. В образовательное учреждение передаются заполненная база данных образовательного учреждения, индивидуальные карты обучающихся и электронные паспорта обучающихся. Они хранятся на сайте образовательного учреждения и защищены системой паролей. Специалисты получают доступ к информации, необходимой им для работы с обучающимся — база данных с «сырыми данными» и индивидуальные карты обучающихся (например, психолог получает доступ к психологической, педагогической и социальной информации, детали будут определены позднее). Семья получает доступ к электронному паспорту собственного ребенка.
7. Если в электронном паспорте будет предусмотрена система самодиагностики, например, уровня двигательного развития, или качества жизни, ребенок заполняет специальные формы в электронном паспорте на сайте школы.
8. Аналогично, если в электронном «Паспорте здоровья школьника» будет предусмотрена система самодиагностики семейной ситуации, родители заполняют специальные формы в электронном паспорте на сайте школы.
9. Результаты самодиагностики обучающихся и родителей с сайта школы в автоматическом режиме поступают в Базу данных, которая обрабатывает их и по заранее прописанному алгоритму, формирует заключение, которое помещается в электронный «Паспорт здоровья школьника». Результаты самодиагностики также используются для всех вышеперечисленных отчетов.
10. При необходимости электронный «Паспорт здоровья школьника» может копироваться на любой носитель информации (бумажный, электронный) и при обращении к сетевому ресурсу он будет обновляться в соответствии с данными последних обследований.