Родительский ликбез.
Внимание опасность! Форсайт-проект- «Детство-2030»
«Инновационный» Форсайт-проект — «Детство-2030» запущен в России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» при участии Международной методологической ассоциации.
Этот проект на всемирной выставке научных достижений «ЭКСПО-2010» в Шанхае в павильоне России заявлен от имени России в качестве проекта высокотехнологичных «городов для детей».
Форсайт от англ. Foresight — «взгляд в будущее» — это довольно распространенная в США и во многих странах Европы технология, основной смысл которой — мобилизация людей, организаций, возможностей государства и общества на достижение неких поставленных на десятилетия вперед общественно значимых задач.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.
Авторами проекта вводятся новые понятия. Так признаются устаревшими и не нужными родительская любовь, право на воспитание ребенка в семье. Все это направлено на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. В проекте приоритет направлен на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»).
- РАЗРУШЕНИЕ СЕМЬИ
Проектом развивается тема существования множественных видов семей. Так утверждается, что «нуклеарная» (обычная) к середине
- ОТТОРЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Вместо семейного (а затем — и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи — «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», в «воспитательных сообществах». Согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».
- КОНТРОЛЬ НАД РОДИТЕЛЯМИ
К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». В сфере родительства предлагается ввести «проверку их знаний и компетенций». Предполагается, что родители не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны доказывать государству, что имеют право его воспитывать. Поводом для проверок является «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» детей, что означает «безответственное родительство».
Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а под «бедность» в России легко подвести ? семей, в том числе — практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем, все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят, злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимается любое «жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный ребёнком синяк, его плохую учёбу или неуживчивость характера и т.д..
В проекте содержится несколько подпроектов.
Проект проиллюстрирован расписанной по годам «Дорожной картой-2030», где по каждой сфере жизни расписано, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, т.е. позитивный сценарий, а если нет — то, негативный сценарий.
В целом проект продвигает вызывающие протесты в обществе проекты, такие как «ювенальная система», программы по ограничению рождаемости («Планирование семьи»); вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, внедрение в школе «детского секспросвещения», навязчивые программы «толерантности прочее.
Цель проекта — выращивание из детей «конкурентоспособного человеческого капитала». То есть, детям придается некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль.
Проектом констатируется, что к
ДВА МИРА.
Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) — где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание». Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира — «детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности — создавать и содержать «мир детей»). Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно (!) определять в процессе общения — чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. — выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет — все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее — под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.
НОВЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ
ОБРАЗОВАНИЕ
Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования. Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь усвоение определенного объёма информации. Уже к
ДАЛЬШЕ-БОЛЬШЕ…
К 2030г. планируется активное вмешательство в формирование «человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей.
На случай взросления детей и вхождения их во взрослый мир форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному:
В качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).
Все изложенное не фантастическая утопия, а заявлено в форсайт-проекте «Детство — 2030», как программа России вхождения в 21 век. И все это с поддержки вроде серьезных людей … наших либералов, которые намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…
Авторы проекта себя широко не афишируют, предоставляя Общественной Палате РФ возможность представлять и двигать проект, руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко.
Получается всё — более чем, чем серьёзно. Мы продолжим публикации на эту тему.