Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

Родительское заключение
на учебник по литературе для 8 класса
комплекта Образовательной системы «Школа 2100»
«Дом без стен», Р.Н.  Бунееев, Е.В.  Бунеева

Учебник литературы для 8 класса после внимательного ознакомления родителей с представленными в нем произведениями, вызвал огромное количество негативных отзывов. Мы, нижеподписавшиеся родители городского округа Балашиха, предлагаем свои замечания по данному учебнику и требуем тщательной экспертизы вышеозначенного учебного материала с целью запрещения в дальнейшем преподавания по нему уроков литературы.

1. Оформление учебника. Выполнено в грязно-серых тонах; иллюстрации мелкие, многие не имеют четких прорисованных контуров. Для того, чтобы понять смысл изображенной картинки детям нужно напряженно всматриваться. Тематика всех иллюстраций поразительно сходится в одном: часто повторяющиеся изображения расчлененных частей тела, сцены самоубийств, разрушений (пример: К. Юон «Симфония действия»). Причем смерть и разрушения часто показываются в глумливом стиле «черного юмора». На одной из картинок (иллюстрация к стихотворению Маяковского «Мама и убитый немцами вечер») изображается по замыслу художника мать и двое детей. При этом образ матери искажен настолько, что трудно понять, где у женщины находится голова и лицо, дети же изображены уродливо и отталкивающе.

2. Налицо отсутствие какой-либо целостности, последовательности, логики. Информация о творчестве писателей, а особенно поэтов, разрозненна, т.к.  подается то в одном, разделе, то в другом. Материал «скачет» и потому труден для усвоения, а ведь речь идет об очень важных фактах, таких как знакомство с биографией и творчеством того или иного автора. К слову о биографии: биография великого русского поэта А.С.  Пушкина отсутствует вообще, несмотря на то, что проходят его дети с 5 класса.

3. Подборка стихов в книге Бунеевых. Складывается ощущение, что стихотворения, словно нарочно выбраны авторами по каким-то им одним известным причинам. Вот только некоторые примеры, предлагаемые в учебнике к изучению юным, полным жизни школьникам:

«Жизнь наша в старости изношенный халат…» (П.А.  Вяземский, стр. 89)

«Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять….» (Ф.И.  Тютчев, стр. 154)

«В мире круга земного, настоящего дня,

молодого былого нет давно и меня!« (И.А.  Бунин, стр. 79)

«Холодный парк, унынье, запустенье

Два призрака бормочут о цветенье« (П. Верлен, стр.236)

«На склоне лет живешь, годами согнут,

Одна лишь память светит на пути…« (К.К.  Случевский, стр. 51)

Собранные вместе, практически одной тематики, произведения замечательных авторов вольно или невольно превращаются в депрессивное сетование об ушедших молодых годах и прожитой жизни.

4. Подборка прозы. Эта тема вызвала больше всего жалоб среди родителей, напомним, четырнадцатилетних детей.

У. Шекспир «Отелло». Произведение всем известное, но, тем не менее, имеющее свою возрастную планку. Внимательно изучать муки убийцы собственной жены, его мысли и чувства, пытаться вникнуть в сильнейшее эмоциональное чувство — ревность — задача вряд ли по силам ребенку.

Ф. Саган «Здравствуй, грусть!». Записки 17-летней девушки о своем 40-летнем отце.

«…В то лето мне минуло семнадцать и я была безоблачно счастлива. »Окружающий мир« составляли мой отец и Эльза — его любовница» (стр. 211).

«…Мне куда больше нравились приятели отца, сорокалетние мужчины, которые обращались ко мне с умиленной галантностью, в их обхождении сквозила нежность одновременно отца и любовника» (стр.215)

«…Он смотрел на нее , он обходился с ней как с женщиной, которой не знают и хотят узнать — в наслаждении…» (стр. 219)

«Я чувствовала, что он умирает от желания сказать Анне: »Дорогая моя, отпустите меня на один денек. С помощью этой девки я должен убедиться, что еще не вышел в тираж. Стоит мне почувствовать усталость ее тела и я успокоюсь…« (стр 236).

Весь роман выдержан в таком духе. К тому же он по задумке авторов еще и тщательно изучается, к нему прилагаются вопросы для обсуждения. Уверены: обсуждение бульварного «чтива» порнографического характера недопустимо для изучения в стенах школы!

Следующие предлагаемые произведения, совершенно не соответствующие возрасту детей, «Милый друг» Мопассана и «Река Оккервиль» Т.Толстой.

В романе Мопассана описывается жизнь и похождения мужчины-ловеласа и соблазнителя. Сочинение Т. Толстой — это копание в чужом грязном белье и банальная похабщина. Вопрос Бунеевых к этому произведению соответствующий:

«Каков смысл мытья Веры Васильевны в ванне Симеонова?» (стр. 182).

5. Произведение «Опыты» Монтеня. Носит откровенно расистский характер и вполне может быть прецедентом для судебного разбирательства, т.к.  унижает человеческое достоинство, оскорбляет ребенка как личность и способно нанести ущерб психическому здоровью детей с ранимой подвижной психикой.

«Красота всех частей тела нужна женщине, но красота стана — единственная, необходимая мужчине. Там, где налицо малый рост, там ни ширина и выпуклость лба, ни белизна глазного яблока и приветливость взгляда, ни изящная форма носа, ни небольшие размеры рта и ушей, ни ровные и белые зубы, ни равномерная густота каштановой бороды, ни красота ее и усов, ни округлая голова, ни свежий цвет лица, ни благообразие черт его, ни отсутствие дурного запаха, исходящего от тела, ни пропорциональность частей его не в состоянии сделать мужчину красивым» (стр. 159–160).

Это произведение предполагает, так же как и другие, обсуждение в классе. Подросток в период созревания, который как раз приходится на 13–14 лет, крайне болезненно относится к своей внешности. Как повлияет всеобщее обсуждение проблемы низкого роста мальчиков на детей, остается только предполагать. Но опытные преподаватели, которыми по логике должны являться Бунеевы, обязаны такие моменты учитывать, составляя учебник. Или это очередные опыты, только уже не Монтеня, а Бунеевых над нашими детьми?

6. Произведение Довлатова «Наши». Глубоко оскорбляет чувства верующих, как детей, так и родителей.

«Надо было заявить, что Сталин воспарил… И все бы поверили. Чем Сталин хуже этого малого из Назорета?» (стр. 243).

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что под «малым из Назарета» подразумевается Иисус Христос. Сравнение Иисуса Христа со Сталиным, прославившимся кровавым террором и истреблением верующих людей и священства, является для верующих людей кощунством и должно преследоваться по закону, которым является, несомненно, Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

7. Произведения военной тематики. Тема Великой Отечественной Войны всегда была ключевой темой для воспитания у детей чувства любви к Родине, патриотизма, мужества. В учебнике Бунеевых дети знакомятся с военными годами своеобразно. Им предлагаются произведения, которые уместно читать во взрослом возрасте, когда уже есть некая житейская мудрость и понимание жизни. Евтушенко «Итальянские слезы» (стр. 249), «Последний бой майора Пугачева» (стр. 400), Бондарев «Выбор» и др. — безусловно достойные авторы и пишут они о наболевшем. Но знакомить подростков с окопной правдой войны, с грязной ее стороной — это значить формировать у них чувство стыда за своих предков, извращенное восприятие той грандиозной Победы, которая свята для любого русского человека, любящего свою Родину. Следует также учесть еще и то, что примеров подвигов, каковыми являлись подвиги 28 панфиловцев, Зои Космодемьянской, молодогвардейцев, пионеров-героев и других как положительной альтернативы не предлагается.

Выводы. Учебник литературы «Дом без стен» под редакцией Бунеевых категорически не должен быть предлагаем детям для изучения. Материал, подобранный авторами, способен нанести моральный и психологический вред детям, которые входят в пору полового созревания и, следовательно, являются особенно уязвимыми. А некоторые произведения (Ф. Саган, Т. Толстая и т.п.) прямо провоцируют сексуальный интерес и пропагандируют распущенное половое поведение. Оформление учебника требует тщательной психиатрической экспертизы, т.к.  указывает на определенное мировоззрение авторов, которое в данном случае навязывается нашим детям.

Инициативная группа родителей г. Балашиха:
Стрекалова Е.
Журавлева А.Н.
Журавлев А.А.
Зуйкова Т.Н.
Донцова О.С.