Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Новости

Ликвидация Единого государственного экзамена фактически началась.

Тест на наркотики: опросы и советы специалистов родителям.
В этом году в регионах проводилось добровольное тестирование школьников на наркотики. Как показала практика, школьники отказываются проходить тесты на употребление наркотиков. Желающих пройти добровольное тестирование не много.

Так ли нужны детям игрушки?
Дети порой быстро теряют к новой игрушке всякий интерес, и начинают требовать новую, тогда как в доме ящики игрушек. Родители часто не понимают, как себя вести — ограничить детей в игрушках вроде как наказание, а если продолжать покупать новое, это может только усугублять ситуацию… Немецким родителям предложили жесткий вариант решения проблемы.

Родители против платного образования.
25 октября 2014 г. в Барнауле прошел пикет, за сохранение бесплатного образования и здравоохранения, в защиту традиционной семьи, против УЭК, против платной продленки.

Международный семейный форум «Многодетная семья и будущее человечества»
10–11 сентября 2014 года в Москве, в Государственном Кремлевском дворце и Храме Христа Спасителя пройдет Международный семейный форум «Многодетная семья и будущее человечества».

Акция

Акция родительской самозащиты
«Сбор информации о незаконных анкетах в школе»


"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Первый госсовет по вопросам семейной политики пройдет в феврале 2014 г.

Детей стали активно анкетировать и тестировать в школе, законно ли это?

Родители спрашивают, что такое гендерная политика и какое отношение она имеет к семье?

Советы многодетной мамы

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

«Право на жизнь»?

С первых кадров фильма, работник института им. Сербского, руководитель отделения судебной психиатрии Вострокнутов, предлагает детям (12–14 лет) сделать выбор, после просмотра фильма, в пользу или не в пользу наркотиков (между жизнью и смертью) и эта установка, красной нитью проходит через весь фильм.

Большой раздел фильма посвящен болезням, возникновению которых способствуют наркотики. Однако согласно психологии, как науки, подростковое сознание, информацию о болезнях и смерти не воспринимает, в силу психологических особенностей подросткового возраста;

Ведущая фильма утверждает, что физическая зависимость возникает только после 3–4 инъекций героина, а психологическая после первого раза. При этом делается ссылка на медицинскую литературу (т.е.  на авторитет).

Из данного высказывания следует, что даже от такого тяжелого наркотика, как героин, зависимость возникает и то только после неоднократного его употребления. Психологическая зависимость возникает после первого приема опять таки героина. О возникновении привыкания к другим, более легким наркотикам, которые в основном и употребляются молодежью, ничего не сказано. Из этого подросток вполне обоснованно может сделать вывод, что более легкие наркотики, чем героин, можно безнаказанно, для своего психического и физического здоровья, употреблять более 4 раз и следовательно, можно самостоятельно прекратить их употребление в этот период, привыкания не будет!

На протяжении всего фильма ведется диалог между ведущей и подростком, которые высказывают друг другу свои аргументы. При этом в пользу аргументов ведущей высказывается и врач-психолог Ю.А.  Вяльба. Он комментирует три ситуации, когда подросткам предлагаются наркотики. При этом в данных ситуациях показано конкретное воздействие на психику детей путем употребления обидных для подросткового самосознания выражений «маменькин сынок», «да он маленький», «он слушается маменьку», «слабак» и так далее. Однако при этом, врач-психолог не дает конкретной модели поведения в каждой ситуации, что конкретно можно сказать, что сделать, чтобы выйти из этой ситуации подростку с честью для своей ранимой подростковой психики, особенно, это характерно в третьей ситуации. Кроме того, сам врач-психолог преподнесен так, чтобы его высказывания не стали авторитетными для подростков(с небритой щетиной).

При просмотре фильма, следует обратить внимание на лица детей, которым предлагаются наркотики, при вышеуказанных трех ситуациях. Они или удивленные, или заинтересованные, или радостные, но на них нет и следа неприязни, отторжения. Здесь не показывается, что дети отторгли предложенные наркотики, что они сделали выбор не в их пользу, наоборот, складывается впечатление, что они приняли, хотя именно для подростков, примеры их сверстников более авторитетны, чем всевозможные убеждения взрослых.

Как следует из содержания фильма, с ведущей ведет полемику среднестатистический подросток (хотя в титрах, он обозначен как «плохиш», но в фильме об этом нигде не сказано), однако он допускает высказывания: «Мы вот недавно травку покурили, да так весело было», «…наркотики, это кайф», «Ну один раз ширнуться можно». Эти и другие высказывания убеждают детей, что большинство их сверстников употребляют наркотики и испытывают при этом положительные эмоции.

В процессе разговора, ведущая подстрекает подростков к действиям говоря: « Если решишь попробовать, то будешь знать, чем рискуешь», «…соскочить с иглы невероятно сложно и способны на это очень и очень немногие». При этом играет на подростковых особенностях психики этого периода- выделиться, сделать так, чтобы заметили (попробовать наркотики, «соскочить с иглы», что возможно не каждому).

В некоторых случаях диалоги между ведущей и мальчиком начинаются со слов мальчика: «Ну начинается, сейчас опять начнут мне голову морочить», « Хорош пугать» и других, которые могут создать предубеждение неприязни к последующим словам взрослого, что и реально показано в конце фильма — мальчик употребляющий наркотики, остался при своем мнении, его так и не переубедили !

В фильме рассказывается о компонентах наркотиков и показывается их производство (производство «Винта»).

В фильме ничего не предпринято, чтобы ориентировать детей, при возникновении трудной ситуации, к авторитету родителей. Наоборот, все сделано для того, чтобы дети все решали самостоятельно (т.е.  внедряется «западная модель поведения»).

По результатам просмотра ребенок может сделать вывод, что употребление наркотиков, это обычное явление в подростковой среде. Хочешь, пробуй, хочешь, нет, за это тебя никто не осудит, это твой выбор. Данная установка, которая согласно первых кадров фильма, относится уже к детям с 12 лет, предлагает только им сделать выбор в вопросе сохранения своего здоровья и даже жизни! Одно это уже противоречит всей совокупности, как Российского, так и международного законодательства, устанавливающего приоритетное право и обязанность родителей решать все вопросы по сохранению здоровья и воспитанию своих детей.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(об устранении нарушений прав участников образовательного процесса)

Председателю комитета образовани
администрации МО Узловский район
Болдыревой Т.В.

Узловской межрайпрокуратурой, проведена выборочная проверка в общеобразовательных учреждениях города, по соблюдению ими гарантированных Конституцией России, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», прав участников образовательного процесса.

В ходе проверки была проанализирована внеклассная работа с учащимися МОУ СОШ № 22, 61 и ОССОШ г. Узловая.

Проверка показала, что имеются факты, когда руководители образовательных учреждений не обеспечивают соблюдение требований законодательства по обеспечению безопасности образовательного процесса, по созданию в образовательном учреждении условий защиты нравственного, психического, духовного и физического здоровья учащихся.

Так, 16 октября, 30 октября и 12 ноября соответственно, в школах г. Узловая № 22, ОССОШ и № 61, для их учащихся, были проведены лекции по профилактике наркомании среди подростков. При этом, в рамках занятия детям был продемонстрирован видеофильм «Право на жизнь». В организации и проведении данных занятий принимали непосредственное участие работники комитета образования, Черенкова Н.В.  и Семина О.В.. Однако при организации вышеуказанных занятий, были нарушены права учащихся и их родителей, как участников образовательного процесса, что является недопустимым по следующим основаниям:

Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН, от 20.11.89 года, была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Конвенция о правах ребенка. Данная Конвенция вступила в силу для России 15.09.90 года. В соответствии со ст. 3 Конвенции, во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Реализуя данную норму международного права, ст. 38 Конституции РФ, устанавливает право и обязанность родителей на воспитание и заботу о своих детях. Более того, в соответствии со ст.ст.  54, 63 и 64 СК РФ, ст. 9 Закона Тульской области «О защите прав ребенка», от 25.06.98 года, воспитание ребенка в семье является приоритетным, наилучшим образом отвечающим интересам ребенка. Именно семейное воспитание, позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Как указано в ст. 52 Закона РФ «Об образовании», родители являются участниками образовательного процесса и именно они несут ответственность за воспитание своих детей.

Таким образом, вышеуказанные нормы закрепляют приоритетное право родителей ребенка, перед любыми другими юридическими и физическими лицами, на его воспитание и образование. Из этого следует, что родители должны быть заблаговременно информированы о планирующемся проведении занятия с их ребенком специалистом-психологом или иными специалистами, имеющими право проводить работу с детьми. При этом, необходимо информировать родителей не только о месте проведения данных занятий, в которых имеют право участвовать и родители, как участники образовательного процесса, но и о составе и образовательном уровне лиц непосредственно его проводящих, предполагаемой тематике занятия, о его содержании, об использовании аудио-видео материалов, с которыми родители имеют право ознакомиться. Только в случае, предоставления родителям вышеуказанной информации и после получения их информированного согласия на проведение занятий с их детьми, проведение такого занятия будет правомерным.

Однако в ходе проверки установлено, что вышеуказанные занятия в образовательных учреждениях проводились вне рамок образовательного процесса предусмотренного учебным планом, а в виде внеклассных занятий. В соответствии со ст. 50 п. 16 Закона РФ «Об образовании», обучающиеся образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Однако перед проведением вышеуказанных занятий у учащихся не выяснялось, желают ли они на них присутствовать. Более того, в образовательных учреждениях, вышеуказанные занятия проводились во время, отведенное для образовательного процесса, согласно имеющимся расписаниям уроков. Поэтому учащиеся объективно не имели возможности не присутствовать на них или покинуть данные занятия. Подобная организация внеклассных мероприятий со стороны администрации образовательных учреждений, является фактически принуждением обучающихся к участию в них, что является недопустимым.

Кроме того, родители детей не были заблаговременно проинформированы о месте и времени проведения занятий, о составе и квалификации лекторской группы, об использовании аудио-видео носителей, о возможности непосредственного ознакомления с ними. При осуществлении вышеуказанных занятий, обучающиеся и их родители с одной стороны, и образовательное учреждение, и лица непосредственно предоставляющие информацию, с другой стороны, вступают между собой в гражданско-правовые отношения, которые регулируются кроме вышеуказанного законодательства и Законом РФ «О защите прав потребителей», от 07.04.92 года. При этом, обучающиеся и их родители, как потребители дополнительных образовательных услуг, имеют право на

качество и безопасность предоставленных услуг. В соответствии со ст. 14 п. 1,2 Закона РФ «О защите прав ребенка в Российской Федерации», предусмотрено принятие мер по защите детей от распространения, в том числе и видеопродукции, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Однако продемонстрированный DVD фильм не имеет никаких сопроводительных документов, ни на своей упаковке, ни на самом диске не содержится информации о его изготовителе (производителе), наличии у него соответствующей лицензии, об установленных ограничениях по возрастным категориям зрительской аудитории, о заказчике продукции- данного фильма. Отсутствие вышеуказанной информации, не позволяет убедиться в безопасности указанной видеопродукции для несовершеннолетних. Однако, несмотря на это, занятия с детьми были проведены.

Вышеуказанные нарушения в образовательных учреждениях, стали возможны в результате отсутствия надлежащего контроля, за деятельностью образовательных учреждений со стороны их руководителей. Указанные нарушения были допущены, несмотря на то, что аналогичные нарушения были установлены при проверке образовательных учреждений города в 2004 году, о недопустимости которых доводилось на совещании всех руководителей образовательных учреждений района.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 24 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

Рассмотреть настоящее представление и принять действенные меры по недопущению подобных нарушений впредь, для чего:

1. Довести настоящее представление до сведения всех руководителей общеобразовательных учреждений;

2. До проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом, получать письменное информированное согласие родителей на его проведение именно по каждому конкретному занятию. При этом, в целях реализации предоставленных родителям прав, как участникам образовательного процесса, следует доводить до сведения родителей информацию о месте, времени, теме проводимого занятия с указанием его краткого содержания, о составе и квалификации лекторской группы, возможности реального предоставления готовящихся к демонстрации аудио-видео материалов и обеспечения ознакомления с ними;

3. Не допускать фактов проведения вышеуказанных мероприятий с теми учащимися, от родителей которых не получено информированного согласия на их проведение;

4. До применения в работе с детьми видео и аудио материалов, проверять их безопасность по отношению к детям, путем ознакомления с соответствующими сопроводительными документами, свидетельствующими об этом;

5. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, приведших к нарушению прав участников образовательного процесса, привлечь к дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений- Малькова А.А., Кузьмину З.Д., Фролова Э.Л..

Предсгавление подлежит рассмотрению в месячный срок со дня его внесения, в течение которого должны быть приняты меры по устранению указанных нарушений.

О результатах принятых мер, сообщить прокурору в письменной форме с предоставлением копии приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Прокурор
советник юстиции
С.А.  Сапронов

исп. Андриянов В.А.  (6–42–83)