Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Выступления родителей на конференции НП Родительский комитет

Реформы сферы образования проходят в России без участия родителей...

Выступление Лялина Льва Марковича,

почетный адвокат,
член Президиума Московской областной Коллегии адвокатов

Мне более ближе темы финансирования и налоговых споров, но эти все темы очень близко увязаны на самом деле. Тут выступающие говорили, неужели они этого не видели, неужели они этого не читали? А зачем им это читать, если они умеют это считать. Они давайте прямо говорить, что все эти программы, которые занимаются лоббированием интересов определенных лиц, они профинансированы и профинансированы как в общем, так и в частности. И посему, давайте назовем конкретные нарицательные фамилии зурабов-фурсенко, по-моему, многие люди, при виде этих лиц на телевидении просто телевизор выключают. Поэтому что мы хотим ждать? У нас идет системная обработка не только нашего образования, но и всего нашего государства.

Что получается с защитой прав родителей? Просто вернусь к теме, потому что мы об этом говорим. Тут было предложение юридически бороться. С кем бороться. Как нас призывает Священное писание: мы боремся не с грешниками, а с грехом. Так вот грех, мое личное мнение, систематизированное наше государственное строительство, когда каждый чиновник сидит на своем месте и ни за что не отвечает, но при этом пытается как можно быстрее обогатиться на своем месте. Это бездействие высших властей, которые ни с кого не спрашивают. Давайте посмотрим последние события кризиса. Деньги выведены в валюту, а у какого банка отозвана за это лицензия? Покричали и все. А почему? А потому что существует определенная круговая порука. Так и с нашими родителями и с нашим образованием, это просто как маленькое частное явление. Если мы возьмем наши законы и пойдем с ними в суд, то нам иезуитски скажут, что пожалуйста, статья 14 Закона об охране прав детей и ребенка, она очень замечательная «запрещается и органы государственной власти обязаны оказывать против социальной нетерпимости, против расового, национального, религиозного неравенства и так далее». Вот лежит небольшой журнал, там картинка, с которой мы боремся, как растлевают наших детей. Если мы будем с учетом этого иезуитского подхода трактовать программу этих людей, то они будут говорить: вы против толерантности? Вот видите, маленькая девочка занимается сексом с негритенком, толерантность, вы нарушаете права ребенка на образование, точно так же будет и со статьей 62 и 64 Семейного кодекса, где говорится о том, что уважаемые родители имеют преимущественное право на воспитание детей и должны их развивать, но в тоже время в статье 64 читаем «родители не в праве представлять интересы своих детей, если органы опеки установят, что между интересами родителей и детей имеются противоречия». Вот поехали. Значит, у нас противоречие есть, значит, нам навязывают за деньги различные полупорнографические программы не для того, чтобы растлить детей, о детях никто не думает, а нужно отработать деньги, нужно заработать эти деньги. И поэтому права родителей, если мы хотим чего-то добиться я думаю должны заключаться в том:

  1. родители на разных уровнях, начиная от начальной школы и кончая министерством должны обладать правом контролировать и иметь совещательный голос при распределении направлений бюджета всех уровней, только при контроле за деньгами родительское сообщество может худо-бедно реализовывать свои права, а это значит введение в законодательство о Защите прав детей, в Законодательство об охране образования специальных норм, где будет четко и ясно написано, что предположим, родительский комитет или бюджет школы или муниципального образования могут быть использованы только с согласия родительского комитета и контролироваться ими. То есть речь идет по сути об общественном контроле родителями за использованием средств. И тогда все не бюджетные фонды и бюджетные денежки будут очень прозрачны, тогда родители будут защищать свои права не только в судах, но и не допускать. Лучше правонарушение предупредить, чем преодолевать его последствия.
  2. Наше трудовое законодательство. Вот в моей практике было три случая. Поборы — это притча во языцех. Был случай избиения ученика и был случай неграмотного преподавателя. Но если поборы, это — более глобальная проблема, но вот два конкретных случая, когда нужно было избавиться от нерадивых учителей. Одна ребенка избила в младших классах, била его по рукам и по голове указкой. Увольняли через суд, она судилась с родителями. Первый суд естественно, вынес решение в нашу пользу. Суд кассационной инстанции в частности московской областной, он решил, ну может быть она и хорошая, может быть ее надо пожалеть и вернул в первую инстанцию, что может быть ее надо восстановить, но однако было массовое возмущение родителей, вплоть до того, что ни дети не пошли в школу, вплоть до того, что опасно было учителю этому приходить в школу. Слава Богу, все благополучно разрешилось, но пол года этот человек преподавал в школе. Вот вам права родителей. Просто неграмотную учительницу выгнать невозможно. Если учитель неграмотен, то неграмотного учителя уволить нельзя. Поэтому предложения такие — пробивать изменения в трудовом законодательстве о введении специальных норм, которые бы давали право требовать родителям об увольнении безграмотных учителей, которые бы прямо запрещали школам заниматься рукоприкладством и делали восстановление таких учителей, то есть должен быть введен статус запрета на профессию, то есть восстановление таких учителей должен быть намертво отобран.
  3. Мы все в школах в наше время учили историю, причем это была история войн и история партии в старших классах. На само же деле история всей цивилизации — это история религии: история Византии, история Рима, история Греции — это история религии, Римского папы, Православного христианства, но как бы то ни было, очень многие и большинство вопросов и территориальные, и конфессиональные, это все вопросы того или иного религиозного течения. Не так давно мне пришлось столкнуться с несколькими письмами, они касались, собственно говоря, налогового законодательства, но там министерство образования пишет, что «уважаемые господа педагоги, можно организовывать православное просвещение в школах, но при этом необходимо с целью соблюдении толерантности и права каждого на образование и прочее, отбирать от каждого родителя и при необходимом возрасте ребенка желание получать такое образование в той или иной степени». Но почему-то эти же чиновники совершенно не спрашивают, хочет ли ребенок получать иное образование. Вот мы тут говорили о социологии и прочее. Почему-то таких писем министерства образования нет. То есть это о чем говорит? Что православие не зашло с нужного входа. А иначе я не могу трактовать эту ситуацию. Пуская это мое личное мнение, но я считаю так: православие наши чиновникам не угодно, и мусульманская религия им тоже не угодно. Есть компактные места проживания, есть священники православные, мусульманские и иудейские, и каждый ребенок может получать ту или иную основу религиозного учения, а может основы всех базовых учений, и буддизма в том числе. Но в наших школах до сих пор на государственную поддержку это не пришло. Ссылаются на закон, что государство отделено о церкви и церковь от образования, но у нас государство отделено не от церкви, а от истины, культуры, истинных знаний и от истинных моральных ценностей. Поэтому следующее предложение все-таки на всех уровнях и с помощью общественных организаций и с помощью Патриарха Всея Руси и глав других религиозных конфессий, просто напросто вводить в школах основы, пускай не православных, но религиозных знаний, то есть люди должны знать истинную картину развития цивилизации, развития общества, законов, по которому развивается наше человеческое общество, это не законы сексологии. Это совсем другие, это христианские законы, применительно к православию, применительно к России. Еще хотелось бы сказать следующее. Обратите внимание, что у нас сейчас проповедуется в средствах массовой информации, это тоже к школе. Дети 8–10 класса, они подростки, они спартачи, они динамовцы, они кто угодно, и с бутылкой пива «Россия вперед!» Но разве в этом заключается патриотизм? Чему учат в школе? Болеть за то или иное спортивное общество? Это в лучшем случае, а в худшем случае просто покричать. При этом ни любовь к родителям, ни любовь к стране в истинном понимание также в наших школах не преподается. Здесь правильно говорилось: педагоги замучены отчетностью, замучены повышением своих зарплат, улаживанием своих бытовых трудностей, а до детей, собственно говоря никому дела и нет. И если кто-то платит, то они с удовольствием на это откликаются, чтобы просто напросто поднять свои зарплаты. И наконец, что бы еще хотелось сказать. Может в нынешнее время это звучит совершенно реакционно и со мной могут не согласиться, может священники, которые здесь присутствуют, но мне кажется, что в нашей стране, с учетом того, что людей просто не слышат, наверное уже настало время создавать не просто общественные организации, а христианские партии. Почему-то вот этот опыт мы с западной Европы не берем. Там, где религиозные конфессии зачастую преобразуются в партии и отстаиваются права своих избирателей. Я думаю, такая бы форма уже политической борьбы со всякими экстремистскими деятелями она бы заставила и сегодняшние любые власти задуматься, нужны они народу или нет.