Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Выступления родителей на конференции НП Родительский комитет

Реформы сферы образования проходят в России без участия родителей...

Реформы сферы образования проходят в России без участия родителей

Москва, 16 февраля. Защита прав ребёнка и авторитета семьи в современной российской школе стала главной темой «круглого стола», проходившего на территории храма Благовещения в Петровском парке в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений. Его организатором традиционно выступило некоммерческое партнерство «Родительский комитет». «Круглый стол» длился более шести часов, в нём приняли участие священнослужители, директора школ, педагоги, ученые, юристы, представители родительской общественности из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Рязани и других регионов России. Современная школа остается закрытой для родительской общественности: права родителей ущемляются, создаются искусственные условия для отделения родителей от ребенка, отмечали все его участники.

«Благодаря НП «Родительский комитет» в 48 регионах России создано и активно действует общероссийское родительское движение «Всероссийское родительское собрание», — сказала, открывая «круглый стол», известный адвокат Лариса Павлова.

Сегодня Россия стоит на пороге насильственной сексуализации школы, — заявила она. Это стало очевидным после внедрения Министерством образования РФ и ЮНЕСКО в 2000 году программы «Элементы полового воспитания российских школьников». По словам Л. Павловой, всё больше различных программ полового просвещения детей осуществляется в детских учреждениях России нелегально без информированного согласия родителей. Профилактика ВИЧ-СПИДа превращается в обязательное сексуальное просвещение в школе (вспомним газету «СПИД-инфо», наводнившую киоски с начала 90-х гг.- М.Ш.). Если ты не желаешь, чтобы твоему ребёнку давали контрацепцию, развратные буклеты, показывали фильмы по физиологии человека, то ты можешь быть обвинён в нарушении «права ребёнка на охрану здоровья» (!) и лишён родительских прав, подчеркнула адвокат.

В некоторых регионах России - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже организован ряд неправительственных организаций, осуществляющих свою деятельность за счёт ЮНЕСКО, Международного валютного фонда и др., цель которых - изменение духовно-нравственных ориентиров нашей молодежи, продолжила она. Этими организациями создаются различные центры, в которые по заключённому со школами договору в массовом порядке препровождаются дети, — рассказала Л. Павлова.

Вновь «ожила» гидра валеологии, в некоторых школах она трансформируется в «охрану здоровья», — отметила адвокат. Поэтому если вы слышите словосочетание «охрана здоровья» — хватайте своего ребёнка и бегите пока его не заразили, не испортили, не подвергли осмотрам.

Мы провели несколько судебных процессов в защиту детей. Наконец, решился суд в пользу родителей, требовавших признать незаконными действия врача, без согласия родителей проводившего в детском саду Санкт-Петербурга гинекологические осмотры 5-летних девочек. У нас много обращений, что под видом психологии в школе гипнотизировали начальные классы, рассказала далее Павлова. Отправлять ребёнка в школу, к сожалению, стало опасно, подчеркнула она.

Мы ставим вопрос о повышении роли родителей в школе, которая не должна быть закрытой для родителей, — заявила адвокат. Сегодня в России декларировано государственно-общественное устройство школы, которое предполагает школьные, попечительские советы, но из этой схемы практически выключены родители. Согласно законодательству, родитель — законный представитель ребёнка, а также участник образовательного процесса. С ним должны согласовываться все вопросы воспитания ребёнка. Но как родитель может реализовать свои права в школе и насколько важно для администрации школы решение родительского комитета? Наступил критический момент, когда родители должны выработать модель поведения в школе, согласовать её с родительской общественностью, учителями, директорами и выйти со своими предложениями на Правительство РФ, в очередной раз на Министерство образования и т.д., — сказала в заключение Л.Павлова.

«Вновь обострился вопрос о введении Единого государственного экзамена (т. н. ЕГЭ) в российских школах, — отметил, выступая на »круглом столе», председатель Российской академии образования Владимир Попков. Это приведет к тому, что после средней школы мы станем выпускать «одномерного человека», который может лишь выбрать ответ на вопрос, который он не формулировал. Введение ЕГЭ также нарушит основное конституционное право молодых россиян на получение бесплатного высшего образования. Следующим этапом, по словам В. Попкова, станет введение Единых муниципальных экзаменов, и уже после 9-го класса будет решаться, кто станет дворником, а кто получит высшее образование, вероятнее всего те, чьи родители обладают «элитным» кошельком. Таким образом, образование перестанет выполнять функцию «социального лифта», отметил он.

По словам помощника депутата Воронежской областной думы Маргариты Чалых, введение ЕГЭ повлекло за собой массовую замену хороших, проверенных временем учебников на безобразные, не имеющие четкой структуры, а зачастую представляющие собой бессвязный набор комиксов. Это, в частности, учебник «ОБЖ», 9-й класс (авторы — Фролов, Литвинов, Смирнов), воспевающий «чудодейственную» силу наркотиков, учебник «Мировая художественная культура» под редакцией Ропатской о «красоте чувственных отношений», учебник «Культура общения» (автор Стернин), называющий родителей «старыми» и »чокнутыми«.

Причем узнать фамилии рецензентов, допустивших, что по подобным «шедеврам» учатся дети всей страны — невозможно, отмечали участники «круглого стола». Министерство образования России отсылает в Российскую академию наук (РАН), которая в свою очередь отвечает: «Это — тайна». По словам многодетного отца из г. Фрязино Алексея Кокурникова, «спорные» учебники (в частности учебник английского языка для 6-го класса «Миллениум» с вурдалаками и шприцами на обложке), то появляются, то исчезают из списка «рекомендованных учебников», размещенного на сайте отечественного Минобразования.

В свою очередь иерей Сергий (Рыбаков), руководитель отдела образования и катехизации Рязанской епархии предложил бороться с некачественными учебниками, организовав при НП «Родительский комитет» экспертный совет, куда родители будут направлять свои замечания, и который направит свои экспертизы в органы власти. В противном случае, сказал священник, мы будем только лишь продолжать «топать ногами» и возмущаться.

«В Санкт-Петербурге создана и активно действует прозападная система по внедрению насильственного сексуального образования в детские учреждения города», - заявила, продолжив беседу, председатель санкт-петербургского регионального отделения общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание» Любовь Качесова. В 11 из 20 районов города чиновники системы образования и здравоохранения прошли обучающие семинары в Шведской ассоциации секскульного образования. К слушателям этих семинаров применяются психотехники, которые склоняют изменить людей свое мнение прямо на противоположное, сообщила она. Педагоги в рабочее время, на основании приказов Гороно, направляются на обучающие семинары в неправительственные организации, такие как «Взгляд в будущее», «Стеллит», «Гуманитарное действие«. Хотелось обратить внимание, что если ваших специалистов-медиков посылают в Санкт-Петербург в учебно-методический центр, то они будут осваивать западные модели создания системы здравоохранения и внедрения насильственного сексуального образования, подчеркнула Л.Качесова.

В настоящее время идет вовлечение Русской православной церкви в те же занятия по сексуальному просвещению детей, сказала она. Например, программа «Ладья», которую представляет Христианский межцерковный дьяконический совет, мало отличается от программ скандальной Российской академии планирования семьи (РАПС), сообщила Л. Качесова.

Сегодня на всех уровнях, начиная с дошкольного возраста, разрушается системное мышление ребенка, а ведь признаком правильного воспитания всегда было формирование устойчивой психики, — отметила преподаватель русского языка и литературы Евгения Дмитриева. У детей, рожденных после середины 80-х,  я увидела резкую противоречивость мышления, заторможенность, неспособность к выстраиванию логических цепочек. Когда я взяла тесты, по которым сегодня натаскивают на ЕГЭ, то поняла, что российским школьникам закладывают модуль абсолютно алогичного состояния мира. Спасение я вижу только в Церкви, сказала Е. Дмитриева, работать на том поле, где дьявол легализовался и уже показывает свои рога мы не можем.

В заключение участники круглого стола «Защита прав ребёнка и семьи в школе» подписали резолюцию, в которой, в частности, говорится о необходимости «поддержать работу родительской общественности по анализу законодательной и нормативной базы, регулирующей образовательную деятельность, и выступить с законодательными инициативами, направленными на обеспечение механизма реального участия родительского сообщества в управлении школой». Текст резолюции будет направлен Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, Президенту РФ Д. Медведеву.

Марина Шелкова