На главную страницу | На главную страницу раздела
Законы
| Права родителей
| Семья и
школа | Семья
и демография | Новости,
события, мероприятия
Дети и СМИ
| Родительский
форум | О
нас | Родительское
движение
Пояснительная записка к проекту Федерального закона
Официальный отзыв Правительства РФ на законопроект.
Вносится
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнении в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на защиту жизни нерожденных детей".
1. В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №33, ст. 1318): - в абзаце первом статьи 36 слова "по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель," исключить; - в абзаце третьем статьи 36 слова ", а перечень социальных показаний - положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации" исключить.
- дополнить статью 16 пунктом 9 следующего содержания: - пункты 9 и 10 статьи 16 считать соответственно пунктами 10 и 11.
абзац первый пункта 2 статьи 16 после слов "реализации," дополнить словами "искусственного прерывания беременности (абортов) и лекарственных средств, являющиеся контрацептивами, вызывающими искусственное прерывание беременности".
- статью 49 дополнить словами "Отказ ответчика от проведения необходимых для принятия решения об установлении отцовства экспертиз может быть расценен судом как обстоятельство, подтверждающее отцовство".
внести дополнительно статью 78.1 следующего содержания: "Статья 78.1. Освобождение от уголовной ответственности
медицинского работника в случае отказа от проведения искусственного прерывания
беременности.
|
Пояснительная записка
Соответствует это право и ратифицированным Россией международным документам. Так, согласно преамбуле Конвенции о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559-1, Россия официально признала себя правопреемницей СССР) "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". В то же время в нашем обществе распространяется взгляд на аборт (искусственное прерывание беременности) как на обычную медицинскую процедуру, единственной отрицательной стороной которой может быть вред, нанесенный здоровью женщины. Вопрос о праве нерожденных детей на жизнь при этом практически остается вне внимания законодателя. Предложенный законопроект ставит перед собой цель ликвидировать наиболее вопиющие недостатки действующего законодательства и подготовить общественное мнение к принятию более последовательных решений, направленных на защиту жизни нерожденных детей. Вносимые в "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" изменения ставят собой цель изъять из юридической практики России понятие "искусственное прерывание беременности по социальным показаниям", которое по своей природе предполагает, что право на жизнь человека может быть поставлено в зависимость от материального положения людей и социальных факторов. Приводим Перечень социальных показаний для искусственного прерывания
беременности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
№ 567 от 8 мая 1996 года: Последовательное проведение такого взгляда может привести к лишению права на жизнь и других социально ущемленных граждан: больных, инвалидов, пожилых людей и т.д. Предусмотренный действующим законодательством аборт "по социальным показаниям" подталкивает к определенному выбору колеблющихся женщин, как бы снимая с них ответственность за принятие решения, санкционируя аборт авторитетом законодателя. Кроме того, аборты "по социальным показаниям" проводятся при сроке беременности до 22 недель. Вносимые в Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" изменения и дополнения предусматривают необходимость специальной маркировки контрацептивов абортивного действия, которая должна возможность осознанного их выбора (или не выбора) потребителем, а также для ответственного принятия решения об их продаже продавцом. Вносимые в Федеральный закон "О рекламе" изменения и дополнения
запрещают рекламу абортов и контрацептивов абортивного действия, что не
исключает помещения информации о них (не носящей рекламного характера)
в специализированных медицинских изданиях. Внесение в Семейный кодекс Российской Федерации положения о том, что мужчина, уклоняющийся от действий, необходимых для положительного или отрицательного решения об установлении отцовства, может быть признан отцом ребенка, должна усилить осознание того, что ответственность за жизнь ребенка несут как мать, так и отец. Внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации статьи, предусматривающей право медицинского работника отказаться от проведения аборта (за исключением по медицинским показаниям) в соответствии со своими убеждениями, подчеркивает, что беременность - не болезнь, а аборт - не медицинская операция, необходимая для оказания помощи больному. |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации, направленных на защиту жизни
нерожденных детей". Заместитель Председателя |