Приложение 3

Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты

 

Культуринтервенция

 

Приложение 3

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, ОСНОВАННАЯ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ВНЕШНИМ СОЦИАЛЬНЫМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ВЛИЯНИЯМ.

Рассматривая возможности противостояния давлению социальной среды, возьмем на вооружение все 6 подходов к профилактике наркомании, имеющиеся на сегодняшний день:

- Информационный подход позволит широко информировать как подвергающихся воздействиям подростков, так и их учителей, родителей об опасных воздействиях социальной среды.

- Эмоциональный подход позволит сделать это в эмоционально-образной художественной форме, максимально доступной и доходчивой. Катарсис как главный фактор художественного произведения, переведет и закрепит необходимую модель поведения из эмоционально-образной в когнитивную, а затем в поведенческую сферу.

- Подход, основанный на влиянии социальных факторов, ляжет в основу профилактического воздействия и будет объединен с другими подходами.

- Формирование необходимых жизненных навыков будет способствовать обеспечению безопасного поведения.

- Пропаганда здорового образа жизни и творческой деятельности является необходимой информацией, препятствующей социальным влияниям, формирующим поведение потребителя наркотиков.

Информационные носители.

"Способность обучаться путем наблюдения дает людям возможность усваивать сложное, комплексное поведение, без необходимости долго и нудно изучать его методом проб и ошибок", - пишет Альберт Бандура ("Социальное научение", с. 26). Таким образом, максимально доступным и действенным в настоящий момент является -теле и видеообучение, построенное по законам социального научения А. Бандуры.

МОДЕЛИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Сексуальный стимул.

Важнейшая определяющая детерминанта, позволяющая манипулировать сознанием.
Физиологическая притягательность сексуального стимула, его способность обусловливать другие составляющие и строить целые системы влияний, заставляют уделить ему самое пристальное внимание. Необходимо:

1. Наглядное разъяснение воздействий сексуального стимула при помощи научно-популярного учебного видеофильма.
2. Включение в учебные планы средней и высшей школы сведений о возможности манипуляций сознанием в рекламных или иных целях при помощи сексуального стимула.
3. Подробные сведения для преподавателей и родителей о прямой связи между ранним началом половой жизни и прекращением социализации, последующей наркотизацией подростка.
4. Законодательные и цензурные запреты на применение сексуального стимула в рекламе с целью манипуляции сознанием.

Мода.

1. Видеофильм, содержание которого подробно раскрывает понятие "Образ" и его воздействие. Сведения о социальном контроле с использованием исторических примеров. Нарушения общепринятых кодов одежды маргинальными группами. Остракизм и изгнание из группы в человеческом обществе. Общественное мнение и последствие нарушения общественно-приемлемых норм.
2. Историческая информация о создании субкультурных групп Западной Европы и США при помощи внедрения стиля и образа одежды, с последующей наркотизацией этих групп.
(брошюра Ю.Н. Давыдова "Контркультура")
3. Создание Новой моды, Нового героя и Нового стиля (при помощи средств кино и телевидения), пропагандирующих здоровый, разумный, спортивный образ жизни (фильмы, телепередачи).

Идентификация с героем (Эго-идентификация)

"Человек склонен подражать тем моделям, которые обладают привлекательными для него качествами, и игнорировать или даже отвергать те, которые ему мало симпатичны, - пишет А. Бандура, -
Некоторые формы моделирования оказываются настолько привлекательными, что в течение долгого времени сильно притягивают к себе внимание людей различных возрастов. Это наиболее ярко иллюстрируется примерами воздействия телемоделей... Влияние телемоделей оказывется настолько эффективным, герои экрана так приковывают к себе внимание, что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и не испытывают побуждений к обучению".
Создание ряда передач и фильмов для молодежи, транслирующих положительные модели (выдающиеся спортсмены, музыканты, ученые, мастера своего дела и т.д.) и развенчание ряда рок-героев, не сходящих с экранов телевизоров (ранняя смерть, девиантность). Показать рок-героя, как деятеля и жертву drug-маркетинга, а рок - как социальное новообразование середины ХХ века (маркетинг наркотиков).

Групповой конформизм.

Первая часть научно-популярного видеофильма, дающего представление о групповом конформизме. Опыты Соломона Эша. Человек и группа, законы группы. Мифология и идеология группы. Наркотизация. Возможности противостояния групповому давлению и мифологии группы (для детей 12-14 лет).

Рок-музыка и drug-маркетинг

Вторая часть научно-популярного видеофильма, дающего представление о физиологии музыкальных воздействий. Рок как музыка, вызывающая депрессию и физиологическое подавление. Тексты рок-музыки (альтернатива) как фактор, моделирующий девиантное поведение и источник мифологии наркотиков. Места отдыха и развлечений, связанных с рок-музыкой, как место продажи наркотиков (для детей 12-14 лет).



Вернуться

На оглавление

 

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты