Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Будни полового воспитания

Конституционный суд ФРГ признал сексуальное воспитание в школах обязательным для всех

Половое воспитание в Челябинске внедряется на бюджетные деньги.

Про секс из «первых рук»?
Половое просвещение в Эстонии.

Родители против "ХОЛИСа"

В Екатеринбурге закрыли сомнительный методический центр.

Школьный секс-скандал может стать карикатурным.

«Террорист, Госдепартамент США и растление малолетних: "Холис".»
Растление малолетних за бюджетные деньги.

Родители из Санкт-Петербурга бьют тревогу.
Школы города Санкт-Петербурга в массово-принудительном порядке отправляют детей смотреть мультфильмы «Золотозубый» «Карате и ребята» якобы в целях профилактики СПИДА и наркотиков.

Сообщение из Екатеринбурга.
Резкий протест родителей г. Екатеринбурга вызвала деятельность образовательного учреждения дополнительного образования «Холис», направленная на пропаганду «сексуального просвещения» и внедрения в школы образовательных программ по половому просвещению под видом профилактики СПИДА и наркомании.

Растление детей под эгидой ЮНИСЕФ.
Или «дворовое общение на «позитивных рельсах».

Макаренко А.С.  «О половом воспитании»

Никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-нибудь прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в свое время. Но они опошлят проблему любви, они лишат ее той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным.

Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве. Половое воспитание и должно заключаться в воспитании того интимного уважения к вопросам пола, которое называется целомудрием. Уменье владеть своими чувствами, воображением, возникающими желаниями — это важнейшее уменье, общественное значение которого недостаточно оценено.

Многие люди, говоря о половом воспитании, представляют себе половую сферу как нечто совершенно изолированное, отдельное. Как что-то такое, с чем можно вести дело с глазу на глаз. Другие, напортив, делают из полового чувства какой-то универсальный фундамент для всего личного и социального развития человека. Человек в их представлении есть всегда и, прежде всего самец и самка. Естественно и они приходят к мысли, что воспитание человека должно быть, прежде всего, воспитанием пола. И те, и другие, несмотря на свою противоположность, считают полезным и необходимым прямое и целеустремленное половое воспитание.

Мой опыт говорит , что специальное, целеустремленное так называемое половое воспитание может привести только к печальным результатам . Оно будет «воспитывать» половое влечение в такой обстановке, как будто человек не пережил длинной культурной истории, как будто высокие формы половой любви уже не достигнуты во времена Данте, Петрарки и Шекспира, как будто идея целомудренности не реализовалась людьми еще в древней Греции.

Половое влечение не может быть социально правильно воспитано, если мыслить его существующим обособленно от всего развития личности. Но и в то же время нельзя половую сферу рассматривать как основу всей человеческой психики и направлять на нее главное внимание воспитателей. Культура половой жизни есть не начало , а завершение . Отдельно воспитывая половое чувство, мы еще не воспитываем гражданина, воспитывая же гражданина, мы тем самым воспитываем и половое чувство, но уже облагороженное основным направлением нашего педагогического внимания. И поэтому любовь не может быть выращена просто из недр простого зоологического полового влечения, Силы «любовной» любви могут быть найдены только в опыте неполовой человеческой симпатии. Молодой человек никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет и любовь половая.

Человек, который любит свою родину, народ, свое дело, не станет развратником, его взгляд не увидит в женщине только самку. И совершенно точным представляется обратное заключение: тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным и бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин; его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.

Половой инстинкт, инстинкт огромной действенной силы, оставленный в первоначальном, «диком» состоянии или усиленный «диким» воспитанием, может сделаться только антиобщественным явлением. Но связанный и облагороженный социальным опытом, опытом единства с людьми, дисциплины и торможения, — он становиться одним из оснований самой высокой эстетики и самого красивого человеческого счастья.

Семья — важнейшая область, где человек проходит свой первый общественный путь! И если этот путь организован правильно, правильно пойдет и полове воспитание. В семье, где родители деятельны, где их авторитет естественно вытекает из их жизни и работы, где жизнь детей, их первые общественные движения, их учеба, игра, настроения, радости, огорчения вызывают постоянное внимание родителей, где есть дисциплина, распоряжения и контроль, в такой семье всегда правильно организуется и развитие полового инстинкта у детей. В такой семье никогда не возникает надобности в каких-либо надуманных и припадочных фокусах, не возникает, во-первых, потому, что между родителями и детьми существует совершенно необходимая черта деликатности и молчаливого доверия. На этой черте взаимное понимание возможно без применения натуралистического анализа и откровенных слов. И, во-вторых, на той же черте значительным и мудрым будет каждое слово, сказанное вовремя, экономное и серьезное слово о мужественности и целомудрии, о красоте жизни и ее достоинстве, то слово, которое поможет родиться будущей большой любви, творческой силе жизни. В такой атмосфере сдержанности и чистоты проходит половое воспитание в каждой семье.

Будущая любовь наших детей будет тем прекраснее, чем мудрее и немногословнее мы будем о ней говорить с нашими детьми, но эта сдержанность должна существовать рядом с постоянным и регулярным вниманием нашим к поведению ребенка. Никакая философия, никакая словесная мудрость не принесет пользы, если в семье нет правильного режима, нет законных пределов для поступка.

А.С.  Макаренко,Собр. соч. в 4-х томах, Том 4, «Книга для родителей», Стр. 254–256,  М. 1987 г.