Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

 

ОТВЕТ НА ПИСЬМО КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"О ВВЕДЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА""

 

Цитаты из письма первого заместителя председателя Комитета по образованию Г.А. Соколенко

"Важнейшими задачами воспитания становятся: формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности. Результатом образовательной деятельности в этом контексте становится приобщение каждого подростка к культуротворческой деятельности в актуальном культурном пространстве региона, страны, мира. Этот результат, в свою очередь, определяется степенью актуализации личности и ее культурной компентентностью"...

... "...изучение православной культуры возможно также в интегрированных курсах мировой художественной культуры, истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, тем более, такой опыт уже имеется.

Наш город - поликультурный и, соответственно, поликонфессиональный город. Введение в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга учебного предмета, связанного с изучением основ какой-либо одной религии, может совершенно справедливо вызвать непонимание со стороны родителей-налогоплательщиков другого вероисповедания. Считаем, что к введению в школах любого учебного религиозно-ориентированного курса необходимо подходить внимательно и взвешенно"...


ОТВЕТ НА ПИСЬМО
"О ВВЕДЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА"ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА""

Уважаемый Геннадий Андреевич. Мы остались не удовлетворены Вашим ответом на наше обращение по поводу введения в школах Санкт-Петербурга учебного курса "Православная культура".

Полагаем, что православная культура является не только национальной ценностью, но и ценностью мирового значения. Большая часть произ-ведений русской литературы, музыки, живописи и пр. созданы на основе православной культуры.

В соответствии со вторым пунктом ст. 2 ФЗ "Об образовании" государственная политика в области образования направлена на защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, в условиях многонационального государства.

В статье 29 "Конвенции о правах ребенка" указано, что образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной, т. е. закон обязывает давать знания о национальных ценностях, тем более о такой национальной ценности мирового значения, как православная культура.

С православной культурой закон обязывает знакомить и не православных детей, поскольку "должно воспитывать уважение у ребенка к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает", т. е. у любого ребенка, проживающего в России, независимо от национальной принадлежности должно воспитываться уважение к православной культуре как к культурообразующей. Возможные возражения о светском характере образования и ссылка на п.4 ст.2 ФЗ "Об образовании" и п.2 ст.4 Закона о свободе совести не состоятельны. Согласно ст. 15 Конституции РФ, ст. 29 "Конвенции о правах ребенка" имеет приоритет перед законом "Об образовании" и законом о свободе совести, более того "... если международным договором России установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

Из вышеизложенного следует, что государство обязано обучать всех детей, проживающих на территории России, ее православной культуре, даже если это будет носить религиозный характер.

Хотелось бы также подчеркнуть, что предлагаемое Минобразованием РФ примерное содержание учебного предмета "Православная культура" указывает на религиоведческий характер этого курса. И поэтому не следует отождествлять предмет "Православная культура" с законом Божиим.
В настоящий момент в Москве более 100 этнокультурных школ, большая часть представлена школами с еврейским, а также татарским, турецким, и азербайджанским компонентом. Ознакомьтесь с утвержденным Правительством Москвы от 19.08.97 г. № 653 Положением об общеобразовательном учреждении с этнокультурным (национальным) компонентом образования в г. Москве". Оно позвопяет не только изучать культурообразующую религию, но также организовывать воспитание детей в соответствии с ее традициями, использовать национально-религиозную символику (1.11 и 2.10, 3.2 Положения).

Еще раз убедительно просим Вас ответить на вопрос: Когда будет в школах Санкт-Петербурга преподаваться предмет "Православная культура"?
казаки Невской станицы и казачьего Крестовоздвиженского братства.


 

Дорогие господа из отдела Комитета по образованно Санкт-Петербурга!

Прочтя ваши невразумительные, однако с претензией на эрудицию, ответы на обращения по поводу введения Основ Православной культуры для преподавания в общеобразовательных школах и усомнившись в том, что вы правильно уразумели наши требования о необходимости изучения данного предмета, интересуемся: у вас что, два гражданства или вы не поняли, в какой из стран требуется ввести этот предмет? Напоминаем - это Россия, мы русские люди, хотим, чтобы за те деньги, которые вы получаете из бюджета, то есть наши деньги, наших детей учили основам нашей Русской Православной культуры. А если вы думаете иначе, то вы - люди вредные для образования наших детей и для России в целом. Не случайно же вы допускаете преподавание всяких мерзостей, например валеологии, полового воспитания и других и так не любите всего традиционно Русского.

Если Бог хочет кого-то наказать, то лишает разума. Видимо, Он вас наказал. А без разума вам не место в руководстве образованием наших детей.

С большим сожалением о вас
казаки Невской станицы и казачьего Крестовоздвиженского братства.



 

Ответ на письмо из Комитета по образованию

При обращении в Комитет по образованию, я просил ввести в наших школах предмет на факультативных основах "Основы православной культуры".

Министерство образования России и Русскую Православную Церковь стали обвинять в разжигании национальной вражды, принудительном навязывании религии и даже в средневековом мракобесии.

Чем же провинились миллионы русских школьников России, что им запрещают изучать родную православную культуру?

В одной только Москве десятки этнокультурных школ с иудаистским и мусульманским компонентом образования. По сути, они осуществляют религиозное образование на государственной основе за счет госбюджета. Налицо узаконенная дискриминация большинства меньшинством.
Нацменьшинство вправе изучать свою религиозную культуру за государственный счет в рамках национального образования. Русское население России лишено такого права, а если она и преподается, то на пожертвования прихожан.

Ребенок вправе изучать культуру, той страны, в которой он проживает. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Почему Государственная Дума не пошла на выполнение просьб православных трудящихся России? Не это ли опять гонение на Православную Церковь?

Это мы уже проходили!

В стране существуют еврейские школы за счет государства!

Как мы можем воспитывать детей нашей Родины на деяниях оккультной книги "Гарри Поттер", а также, что может дать нашим детям в воспитании культовый праздник "Хэллоуин" -"День мертвых", а он не так безопасен.

К сожалению, сегодня наша школа лишена возможности влиять на воспитание детей.

С победой идей либерализма уже 10 лет российская школа выполняет лишь образовательную функцию. Уже сегодня наша раскрепощенная молодежь занимается наркоманией, детской порнографией, убийствами, погромами на кладбищах и т. д.

Нет святости в душе, не будет сострадания и любви к людям.
К чему мы приведем наших детей - наше поколение?

Каждый гражданин России обязан знать родную культуру, т. е. православную культуру, которая является основой развития нашей российской культуры, науки, литературы, истории.
Именно она является источником духовно-нравственных моральных ценностей нашего народа.

Итак, я получил ответ от первого заместителя председателя Комитета по образованию господина Г. А. Соколенко, где он обращается ко мне "Уважаемые господа", т. е. я - во множественном числе?
Значит он работает по шаблону и только подписывает ответные письма. Вот так мы получаем ответы на индивидуальные письма: что можно спросить с такого чиновника, если у него нет индивидуальной работы с письмами.

Православный В. Н. Артамонов

 

 

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты