Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

 

Новости из Минобразования

 

Накануне нового учебного года состоялась пресс-конференция высшего руководства образования страны с участием министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, руководителя Федерального агентства по образованию Григория Балыхина и главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова.

 

Школа

Основные нововведения в школе таковы: школьникам не будут ставить отметки в первом классе.

Министерство не рекомендует так же оценивать успехи по творческим предметам - таким, как изобразительное искусство и музыка.

 

ЕГЭ

Детальное рассмотрение итогов эксперимента предстоит осенью, тогда же и будет решено, вводить ли ЕГЭ повсеместно.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор Болотов высказался за то, чтобы независимая аттестация знаний школьников проводилась не только по итогам одиннадцатилетки (в форме ЕГЭ), но и по окончании девятого класса. Девятиклассники, претендующие на продолжение обучения в старшей профильной школе, должны быть действительно способными и мотивированными на учебу.

Таким образом, эксперимент по введению этой формы выпускных экзаменов продолжается. В 2005 году станет больше и предметов, по которым можно сдать "единый". В Санкт-Петербурге их будет шесть. С пяти до двенадцати вырастет число "егэшных" предметов в Москве. К физике, химии, биологии, математике и русскому языку здесь прибавятся литература, история, обществознание, география, иностранные языки и информатика.

Касаясь вопроса введения в программу предмета "История религий", министр еще раз подтвердил, что в его представлении это должен быть обязательный, а не факультативный предмет. Однако вести его будут светские преподаватели.

Очень важно мнение родителей по введению ЕГЭ. Просим направлять нам ваше мнение по вопросу ЕГЭ.

 

Вузы

Обсуждался вопрос перехода высшего образования на двухуровневую систему: бакалавр - магистр. Высшая школа должна переходить на нормативное финансирование по государственным именным обязательствам (ГИФО). До настоящего времени выдача ГИФО связывалась с результатами ЕГЭ. Сдал ЕГЭ - учись в вузе бесплатно, нет - плати за вуз денежки.

Будет более жестко регламентироваться проведение олимпиад и прием в вузы их победителей.

Просим родителей присылать свои отзывы на нововведения.

 

Новости образования

В 10 регионах РФ с девятого класса ученики будут собирать портфолио - полное собрание собственных достижений.

Школьное досье разработчик - советник министра образования видит следующим образом. Первое - портфолио документов. В этом "отсеке" будут лежать дипломы, грамоты и другие официальные подтверждения успешности ученика в школе и за ее пределами (например, участие в олимпиадах, конкурсах).

Второе - портфолио отзывов об участии школьников в общественной жизни, рекомендации учителей, педагогов дополнительного образования и характеристика на самих себя. И, наконец, портфолио работ и проектов.

Рассказывает ведущий специалист отдела стандартов и программ общего образования Департамента государственной политики в сфере образования и науки РФ Екатерина Яременко:

"В России продолжается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Основные направления эксперимента - введение в начальной школе иностранного языка и информатики, переход на безотметочную систему. Но нет специально разработанной учеными технологии, по которой они смогли бы работать без отметок.

Малыши со второго класса начнут говорить "по-аглицки". Информатика в сокращенном объеме станет модулем, который ребята будут изучать на уроках труда".


Нам интересно мнение родителей о том, какую школу можно считать хорошей. Большинство - 41 процент - называют профессиональных педагогов. По данным ФОМ родители с удовольствием отдали бы ребенка в школу, где царят благоприятный психологический климат, порядок и дисциплина, учителя получают высокую зарплату, а детишки щеголяют в единой школьной форме.

Плохая школа по мнению многих родителей выглядит так: неквалифицированные учителя, слабая материально-техническая база, отсутствие контроля за учениками, поборы с родителей.

 

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты