Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

 

 

БЕЛЫЕ НОЧИ В СТИЛЕ ПОРНО


У "Медного всадника" - стриптиз, на ступенях Смольного - постельные сцены

К 300-ЛЕТИЮ Санкт-Петербурга вышла не только кинокартина Сокурова "Русский Ковчег", но и первые фильмы сериала, который обещает авторам сверхприбыли. Представьте себе такой зачин: на фоне проплывающих исторических картин Питера и под песню Бернеса "Город стоит над Невой" появляются раздвигающие ноги бесстыжие мадам. Так начинается порносериал "Белые ночи Санкт-Петербурга", любимое детище питерского видеопирата и порнодельца Сергея Прянишникова.

Рудинштейн рвал и метал

С начала экономических свобод энергичный и предприимчивый Прянишников ринулся в бурные воды видеопиратства. Но уже в середине 90-х годов, когда Правительство начало принимать меры по защите интеллектуальной собственности, ему пришлось поменять тактику. Прянишников стал одним из основателей ассоциации по управлению авторскими и смежными правами, которая, пользуясь полным отсутствием правового поля в этой сфере, спокойно выдавала псевдолицензии направо и налево без согласия правообладателей.

Прянишников так умело строил из себя защитника авторского права, что заморочил голову даже президенту "Кинотавра" Марку Рудинштейну. Тот и вручил ему "Золотой Овен"... за борьбу с видеопиратством.

Правда, через месяц разразился грандиозный скандал. Ведущие российские видеопроизводители сообщили Рудинштейну, что Прянишников на самом деле один из главных пиратов России. Решение председателя совета "Кинотавра" о награждении было аннулировано.

Кстати разоблачил незаконные дела Прянишникова и компании знаменитый питерский продюсер и режиссер Сергей Сельянов. Его кинокомпании СТВ (на которой, в частности, снимались фильмы "Брат" и "Брат-2") удалось доказать, что вышеупомянутая ассоциация и лично Прянишников причастны к выпуску пиратских копий популярной комедии "Особенности национальной рыбалки". Решением арбитражного суда Северо-Западного округа еще в 1999 году в пользу СТВ отсудили 2 миллиона рублей, которых на счету прянишниковской ассоциации так и не оказалось. Тем не менее Сергей Сельянов и его товарищи не оставляют надежды, что закон восторжествует.

Показательный секс на фоне "Авроры"

Эти мелкие неприятности не мешали развиваться бизнесу, напротив, Прянишникову наскучило торговать чужим, ему захотелось "чистого" творчества. Выбор пал на горячо любимую тему - "порнушку". Так в 1997 году создается "СП-Компани Спб" и Прянишников гордо заявляет, что у него первое лицензионное порно во всей России. Своей продукцией он завалил все интим-шопы северной столицы, а затем стал продвигать их на всероссийский рынок. Параллельно наш герой приступил к новой затее - продюсированию и съемкам отечественных порнофильмов.

Сами понимаете, что бюджет таких лент размахом не отличался. Зато отличились бурной фантазией коллеги Прянишникова, называющие себя режиссерами. Названия фильмов говорят сами за себя - "Фантазии извращенца", "Гусарские блудни" ... Содержимое кинолент вполне соответствует заявленной форме: отсутствие декораций, качественного грима, дрожащий видеоряд. Все это с лихвой компенсируются матерком, похабными частушками и непрекращающимися пьянками. При этом "актеры и актрисы" - все они взяты с улицы - в один голос жалуются на крайнюю прижимистость продюсера и уверяют, что снимаются только из "голого энтузиазма" - в прямом и переносном смысле.

Авторской находкой стал шокирующий выбор мест съемки - секс разыгрывался в общественных местах и даже школах. Посвященное чемпионату мира по хоккею 2000 года "Бледовое побоище" снималось прямо на льду Ледового Дворца. А в картине "Школьница" оргия происходит... в кабинете пения.

Дальше - больше. В новом сериале "Белые ночи..." бесконечные совокупления с калейдоскопом партнеров происходят в Летнем саду, у крейсера "Аврора", на Дворцовой площади и даже у храма. Свадебное торжество, плавно перетекающее в групповуху, происходит... днем у "Медного всадника".

В титрах авторы фильмов гордо сообщают, что охрану обеспечивают сотрудники центрального РУВД Санкт-Петербурга. Прянишников даже приводит расценки: секс на Дворцовой площади в утренние часы обошелся съемочной группе в три тысячи долларов.

Зеленый свет порнодельцам дала комиссия по экспертной оценке продукции эротического характера администрации города, созданная распоряжением губернатора. Она должна была заниматься "защитой нравственного здоровья граждан", но ее защитные функции пока проявились лишь в том, что Прянишникову были выданы заключения: его порнуха, дескать, вовсе не порнуха, а лишь жесткая эротика. Комиссию не смутило даже то, что жесткой эротикой были названы фильмы, которые в странах-производителях однозначно определяются как порно. Может быть, все дело в том, что членом комиссии является Никита Филатов, адвокат господина Прянишникова?

Все это не мешает Прянишникову разъезжать по выставкам и предъявлять разрешения из Смольного, как некую индульгенцию.

Но на выставке "Пресса-2003" стенд "СП-Компани Спб" с порноплакатами и порнокассетами разместился по иронии судьбы рядом со стендом "Лицейское и гуманитарное образование". Возмущение и посетителей, и других участников выставки было велико, разразился скандал. И как ни трясли сотрудники Прянишникова документами, их лишили стенда, всю продукцию изъяли и завели уголовное дело. Как сообщил нам дознаватель по этому делу Василий Матвиенко, эксперт ГУВД Владимир Борев однозначно определил, что изъятое - самое настоящее порно.

Тем большее удивление вызывает отношение к питерскому Ларри Флинту со стороны некоторых левооппозиционных особ, которые прославились критикой власти, якобы разрушающей все доброе и светлое в российской культуре.

Среди "шедевров" выделяются два опуса на революционную тематику - "В борьбе за это" и "Члены партии". Вспомнив о том, что их родной город - колыбель Революции, Прянишников и его режиссер Сергей Волк на этот раз решили освежить все те же порносцены исполнением "Интернационала". А в фильме "Члены партии" актрисы - извините за натурализм - используют в постели бюст вождя мирового пролетариата.

Казалось бы, такое кино должно было бы подвигнуть заместителя председателя думского Комитета по культуре и туризму, одну из активисток КП РФ Елену Драпеко на принятие незамедлительных запретительных мер. Мы даже хотели предложить Елене Григорьевне посмотреть эти картины, чтобы разговор был более предметным, но она отказалась, сказав, что купит их сама на своей родине - Санкт-Петербурге. "Если я увижу это безобразие, то напишу запрос Генеральному прокурору". Однако прошло уже три месяца, а думский Комитет по культуре и туризму по-прежнему не обращает внимание на то, как видеопорноиндустрия набирает обороты. Может быть, тогда наша уважаемая актриса разъяснит, что побудило ее в марте 2001 года подписать письмо в защиту прянишниковской ассоциации по управлению авторскими и смежными правами?

Интим у Спаса-на-Крови

Как порнобизнес избегает контроля и запретов? Изобрели обходный маневр: на регистрацию в Минкультуры представляются эротические варианты картин, а серийно для потребителя под теми же названиями идет уже откровенное порно.

- К сожалению, мы не имеем возможности отказывать в регистрации эротических версий фильмов, - пояснил нам начальник отдела госрегистра Министерства культуры Юрий Васючков.- Однако Прянишникову мы отказали в регистрации некоторых фильмов и в эротической версии. Например, ему не выдано прокатное удостоверение на "Белые ночи. Часть 3", поскольку фильм содержит эротические сцены у храма Спаса-на-Крови, что может оскорбить чувства верующих.

- А что значит различие между эротическими и порноверсиями одного и того же фильма? Насколько законно такое предпринимательство? - поинтересовались мы у руководителя Департамента государственного регулирования и развития кинематографии и Минкультуры РФ Игоря Каллистова.

- В августе 2002 года по запросу ГУВД Санкт-Петербурга мы провели экспертное сравнение всех четырех выпусков "Белых ночей", изъятых в розничной сети Санкт-Петербурга с контрольными экземплярами, присланными нам для регистрации прокатных удостоверений. Оказалось, что в контрольных экземплярах в тех местах, где идут самые разнообразные порносцены, присутствует многочисленный повтор одних и тех же эротических эпизодов. Безусловно, по действующему законодательству экземпляры картины, продаваемые гражданам, должны полностью соответствовать контрольному экземпляру. Но это уже дело не Минкультуры, а правоохранительных органов.

После проверки в следственном управлении Центрального РУВД Санкт-Петербурга против господина Прянишникова в Красногвардейском федеральном суде было возбуждено новое уголовное дело N 439-917.

Предпринимает ответные действия и Прянишников: он подал в Арбитражный суд иск на Минкультуры, требуя признать незаконным положение о возрастной классификации картин. Прикрываясь копиями прокатных удостоверений как фиговыми листочками наш герой пытается добиться, чтобы его "произведения" продавались и в Москве. В столичных "Интимах" уже можно встретить плоды этих стараний.

Под песню Бернеса "Город стоит над Невой" демонстрируются бесстыжие сцены.

Фото:

- Памятники культуры Питера стали рекламным фоном для скандальных сериалов.


Елена Шмелева БЕЛЫЕ НОЧИ В СТИЛЕ ПОРНО. // Российская газета (Москва).- 29.11.2002.- 227.- C.27

 

 

 

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты