На главную страницу | На Мероприятия
Законы
| Права родителей | Семья
и школа | Семья и демография | Новости,
события, мероприятия
Дети и СМИ | Родительский форум | О нас | Родительское
движение
Перечень международных и российских нормативных правовых актов и рекомендаций, касающихся защиты здоровья, нормального развития и нравственности несовершеннолетних, обосновывающих принятие настоящего проекта федерального закона
1. Конвенции ООН о правах ребенка (статьи 13.17. 34. 35 и др.);
2. Международной конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими (Женева, 12 сентября 1923 года), провозглашающей подлежащими уголовному наказанию следующие деяния: изготовление или хранение порнографических предметов с целью их продажи, распространения или публичного их выставления; ввоз, провоз, вывоз лично или через другое лицо в вышеуказанных целях указанных предметов, или пуск их тем или другим путем в обращение; торговля или совершение с ними операций какого бы то ни было вида, распространение, публичное их выставление или же сдача их, в качестве профессии, в прокат; а также анонсирование или оглашение каким бы то ни было путем сведений о порнографических предметах в целях поощрения их оборота или торговли ими;
3. Конвенции ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (2 декабря 1949 года), рассматривающей в качестве преступления деяния каждого, кто: сводит, склоняет или совращает в целях проституции другое лицо, даже с согласия этого лица; эксплуатирует проституцию другого лица, даже с согласия этого лица; содержит дом терпимости или управляет им, или сознательно финансирует или принимает участие в финансировании дома терпимости; сдает в аренду или снимает здание или другое место, или часть такового, зная, что они будут использованы в целях проституции третьими лицами;
4. Венской декларации и программы действий (25 июня 1993 года), ориентирующей на укрепление национальных и международных механизмов и программ защиты и охраны детей, подвергающихся экономической и сексуальной эксплуатации, включая детскую порнографию, детскую проституцию, другие формы сексуального надругательства;
5. специального Стокгольмского протокола (1996 г.) к Конвенции ООН о правах ребенка, требующего принять особые меры для защиты детей от сексуальной эксплуатации;
6. Рекомендации 1065 (1987) Парламентской ассамблеи Совета Европы по торговле детьми и другим формам детской эксплуатации;
7. Резолюции № 3 по сексуальной эксплуатации, порнографии и проституции и торговле детьми и несовершеннолетними 16-й Конференции министров юстиции Европы (Лиссабон. 1988 г.);
8. Рекомендации № R (91) 11 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам Совета Европы относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии. проституции, торговли несовершеннолетними (9 сентября 1991 года), предусматривающей приведение в соответствие национального законодательства по сексуальной эксплуатации детей; принятие мер. направленных на выявление и наказание лиц, поощряющих или способствующих проституции несовершеннолетних или извлекающих выгоду из нее, на пресечение и предупреждение любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях; введение с учетом тяжести преступления соответствующих санкций за производство и сбыт любых порнографических материалов, в которых фигурируют дети; изучение целесообразности введения уголовных санкций за обладание детскими порнографическими материалами.
9. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) 1990 года - ориентируют государства на поощрение средств массовой информации к сведению "к минимуму показа материалов, связанных с порнографией, наркотиками и насилием", требуют "избегать показа детей, женщин и личных отношений в унижающей достоинство форме" (принцип 43).
10. Основные направления государственной семейной политики (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712) - предусмотрено усиление помощи семье в воспитании детей путем введения запрета на изготовление, распространение и рекламирование печатных изданий, изображений, видеокассет или иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости.
11. Закон РФ "О средствах массовой информации" (статья 4) - вводит запрет на использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, а также запрет на "распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки. изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, ...а также распространение иной информации, распространение которой запрещено 12 Федеральными законами".
12. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (9 сентября 2000 г. №ПР-1895) -предусматривают введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ; пропагандирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение, эксплуатирующих низменные проявления; разработка специальных правовых и организационных механизмов недопущения противоправных информационно-психологических воздействий на массовое сознание общества.