На главную страницу
На главную страницу раздела

Законы | Права родителей | Семья и школа | Семья и демография | Новости, События, Мероприятия
Дети и СМИ | Родительский форум | О нас | Родительское движение




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ
117218 Москва, Нахимовский п-т 32, тел. 129-04-00; fax 129-08-01; E-mail:ISESP@online.ru

_____________________________________

"Как остановить деструктивное влияние СМИ"
Выступление руководителя Центра коммуникативных исследований
"Барьер" ИСЭПН РАН Марковой Н.Е. на Круглом столе в Мосгордуме:

Уважаемое собрание!


Информация, которую я Вам сообщаю, впервые была озвучена на конференции по безопасности в МИДе в декабре 2001 года. Она известна
в комитетах Государственной Думы. В начале апреля 2002 года ее передал
Президенту В.В. Путину Председатель Комитета Госдумы Н.Н. Губенко.
То есть, это не частная, а вполне официальная информация ИСЭПН РАН.
Подробности можно узнать из моих публикаций на эту тему в журнале "Народное образование" №7-10 за 2001 год, в сборнике "Безопасность" Международного фонда безопасности и на сайте "Учительской газеты".


Что происходит? Если рассматривать ситуацию на бытовом уровне, то все мы видим ужасающее влияние на детей СМИ и трагические результаты этого влияния. Протесты общества натыкаются на монолитное понятие "Свобода слова". У СМИ есть хозяева. Закон склоняется в их сторону. Между тем, речь идет не о безмозглой вседозволенности, и даже не о коммерческой выгоде. Речь идет о рациональном, научно-выверенном воздействии, об экспансии, так называемой, информационной цивилизации, сложившейся, по оценкам западных ученых, к началу 50-х годов ХХ века.Новые информационные технологии решили такие насущные проблемы стран Западной Европы и США как:
а) избыток населения, демографическая катастрофа (средняя плотность населения в Западной Европе - 240 чел.на кв.км., в Голландии - 440);
б) отсутствие рабочих мест;
в) недостаток природных ресурсов.


Именно эти информационные воздействия и создали тот чрезвычайно низкий уровень воспризводства населения, якобы присущий развитым, цивилизованным странам благодаря высокому уровню жизни. Сейчас нам уже известны механизмы этих воздействий. Моделирование поведения при помощи этих технологий ведет к возникновению следующих явлений:
- эпидемия наркомании среди подростков и молодежи;
- небывалый рост преступности;
- демографический коллапс, резкое сокращение рождаемости.


Эти воздействия формируют новый тип личности - homo manipulatius -
человек манипулируемый.. Это - преступник, злодей, наркоман без дома и семьи. Он выброшен из общества. Не имея ни малейшего представления о скрытых механизмах, приводящих в действие гигантскую машину Западной цивилизации, мы распахнули железный занавес и оказались в ее не менее железных объятиях.

Ядовитые информационные потоки обрушились на неподготовленное общество. Наши депутаты приняли законы, попустительствующие этой экспансии. От нашего имени они приняли законы, лишающие нас прав на защиту детей. Суды растягиваются до бесконечности или решаются не в нашу пользу. Что же делать? Существует ли выход?
Во время Великой Отечественной войны, когда наши города подвергались непрерывным бомбардировкам, дети быстро научились дежурить на крышах
и гасить зажигательные бомбы в бочках с песком. Это было смертельно опасно, но давало возможность выжить. Нам хорошо известны социально-психологи-ческие механизмы воздействия новых технологий уничтожения. Мы научим детей гасить эти информационные зажигательные бомбы.


Каждая школа имеет право на 30 % самостоятельно выстроенной программы. К началу сентября центр "Барьер" ИСЭПН РАН подготовит пособия для учеников и хрестоматии для преподавателей к новому учебному курсу, который занимает 6 часов. Нашу работу финансирует РГНФ. Проект включен в программу профилактики Комитета Здравоохранения г. Москвы. Новые знания идеально впишутся в предмет ОБЖ. Итак, первое, что необходимо сделать - ввести учебный курс по Влияниям СМИ в школе.


Основная помощь, которая нам потребуется - тиражирование брошюр и видеокассет.
Будем говорить откровенно. Многие директора школ и учителя жалуются
на некачественные, безграмотные учебники. Мне, например, передают для экспертизы программы профилактики наркомании, являющиеся прямой пропагандой наркотиков. Поразительно, что это исходит от Министерства образования. Стал насущно необходим общественный Экспертный совет, выражающий интересы родителей, преподавателей, ученых - всего здорового общества. Вдумайтесь! десяток коррумпированных чиновников разрушают образование целой страны.


Преподаватели Новосибирской области направили письмо Президенту с решительным протестом против псевдореформ. Нам необходимо объединяться. Экспертный совет должен выступать от лица объединенных сил общества, родительских и общественных организаций. Следующий шаг -
печатный орган, газета, листок
, где учителя и родители смогут получить
аналитическую информацию от специалистов об опасных учебниках, фильмах, передачах, программах, и куда они смогут обратиться за помощью или экспертизой. Вот, на мой взгляд, три первые шага (учебный курс в школе, объединение общественных сил, создание общественного Экспертного совета
с печатным органом), которые необходимо предпринять для оздоровления общества, при параллельной подготовке законопроекта о СМИ, основанного на последних научных открытиях.


Руководитель
Центра коммуникативных
исследований "Барьер" ИСЭПН РАН МАРКОВА Н.Е.