Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты

 

Рождественские чтения 2004 г.

"Информационная защита"

Маркова Наталья Ефимовна

старший научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения, директор научно-практического центра "Барьер"

выступление в секции "Родительский комитет" в рамках ХII Рождественских чтений

 

Здесь очень подробно выступили практики, а мое выступление будет посвящено теории, коммуникативным исследованиям. Информация, поступающая в общество, воздействует целенаправленно. Насаждаются совершенно определенные виды поведения. Еще в 50-е годы на Западе возникли Новые религиозные движения , Новые субкультурные движения, Новые социальные движения - все то, что у нас появилось только сейчас. Это - западные технологии власти, западные разработки. Например, сатанизм начинает внедряться с возраста 3-7 лет, как раз посредством просмотра определенных мультфильмов. Недавно мы слышали ужасающую информацию о возникновении людоедства в цивилизованных европейских странах. И у нас также активно распространяется людоедство. Вот, например, книжка известного детского писателя Григория Остера "Вредные советы", возмущающая психологов и понимающих педагогов. Посмотрите, какие еще замечательные сочинения Остера помещены здесь. Называется этот раздел - "Книга о вкусной и здоровой пище людоеда". Как будто бы в шутку, здесь дано описание около 50-ти достаточно натуралистических людоедских рецептов. :

"Зазнайка с горячим носом".

Сильно зазнавшуюся девочку посадить на сковородку, несколько раз похвалить, как только задерет нос, полить подсолнечным маслом, хорошо прожарить и есть, похваливая".

"Квашенные девочки".

"Отобрать грязных, растрепанных девочек - плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать, девочки сами наплачут полную кадку соленых слез".

Как вам это нравится? Происходит дискредитация всяческих понятий, смешение Добра и Зла. У ребенка будет полностью отсутствовать сочувствие, чувство нормы. Представьте, что эту книжечку будут читать детям! Я уже не говорю об иллюстрациях, они здесь фантастически чудовищные. Ужас происходящего еще и в том, что масса таких книг, масса подобной литературы. Вот, всклокоченный грязный мальчик, ковыряющийся в носу, засунув туда пальчик приблизительно по локоть из книжки Остера. А вот - подобная иллюстрация из журнала "COOL". Здесь фотография известной эстрадной певицы Джейн Ло, которая ковыряет в носу и, простите, облизыает пальцы. Две эти иллюстрации из разных изданий показывает тенденцию. Это не случайность, это целенаправленное внедрение девиации, деструктивного поведения. Воздействие информации ведется в нескольких направлениях. Одно из них - запугивание, создание робкого человека, который будет бояться окружающего мира и как страус прятать голову в песок. Он будет бояться действовать, жить, дышать. Посмотрите, какие игрушки стали появляться в в шоколадных пасхальных яйцах. Лет 15 назад, когда мой сын был еще маленьким, мы тоже любили ему покупать эти игрушки. Внутри были разные конструкторы из которых можно было составить симпатичные игрушки. Новые игрушки совсем другого сорта. Такая, например, игрушечка издалека напоминает виселицу. На ней болтается плоская штуковина вроде человечка. В темноте она светится. На ней изображена унылая плаксивая физиономия. Углы рта и глаз опущены книзу. Вот какой странный рождественский подарок. Согласно ассоциативной психологии у ребенка, который поиграет такой игрушечкой, на всю оставшуюся жизнь фонарные столбы с горящими лампочками будут ассоциироваться с висельниками. К игрушке приложена бумажка, где изображена целая серия подобных пугал - целых три.

Недавно я пришла в гости к своей родной сестре - пожилой даме, за пятьдесят. Навстречу выбежал ее внук - восьмилетний симпатичный ребенок, который учится играть на флейте и не смотрит телевизор, потому что знает, что это чудовищно вредно. Мальчик тоже похвастался мне игрушечкой из пасхального яйца. Уже другой, но тоже очень интересной. Игрушечка представляла из себя стерженек, на одном конце которого была изображена фигурка женщины на четвереньках, с искаженным от ужаса лицом. Другая часть стерженька представляла собой туловище тигра. Поверх стерженька одевалась палатка где в бумажном окошке виднелась тигриная голова. Если взявшись за хвост тигра ребенок двигал стерженек, то получалось, что женщина выбегала на четвереньках из палатки потому, что сзади ее хватал тигр. Такая игрушка гарантировала страх перед пребыванием в палатке на всю оставшуюся жизнь. Вот такие замечательные игрушки продаются у нас в магазинах. Это лишь два описания. А ведь игрушек - тысячи, а вкладыши бывают еще и в конфетах, и в жевательных резинках.

Направления, по которым происходят информационные воздействия известны. Это половое развращение, воздействие страхом, субкультурные девиации, которые в дальнейшем приведут подростка в субкультуру, в которой потребление наркотиков будет санкционировано, идеологией как в сатанизме. Мы хорошо знаем, как происходят информационные заражения и разработали программу для подростков, которая состоит из 6 лекций. Дети, прослушавшие эти лекции начинают хорошо разбираться в том, что им пытаются навязать и, благодаря этому оказываются в зоне безопасности, хотя воздействие, конечно, все равно происходит. Президент Российской Академии Наук, академик Осипов, отправил министру Образования Филиппову письмо примерно такого содержания: "Уважаемый Владимир Михайлович, в РАН разработана такая-то уникальная программа. Мы можем практически, остановить эпидемию наркомании, мы можем сделать деструктивные воздействия менее опасными…" и так далее. В письме содержалась просьба о разрешении демонстраций фильма на эту тему в школах. В ответе Президенту РАН зам.министра Чепурных писала о том, что надо прислать сценарий фильма, решить что-то на комиссии и т.д. Мы не стали общаться с Чепурных, потому что слишком хорошо знаем, какое влияние оказала эта дама, на образовательные процессы в нашей стране. Сейчас мы продолжаем этот важный проект без какого-либо участия Министерства Образования. Самое важное - это настроить и организовать общественное мнение, таким образом, чтобы родители - эта огромная сила - могли бы воздействовать и на правительство, и на суды, и на что угодно. Сейчас происходит следующее: отдельные группы, особо продвинутых и нравственно устойчивых людей выступают и борются против калечения детей убийственной информацией. Все остальные уверены в том, что подобная информация - норма, а те, кто возмущается - темнота. Западная цивилизация так высока и прекрасна, что нам до нее расти и расти.

На мой взгляд, нам надо еще раз продумать способы и пути доведения до родительской общественности сведений о вреде информации, которая сейчас воздействует на детей.

 

 

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты