Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты

 

Семинар "Родительский комитет" в рамках Рождественских чтений 2004 г

Доклад Качесовой Л.И., Санкт-Петербург,
руководителя отделения общественной организации "Здоровье молодежи"

 

Можно сразу сказать, что проект "Половое воспитание российских школьников", проводимый нашими оппонентами, успешно завершен. Школьные учебники проинтегрированы с тематикой полового воспитания. В отчете, подписанном Чепурных и Дубовик в 1998 году, было прямо написано, что рекомендовано изменить название этого проекта на новое: "Воспитание здорового образа жизни" или "Репродуктивное здоровье школьников" России. Санкт-Петербург является экспериментальной площадкой, с которой начинается трамплин для всей России. В нашем же городе была впервые создана кафедра валеологии, и эта наука стала внедряться теперь по всей России.

В конце декабря председатель Комитета по образованию и Председатель комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга присутствовали на совещании у нового вице-премьера Галины Кареловой, где докладывали о новом опыте совместной работы совместном с Министерством образования по новым технологиям и методикам по формированию здорового образа жизни. По поводу тех данных, которые они приводили, они говорили, что осуществляется поиск новых форм, что работает пропаганда здорового образа жизни детей и подростков, работает координационный совет по охране здоровья школьников, тесно взаимодействуют амбулаторно-поликлинические и образовательные учреждения, проводятся конкурсы рисунков, в том числе по инициативе разных газет, экскурсии в музей гигиены, ведется масштабная работа по профилактике наркомании, открыто двенадцать молодежных консультаций, в городском консультативно-диагностическом центре для детей "Ювента" ежегодно проходят специализированную подготовку 150 педагогов, кроме того в Петербурге 60 школ признаны "школами здоровья". Так вот этот опыт на этом совещании был назван очень положительным, и он рекомендован ко внедрению во все другие регионы России. Так вот, я вам хочу немного рассказать, что это будет за внедрение, в чем состоит его суть и показать, что это и является тем измененным названием проекта "Половое воспитание". Избранная модель проекта полового воспитания российских школьников, голландско-шведская, будет продолжаться именно в рамках этой программы формирования здорового образа жизни и именно в рамках различных программ, в том числе они все носят замечательные названия и все говорят о здоровье, но на самом деле, когда мы начинаем подробнее смотреть, то увидим следующее. Допустим, создано у нас 12 молодежных консультаций. Когда мы смотрим отчеты по работе этих консультаций, мы узнаем, что высшее медицинское руководство, руководители структур образования проходили стажировку в Швеции, они ездили туда на обучающие семинары, и мне приходилось беседовать с одним директором школы, который говорил, что там все замечательно. Рассказывает о том, что их пригласили в Швеции в детский садик и там привели 6-летних детей, развесили схемы обнаженных людей с обнаженными половыми органами и все детям рассказывали. И вы знаете, говорит, я сама мама, я сама бабушка (они всегда апеллируют к своему семейному положению), у меня внучка замечательная, пятилетняя. Я задала этому директору один вопрос: скажите пожалуйста, а с внучкой своей вы проводите такие занятия, вы же так хвалите эту систему и дети так хорошо и замечательно реагируют? Она замолкла и сказала, что вы знаете, у моей внучки есть свои родители, и они будут выбирать систему воспитания своего собственного ребенка. То есть для чужих детей это очень хорошо и очень применительно, но нет привязки к своей семье, к своим внукам. Я знаю из опыта судебного процесса, что педагоги, которые берутся за проведение таких программ, действуют достаточно скрытно и закрыто даже в том педагогическом коллективе, в котором они работают. У нас в школе были педагоги, дети которых учились в этих классах. Работающие в этом коллективе не знали, какие фильмы показывает их детям коллега-педагог. Детям в 9-11 классах раздавались презервативы, но родители и педагоги об этом не знали.

Поэтому молодежные консультации, которые открылись, в отчетах говорят о качестве услуг, у них на первом месте стоит контрацепция, на втором - проблемы нежелательной беременности, на третьем - заболевания, передающиеся половым путем и так далее. И только в конце социальные вопросы к педагогам. Эти консультации работают по шведско-голландской методике, это тренировка ценностных ориентаций. Если посмотреть эти методики, то происходит натаскивание детей, как собачек, на способность их в группах по 25-30 человек публично обсуждать интимные вопросы. Именно по этой технологии сначала обучают педагогов (проект по некоторым данным называется "проект 13 с плюсом"). То есть вначале готовят педагогов, которые будут способны ответить на любой вопрос ребенка подростка, якобы начиная с 13 лет. У них есть такая методика как "почтовый ящик". Он подвешивается в школе, и любой ребенок может задать любой откровенный вопрос, опустить этот вопрос в почтовый ящик, а педагоги будут обязаны грамотно профессионально отвечать на эти вопросы, в том числе и в публичной форме. Для этого планируется внеурочная форма работы, но в тоже время и в рамках образовательного процесса. Мы столкнулись с такой ситуацией. Мама пришла в школу, там раздали анонимную бумагу с темой лекции, которую собирается проводить неизвестно кто, неизвестно откуда: "Истории о великом женском секрете" - занятие только для девочек. Они вообще готовы подписать любую бумагу, не читая. Это говорит о безответственности родителей вообще. С советских времен сложился стереотип, разрушена в школах преемственность воспитания, а родители эту обузу на себя брать не хотят. Педагоги, являясь родителями, тоже идут на поводу, не вступают в конфликт с администрацией школы. Так вот, когда одна мама прочитала такую бумажку, она увидела и сказала, что мой ребенок на это занятие не пойдет, она побежала выяснять в школу, узнавать, кто придет, когда, на основании каких документов. Ей никто ничего не отвечал. Тогда она обратилась в письменном виде, но перед этим ей попался учитель биологии, который как раз преподает у ее ребенка в 8 классе и стал кричать на маму, что она все это проводит, все это - сексуальное просвещение: рассказываю мол детям о контрацептивах, как пользоваться презервативами. Неужели это будете рассказывать вы? Да кто вы такая? А вот я расскажу это грамотно и популярно. Вот такая реальность в школе. Когда мама услышала это, она разыскала нас, обратилась в школу, в РОНО, в Комитет по образованию, в несколько общественных организаций, в женские организации. Были звонки из этих организаций, чтобы прийти на наши мероприятия. В результате директор школы отказалась от проведения мероприятия. То есть один письменный протест родителя дал результат. Мать просто задала порядка 10 вопросов и привела свои аргументы: просто объясните мне, по какому праву, кто, что, когда, почему, на основании чего. Знакомы ли они с этим представлением в Прокуратуру. В общем, когда мы стали разбираться с этой лекцией и выяснилось, что это обыкновенная программа "Изменение", по которой у меня шел судебный процесс, в рамках которой и показывался мультипликационный фильм, обучающий детей онанизму. Именно на эту программу в суде не было представлено никакого экспертного заключения. Эта программа продвигается иностранной компанией "Проктер энд гембл", которая приходит в школы в 8 классы к детям со своими гигиеническими средствами, прокладками, тампонами и вручает их детям. Родители, не задумываясь, берут. Такая халява, берут все, что дают, не обращая внимание.

Ходят на подготовку 150 педагогов в центр "Ювента". У нас его в народе называют "детский абортарий". Это консультативно-диагностический центр, хорошо оснащенный, где детей обслуживают бесплатно до 18 лет и даже если у какого-то ребенка проблемы с бородавками, и он не может их вывести, то ему советуют идти в "Ювенту". Но при всем этом главный врач этого центра одновременно является главой северо-западного регионального отделения РАПС, и в качестве третьего лица он являлся одновременно и членом экспертного совета по контролю за распространением продукции эротического характера при губернаторе Санкт-Петербурга. Естественно, раз он имеет непосредственное отношение к РАПСу, то он эту политику непосредственно и проводит. И можно представить, какую подготовку проходят эти 150 педагогов. Поэтому биологи и кричат, что они будут это делать, а родители не могут этим заниматься. Опыт центра "Ювента" будет внедряться на территории России.

Если говорить о школах здоровья, то мы столкнулись в одной школе с таким вопросом. Уроки здоровья - это интеграция тематики полового воспитания в предметы. Школа сама вводила сверху, сами утвердили, на педагогическом совете программу, как секс-просвет по шведской программе, по всем предметам, физики, химии. Например, тема спирты, далее влияние алкоголя на организм. Когда глицерин изучают, то применение его в косметике. Когда изучается размножение растений, животных, человека, это уже обязательно привязывают к шведской модели полового воспитания. Это сразу культура общения, культура чувств, культура эмоций, все это будет культивироваться у детей. Родители, когда узнали, что это у них вводится, они попросили ознакомиться: просто покажите, что это у вас за программа, что вы уже в течение полугода проводите, а нас, мол, не ознакомили, мы такие же участники образовательного процесса и удалось этот проект немного приостановить. Большой был скандал и на родительских собраниях. Действует школа по классической схеме, то есть по принципу "разделяй и властвуй"; начинают ссорить между собой родителей. В этой школе после сексуального просвещения администрация школы поменяла кадры, рассорились родители. Резкая смена кадров привела к тому, что у детей упала успеваемость. В итоге все равно страдают дети.

Есть у нас в городе судебные процессы, по которым выносятся беспрецедентные по наглости решения. Судьи просто не рассматривают по существу дело и творят откровенный произвол. Сейчас идет дело о гинекологическом осмотре пятилетних детей в детских садах, втайне от родителей. Приходят в детсад специалисты, прошедшие подготовку и в "Ювенте", и в молодежных консультациях. Они объясняют свою деятельность тяжелым состоянием у детей, низкой рождаемостью, большими проблемами, мол, девочки бесплодны и надо как можно раньше начинать такие осмотры, чтобы это не отражалось на женском счастье, в общем - защита здоровья. При этом они не говорят, что психолог, которая была в этом детском садике, прямо перед родителями трясла брошюрой о том, как с пятилетним ребенком разговаривать о сексе. "Вот если бы вы, родители, подготовили своих детей к гинекологическому осмотру, тогда бы у вас не было такой нездоровой реакции". А реакция у детей самая нормальная. Вы прекрасно знаете, как дети играют в доктора, они берут трубочку, они прикладывают к спинке, слушают, а теперь дети играют в гинекологические осмотры. Давай снимай штанишки, я тоже посмотрю, что это такой же орган, как все остальные… В детском саду возмутились родители и стали выяснять ситуацию. Гинеколог не явился на судебный процесс ни разу. А в других детских садах родители звонят и говорят, что у нас тоже детей осматривали и ничего страшного. Такая равнодушная позиция, они даже не хотят в это вникать.

Сейчас в Санкт-Петербурге создана молодежная организация, и я возглавляю там отдел охраны здоровья молодежи, у нас есть возможность встречаться с молодежью и разговаривать с ними о нашем видении этих проблем. Что такое демографическая война, например. Я впервые столкнулась с такой ситуацией, когда пришла в 11 класс, и они оппонировали мне в терминах РАПСа. У них установка: как это ребенок придет в первый класс, а ему мама сказала, что его нашли в капусте. Нет, он придет в первый класс и ему все расскажут, он же потом матери никогда не поверит, как же он потом родителям будет верить? Когда детям на примере начинаешь рассказывать, говоришь, что вы в этом возрасте вообще не заинтересованы в такой информации, она вам просто не нужна. Вас в этом возрасте больше интересует кукла, которую надо переодеть или машинка, которую вы не успели докатить, а вас почему-то отвлекли. Вам все равно, что в этот момент ответит мама. Ребенок поверит и побежит играть дальше. В общем, когда продолжаем мы беседы, то начинают дети слушать. У нас состоялась беседа с девятиклассниками по работе Натальи Ефимовны Марковой "культурная интервенция". Когда начинаешь им приводить конкретные примеры, как моделировать их поведение по средствам массовой информации: печати, видео и так далее, даешь точку зрения, они начинают отличать, слушают с огромным интересом.

Есть родители образованные, которые в состоянии воспринять эту информацию и способные ее донести детям, либо педагоги. Ведь не в каждую школу можно придти и дать эти 6 тем, можно действовать самообучением через печатное издание: получить эту информацию и давать ее детям. У нас выходило 6 номеров газеты в Санк-Петербурге "5+ родителям". Когда родители обращались с разными вопросами, мы пытались и через газету отвечать, сейчас у нас возникли проблемы, она не выходит.

Надо изучать законодательство об образовании, основные законы, которые родителю необходимо знать для того, чтобы защищать свои права и защищать ребенка от любого произвола, который может происходить с ним, где бы он ни был. Права есть, только родитель должен этот минимум узнать. В Питере при православном радио Санкт-Петербурга есть клуб "Бодрствование", который занимается проблемами трезвого образа жизни. При нем был создан информационно-аналитический отдел. В него приходили любые граждане, которые столкнулись с растлением детей или у них в школах появились какие-то плохие программы, учебники, а они не знают, что им делать. Мы даем им материалы, они начинают их сами изучать и, наконец, понимают ту силу, с которой они столкнулись и тот вред, который их детям могут причинить эти программы, они начинают действовать. Приходят те, кто столкнулся с воздействием тоталитарных сект, которые у нас в городе очень активно действуют. Например, пока шел судебный процесс, то очень многие люди оказывали поддержку - психологи, медики, и за это время у нас наладились какие-то связи, и теперь, если возникают какие-то проблемы, то мы можем у этих профессионалов получить консультацию.

Хочу передать пожелания всем родителям - мы должны бороться. Если мы видим зло, то его обязательно надо пресекать. Родители очень часто всего боятся, они считают, что если они начнут протестовать, то принесут своим детям больший вред, чем если они будут молчать. И, может быть, оно само как-то рассосется. Нет, надо пресекать, бороться и изобличать. С другой стороны, это должен делать тот, кто может, кому это по силам. Допустим, пока шел судебный процесс, одних родителей настраивали других родителей, против нас. Детей в школе настраивали против детей. Вот уже три с половиной года назад закончился суд, а в декабре месяце произошло следующее событие. В интернете есть информация по моему судебному процессу. Так вот, дети сами нашли эту информацию, распечатали ее и наклеили на дверь учительнице биологии, которая до сих пор работает в нашей школе. Эта учительница показывала развращающий мультфильм, но ее просто сняли с должности завуча по воспитательной работе, а биологию она продолжает преподавать. Увидев этот листочек на двери, она очень кричала. Но хорошо, что сами дети на своем детском уровне все-таки понимают, что хорошо, а что плохо, дети это усвоили и смогли со своим детским юношеским максимализмом показать это учителю и указать на ее незаконную деятельность. Но нужна и позитивная просветительская деятельность. Причем не только с родителями. Родители у нас в основном советские люди, они привыкли приспосабливаться к системе. А надо действовать, например, как действует РАПС. Она создала группу волонтеров и эти волонтеры, примерно их ровесники (они уже растлены) идут к нашим детям и на доступном уровне все это растление преподносят им в доверительной обстановке. Так вот, и нам надо создавать такие молодежные структуры, чтобы наша русская православная молодежь шла с нашими материалами к молодежи. А уже они сами разберутся, что хорошо, а что плохо. Я в это верю. Подтверждением этого может служить разговор с врачом-гинекологом, который осматривала девочек в школе. Она говорила, что в 9 классе сто процентов девочек девственницы. То есть при том чудовищном разврате в СМИ, при том чудовищном навязывании секспросвета в образовательных учреждениях, это свидетельство того, что наши дети сохранили невинность и чистоту. Это оставляет нам надежду, что мы не погибнем, и дети наши не погибнут и то, что мы делаем, мы должны продолжать делать и не отступать, и всеми силами находить единомышленников во всех структурах. Сейчас у нас сменился Председатель Комитета Образования, может быть, с новым председателем ситуация изменится к лучшему.


 

 

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты