Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты

 

Семинар "Родительский комитет" в рамках Рождественских чтений 2004 г

Доклад Даниленко Александра Николаевича,
методиста по вопросам воспитания Челябинского института усовершенствования учителей

 

Два года у нас в Челябинске Управление образования проводит областной педагогический совет, поэтому так надеялся сейчас связаться с "Родительским комитетом", чтобы получить какие-то материалы типа образца устава, образец плана работы комитета и прочее, чтобы можно было целенаправленно работать с родительской общественностью города. Я методист лаборатории воспитания дополнительного образования Челябинского института усовершенствования учителей. Мы делаем очень важное дело, я бы хотел с вами попробовать договориться о четком выделении двух направлений. Первое направление - это противодействие негативным тенденциям в образовании. Да, мы живем в ситуации, когда нас атакуют, будем так говорить, и поэтому надо с этим бороться, но это совершенно специфическая работа волей и неволей обязательно приходит к конфронтации с властью. И поэтому нужны люди, которые умеют отстаивать свою позицию, даже идя на полную конфронтацию с властью. Другое дело, в рамках созидательного процесса, надо уметь взаимодействовать с властью, действующей властью, системой образования. Поэтому нужны какие-то другие формы созидательной работы. Нужны элементы культуры, опыт взаимодействия с существующей властью в направлении образования родителей. Никакую образовательную систему не построить без образования ребенка в семье. Прервалась связь поколений. Мы стоим в совершенно специфической позиции, когда нам надо с нуля воспитывать родителей наших детей. Совершенно необычная ситуация, не было в истории России никогда такой ситуации, чтобы нам надо было родителей воспитывать. Важно собирать по крупицам весь опыт маленьких образовательных программ работы по воспитанию родителей. Мы пытаемся формировать общий межрегиональный сайт институтов усовершенствования учителей, которые будут собирать опыт именно конкретных маленьких образовательных программ воспитания детей, но и в первую очередь воспитания родителей. Хорошо бы к следующим Рождественским чтениям специально подготовить этот блок, специально собрать какую-то информацию, где это есть, как это реализовывается. Важно уметь перерабатывать эту информацию, потому что, к сожалению, учителя, как правило, не умеют представлять свой опыт. Готов в этом помогать, может быть, летом имело бы смысл встретиться. Мне понравилось, я приезжал в прошлом году на Глинкинские чтения. В рамках этих чтений можно где-нибудь нам собраться за круглым столом, но приехать уже с конкретными, в электронном виде, лучшими материалами по программам о воспитании родителей. Нужна работа, которая бы была направлена на конструктивное взаимодействие с существующей системой образования, с Министерством образования в рамках этой работы и взаимодействовать и участвовать. Министерство запустило в областях обязательно проведение областных родительских собраний. А наше дело подготовить методические материалы, чтобы эффективно использовали эту форму. Второе, Министерство сейчас будет толкать и очень сильно толкать все региональные управления образования: работайте с родителями, осуществляйте работу и прочее. Неплохо подготовить методические рекомендации, чтобы они вышли как бы впереди министерских.

 

На главную страницу | На главную страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты