Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

«РОДИТЕЛИ ЗА ПРАВА ДЕТЕЙ В СМИ»

С 25 марта 2008 год — новая акция «Родительского комитета».
Подробнее...

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
в связи с распространением порнографии


Методы бессознательного психологического влияния на состояние человека - выдержки из доклада эксперта Комитета Безопасности ГД РФ, зав. Курсом психотерапии ФППО им. Сеченова, к.м.н., д.п.н.  Е.В.  Безносюка


Открытое письмо главному редактору журнала «Молоток»

Большое Жюри Союза журналистов России своим Решением от 29 мая 2002 года № 21  признало Еженедельник «Молоток» эротическим. Публикации журнала «Молоток» явились предметом рассмотрения Большого Жюри в связи с обращением Министерства РФ по делам печати.


Русская культура и сексуальный прогресс

«Когда искусство является отделенным от морали, когда оно оказывается деятелем социального разложения, а не социальной гармонии, то это служит признаком того, что оно внесено извне, как это было в Риме времен Сципиона«.

Габриэль Тард,
«Социальная логика»

ДЕТИ И РЕКЛАМА

Ответы на вопросы родителей

В «Родительский комитет» поступают многочисленные письма родителей, обеспокоенных непристойной , эротичной рекламой, пренебрегающей этическими нормами поведения людей, зачастую пропагандирующей культ жестокости , насилия, изделий и лекарств, вредных для человека. Мы подготовили по просьбе родителей материал, состоящий из справочных материалов и ответов на наиболее актуальные вопросы родителей по вопросам СМИ, который поможет каждой семье сориентироваться в законодательстве и избрать для себя наиболее приемлемую модель поведения с целью защиты семьи и ребенка.

Вопрос: «…невозможно пройти с ребенком по улице: на витринах рядом с играми для детей для всеобщего обозрения ивыставлены журналы, кассеты и диски с обнаженными телами в разных непристойных позах. Что делать, чтобы остановить это?»

Ответ: Описанная Вами проблема, к сожалению, имеет место. Однако в наших с Вами силах противостоять подобной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе» 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы... морали… Неэтичная реклама не допускается».

«реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации» (ст. 2 Федерального закона »О рекламе« 18 июля 1995 года N 108-ФЗ).

Учитывая изложенные нормы закона, любые граждане и юридические лица могут в установленном законом порядке обжаловать незаконную деятельность средств СМИ (редакции газет, журналов, телепрограмм), распространяющих незаконную рекламу

Вопрос: Какая организация контролирует рекламную деятельность?

Ответ: Осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы является задачей Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Кроме того, в регионах имеются территориальные подразделения данной службы. Куда Вам и следует обратиться с соответствующим заявлением.

Вопрос: Имеется ли какой-то обязательный порядок обжалования незаконной рекламы?

Ответ: Порядок обжалования незаконной рекламы содержится в Правилах рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508) В Правилах указано, что заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства. В заявлении необходимо указать : вашу фамилию, имя, отчество и место жительства; наименование рекламодателя, производителя рекламы и распространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства, их наименование должно быть указано на рекламе (мелким текстом). Надо также дать описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств (в Вашем случае, например, фото лотков, торгующих дисками и видеокассетами). В заключительной части заявления необходимо указать требования заявителя.(Напр.: просим снять рекламу, привлечь к административной ответственности…)