ДЕТИ И РЕКЛАМА
Ответы на вопросы родителей
В «Родительский комитет» поступают многочисленные письма родителей, обеспокоенных непристойной , эротичной рекламой, пренебрегающей этическими нормами поведения людей, зачастую пропагандирующей культ жестокости , насилия, изделий и лекарств, вредных для человека. Мы подготовили по просьбе родителей материал, состоящий из справочных материалов и ответов на наиболее актуальные вопросы родителей по вопросам СМИ, который поможет каждой семье сориентироваться в законодательстве и избрать для себя наиболее приемлемую модель поведения с целью защиты семьи и ребенка.
Вопрос: «…невозможно пройти с ребенком по улице: на витринах рядом с играми для детей для всеобщего обозрения ивыставлены журналы, кассеты и диски с обнаженными телами в разных непристойных позах. Что делать, чтобы остановить это?»
Ответ: Описанная Вами проблема, к сожалению, имеет место. Однако в наших с Вами силах противостоять подобной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе» 18 июля 1995 года N
«реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации» (ст. 2 Федерального закона »О рекламе« 18 июля 1995 года N
Учитывая изложенные нормы закона, любые граждане и юридические лица могут в установленном законом порядке обжаловать незаконную деятельность средств СМИ (редакции газет, журналов, телепрограмм), распространяющих незаконную рекламу
Вопрос: Какая организация контролирует рекламную деятельность?
Ответ: Осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы является задачей Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Кроме того, в регионах имеются территориальные подразделения данной службы. Куда Вам и следует обратиться с соответствующим заявлением.
Вопрос: Имеется ли
Ответ: Порядок обжалования незаконной рекламы содержится в Правилах рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508) В Правилах указано, что заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства. В заявлении необходимо указать : вашу фамилию, имя, отчество и место жительства; наименование рекламодателя, производителя рекламы и распространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства, их наименование должно быть указано на рекламе (мелким текстом). Надо также дать описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств (в Вашем случае, например, фото лотков, торгующих дисками и видеокассетами). В заключительной части заявления необходимо указать требования заявителя.(Напр.: просим снять рекламу, привлечь к административной ответственности…)