Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Статистика рождаемости / смертности по РФ

Родившиеся:
2003 г................... 2002 г.

1359800............1283100

Умершие:
2003г................... 2002г.

2160500.............2122200

Убыль населения:
2003 г................... 2002 г.

-800700.............. -839100

Источник: Госкомстат РФ

По данным статистиков, к 2050 году население России сократится на 30 млн человек

Россия находится на 162 месте в мире по уровню смертности

Смертность в РФ в 1,6 раза превышает рождаемость

Современное демографическое положение в России

Аппарат Совета Федерации ФС РФ

Дети-инвалиды

Проблема общества
У меня родился ребенок инвалид…

Проблема СПИДА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Священник
А. Дубинин:

Священник
А. Ильяшенко:

РЕБЕНОК В МИРЕ TV И КОМПЬЮТЕРОВ

«Просветитель» наших детей

Где обычный современный ребенок может увидеть и убийство, и изнасилование, и расчленение трупа? Где он узнает, кто такой «садист» или «извращенец»? Где, наконец, он увидит вышедшего из могилы покойника, ужаснейшего монстра, беса? Конечно, по телевизору.

Такими сценами и героями заполнены американские триллеры, которыми — под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними — увлекаются российские подростки.

Удел их младших братьев и сестер — пока «мультики». Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был «Аленький цветочек», для других — «Чебурашка». Нынешние дети смотрят мультфильмы, похожие на боевики.

В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки — это скорее «крутые парни», которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, — они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они — из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла…

Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее «адаптироваться» и войти в мир героев «взрослых» боевиков и триллеров - маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров.

Вампиры (один мультфильм так и называется «Вампиреныш»), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание наших бедных детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно все больше и больше. И вот подростка уже не пугают и не трогают развороченные внутренности и расчлененные трупы. Это свидетельство глубокой развращенности.

А первоначально, на стадии «мультиков», развивается устойчивый невроз. Ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности.

Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: «Мультфильмы».

Дети любят подражать

Дошкольники и младшие школьники очень активно познают жизнь. Специалисты по детской психологии говорят, что дети этого возраста живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — тех, кто тронет восприимчивую душу ребенка. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий.

Здесь очень много зависит от воспитателей — прежде всего родителей. От них зависит, кому именно и в чем будут подражать их дети. Неужели это будет Вампиреныш, или Микки-Маус, или, позже, пришелец-супермен?

Конечно, заманчиво стать сильным, таким, которого все боятся, уметь делать то, чего не умеют другие, — например, свободно, как птица, парить над землей, прожигать взглядом предметы!.. Да вот только…

Один московский мальчик любил «мультики». Его воображение поразил мультсериал про мишек-гамми: эти мишки могли совершать ловкие и высокие прыжки — через дома, деревья и т. д. Сначала мальчик прыгал по квартире: «Я мишка-гамми! Я мишка-гамми!» И вот как-то вместе с другими ребятами он выбрался через чердак на крышу 16-этажного дома. Дети расшалились. И тут нашему мальчику представилось, что он может, как его любимые мишки, перепрыгнуть на соседнюю крышу: ведь именно так они и делали. Несколько шагов к краю — и…

Выходит, развивать воображение детей, показывая им супергероев, очень опасно.

Но, увы, и этот трагический случай не заставит родителей маленьких детей выдернуть телевизионный шнур из розетки.

Вредно для здоровья!

Между тем «голубой экран», у которого современные семьи проводят почти все свободное время, наносит несомненный ущерб физическому и психическому здоровью детей. Детские психиатры и психологи полагают, что основными болезнями детей в XXI веке будут болезни от телевидения и компьютеров.

Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью.

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система. Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (как и компьютера, как, впрочем, и за книгой, если ребенок уже умеет читать) приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют. Но заметнее всего психо-эмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана.

Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек с его более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять этому воздействию, даже если он критически воспринимает то, что смотрит. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка или подростка -заставляет его жить по законам экранного мира.

Священник Александр Дубинин