Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Обсуждаем проект закона о ЮЮ

То, что нет проекта закона о ЮЮ — это неправда.
ЮЮ настойчиво и последовательно «надвигают» на семью.
ЮЮ — это чей выбор?
Подробнее...

Информация

15 ноября 2016 г.
Верховный суд РФ снял с рассмотрения проект постановления Пленума, касающийся руководящих разъяснений по применению судами статьи 116 УК РФ (побои) в новой редакции. Сам проект имел явно ювенальный характер, так как должен был закрепить ответственность родителей по данной статье. Отказ рассматривать вопрос расценивается общественностью как понимание его абсурдности, направленности против семьи, нарушения основополагающих принципов равенства всех перед законом и необходимости защиты семьи со стороны государства.

Активисты «Народного Собора» сорвали провокацию шведских агентов по внедрению в российское законодательство антисемейных технологий

Мать, лишенная родительских прав, от горя едва не сожгла себя.

Новая книга «Ювенальная юстиция в действии» практическое пособие для родителей.

Родители России давно протестуют против разрушительных тенденций, направленных на разрушение семьи, рекомендуемых ООН и Советом Европы.

ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ МАНИПУЛЯТОРОВ

Родители Камчатки выступили против антисемейных законов.

СМИ о ЮЮ

Социальный патронат нужен для вмешательства в семью и контроля над семьей.

1 июня 2012 г. вступила в действие Национальная стратегия действия в отношении детей, после того как Президент России Владимир Путин подписал указ «О национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012–2017 годы».

«Указ в числе приоритетов стратегии определяет обеспечение комфортной, благожелательной и безопасной среды для жизни подрастающего поколения, защиту прав каждого российского ребенка и равных возможностей для его всестороннего развития и самореализации», — сказал президент.

Да действительно в Стратегии содержатся положения, касающиеся семьи, модели защиты ребенка.

Вместе с тем эксперты по ювенальным технологиям считают, что Стратегия содержит также и положения копирующие ювенальную модель Европейского сообщества и практически не содержит направлений, отражающих национальный характер России и ее исторические и религиозные корни. Опасность в том, что Стратегия не только не исключает, но и содержит возможности создания полномасштабной ювенальной системы в России, включая правосудие, «дружественное к детям» (собственно ювенальный суд и ювенальную юстицию), социальный патронат, запрет телесных наказаний, создание министерство детства и мн. др.

Национальная стратегия действий в интересах детей предусматривает принятие ряда новых законопроектов в том числе программы Государственной семейной политики, которая еще не представлена обществу, иных законов регулирующих жизнь семьи.

Особое беспокойство родителей и общественности вызывает ряд законопроектов, уже находящихся на рассмотрении в Государственной думе РФ, которые вполне вписываются в Национальную Стратегию.

К таким документам относятся положения проекта ФЗ о внесении изменений в законодательные акты, вводящие понятие «социальный патронат». Получив серьезный отпор на круглом сто 20.09.12 г. в ГД РФ, проект все же был внесен в ГД в сентябре этого года и принят первом чтении.

Представителями родительских сообществ высказывалось мнение о том, что социальный патронат является социально опасным, так как направлен на неопределенный круг лиц, направлен на ограничение родительских прав, а значит и конституционных прав человека, на нарушение принципа не вмешательства в дела семьи. В проекте закона нормы защиты ребенка не уравновешены правами родителей, нет ответственности должностных лиц. Социальный патронат нужен для вторжения в семью. В принципе такой закон вообще не нужен, та как было бы достаточно Постановления Правительства, ведомственных методических рекомендаций для профилактической работы органов опеки по сопровождению неблагополучной семьи. Социальный патронат предлагается признать частью профилактической работы с неблагополучными семьями по согласию родителей. Однако понятно, что отказ родителей заключить договор о социальном патронате является фактом, негативно характеризующим семью и будет отрицательно оценен при решении вопроса о возможности изъятия детей из семьи.

Любопытно, что при наличии претензий к семье (травма ребенка, совершение ребенком правонарушения, жалобы и заявления о психологическом и физическом насилии в отношении детей, развод родителей, спор о детях, плохие жилищные условия) орган опеки предлагает заключить двусторонний договор (до года) о социальном патронате. Однако реализуется патронат по плану органа опеки, но не им самим, а некими уполномоченных организациями, в том числе общественными, которые не являясь стороной договора с родителями реализуют социальный патронат и дают соответствующие заключения о его результатах. В некоторый регионах уже есть факты, когда студенты нанимаются за деньги для выявления семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и факты нарушения прав ребенка в семье. При этом отсутствуют критерии социально опасного положения семьи, понятий психическое насилия и ряда других понятий, которые определяются субъективными мнениями чиновников..

Вмешиваясь в семью по сути органы исполнительной власти в лице органов опеки присваиваю себе право на воспитание ребенка по определенной ими системе и определяемым ими принципам, то есть присваивают себе преимущественное перед другими право родителей на воспитание ребенка.

Социальный патронат предлагается передать на откуп регионам, то есть нарушается единой социальное пространство, тогда как в силу закона семейные правоотношения подлежат регулированию исключительно федеральным законодательством.

НП Родительский комитет

Материал подготовлен по итогам круглого стола ГД РФ 20.09.2012 г. «О совершенствовании законодательства по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства.