Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Будни полового воспитания

Конституционный суд ФРГ признал сексуальное воспитание в школах обязательным для всех

Половое воспитание в Челябинске внедряется на бюджетные деньги.

Про секс из «первых рук»?
Половое просвещение в Эстонии.

Родители против "ХОЛИСа"

В Екатеринбурге закрыли сомнительный методический центр.

Школьный секс-скандал может стать карикатурным.

«Террорист, Госдепартамент США и растление малолетних: "Холис".»
Растление малолетних за бюджетные деньги.

Родители из Санкт-Петербурга бьют тревогу.
Школы города Санкт-Петербурга в массово-принудительном порядке отправляют детей смотреть мультфильмы «Золотозубый» «Карате и ребята» якобы в целях профилактики СПИДА и наркотиков.

Сообщение из Екатеринбурга.
Резкий протест родителей г. Екатеринбурга вызвала деятельность образовательного учреждения дополнительного образования «Холис», направленная на пропаганду «сексуального просвещения» и внедрения в школы образовательных программ по половому просвещению под видом профилактики СПИДА и наркомании.

Растление детей под эгидой ЮНИСЕФ.
Или «дворовое общение на «позитивных рельсах».

Главная проблема жизни

Дорогие коллеги и друзья, родители и старшеклассники!

Я обращаюсь к Вам с предложением вынести на всенародное обсуждение конструктивное решение «главной проблемы жизни» — как назвали ее старшеклассники — проблемы Любви. Как и о чем говорить с ними об этом, о чем не говорить?..

Нина Евгеньевна Сальникова, психолог,
г. Санкт-Петербург.

В 1999 году информация, услышанная мною на русско-шведском семинаре в г.Санкт-Петербурге по проблеме профилактики СПИДа, тенденциям роста этого заболевания и других заболеваний, передающихся половым путем, вызвали у меня состояние шока. Понятно, что нужно было что-то делать. Ничего не делать в данной ситуации — преступно.

Всех выступавших на этом семинаре, в том числе и меня, пригласили ознакомиться с опытом шведских коллег по организации молодежных консультаций в Швеции. Мы с радостью согласились поехать. Обучение проходило в конце мая 1999 года в Стокгольме в течение 5 дней.

Я бесконечно уважаю эту страну, людей, которые помогали нам в трудное время. Так, Общество помощи детским домам России и церковный приход города Фагерштад (священник Ула) помогали несколько лет приютам для беспризорных детей в 1992–1996 гг. Оборудование приютов: мебель, одежда, сантехника, игрушки, — все это было доставлено из Швеции. В благодарность один из самых первых приютов был назван Дом Астрид (сейчас он в структуре социально-реабилитационного центра «Воспитательный Дом» Санкт-Петербурга).

Нас тепло встретили в Стокгольме, разместили в гостинице. Обучение проходило интересно, разнообразно. Это были и лекции, и семинары и встречи со специалистами из передовых клиник по лечению СПИДА, образовательным программам в школе. Профессиональный уровень всех специалистов Стокгольма — очень высокий. Уровень коммуникативной культуры — поражал недосягаемой и забытой нами уважительной и заботливой интонацией о детях. Увы, такой уровень редко встретишь в Петербурге среди педагогов и психологов.

В молодежной консультации работали акушерки, психологи, понимающие и любящие подростков. Подростки и молодые люди не возражали, чтобы я присутствовала на консультации. Они сами знакомились со мной (здоровались, пожимали руку, чуть смущаясь) — естественно и уважительно и беседовали с акушеркой. Переводчик пояснял мне суть проблемы. Консультации были по самым разным темам — нет ли беременности, боли в пояснице, необходимость выписать противозачаточные таблетки, сложные отношения в семье. Часть вопросов акушерка решали сама, по другим отправляла к специалистам молодежной консультации и социальным работникам. Нет сомнения, что такие молодежные консультации в Стокгольме — абсолютно позитивное явление.

Насторожило и расстроило меня только одно занятие. Оно проходило в обучающем центре, куда приходили подростки и молодежь, получившие глубокие знания на уроках по физиологии, биологии. Подростков обучали грамотному обращению с презервативами. Считается, что презервативы предохраняют от инфекций. 5 лет назад по этому поводу проходила дискуссия на тему, насколько эффективна защита с их помощью. Более убедительной в дискуссии нам представлялась точка зрения о том, что защита почти 100%. (Сейчас появилась информация, что это не так, что вирусы и микробы столь малы, что резиновая пленка презерватива для них не преграда).

Меня убедили цифры, что обучать детей защите от инфекций необходимо. Как это делать — вот главное. Вот здесь-то и есть трудности.

На одно из занятий в Центре в Стокгольме в светлом, красивом помещении на большом столе лежали разнообразные красиво уложенные фрукты — яблоки, бананы, виноград. Мы пробовали виноград, бананы, обменивались впечатлениями. Обстановка была самая непринужденная. С нами был мужчина, который должен был вести занятие по какой-то теме — я не очень-то и вслушивалась в тему данного занятия. Мужчина протянул мне предмет, похожий на банан — я так и поняла, что он угощает меня вкусным, каким-то особенным фруктом. С благодарностью взяла его и вздрогнула, испугалась от неожиданности: этот предмет вибрировал в руке. Оказалось, это был вибратор. Ощущение обмана, отвращения не покидало меня до конца нашего обучения, как я себя не уговаривала, не перенастраивала на позитивный лад.

Мужчина начал занятие — о… типах презервативов и о том, как грамотно с ними надо обращаться. Практические занятия также вызвали у меня протест, но и не только у меня — многие петербуржцы, присутствовавшие на занятиях в первый раз — краснели. Казалось, ничего особенного не происходило: предлагалось понюхать и попробовать на вкус разного типа презервативы, в них были приятные разные ароматизаторы.

Я уверена, что не одна я пережили шок в этот день. Другие же приспособились, стали жестче и даже циничнее, кто-то прошел обучение и его личному опыту, знаниям — этот опыт не помешал, он был для них органичен.

Стыд — тонкая защита, прекрасное чувство, предупреждающее нас о неправильном поступке. Разрушение чувства стыда делает из нас в каком-то смысле инвалидов, людей, не способных искать другие пути, соответствующие человеку-мирозданию, развивать ребенка, соразмерного вселенной.

Спасая с помощью такого медицинского подхода в России 10 человек, мы растлеваем 100 человек, дезориентируем 1000 человек….

Я пыталась убедить коллег из Стокгольма, что заимствовать опыт других стран невозможно, наши культуры различны: спокойная жизнь, уважение к детям, уровень культуры, которые есть в Швеции, стране, где дети не плачут, невозможно перенести в Россию, где одна из главнейших проблем для людей — выживание, а преобладающие чувства большинства людей — депрессия, горечь, усталость. Я убеждала специалистов — шведских и русских, что информацию об опасности их жизни и здоровью давать необходимо, но форма подачи, образовательные программы должны быть принципиально иными, чем в Швеции. Во-первых, нужно давать, полную информацию (социально-психологическую, медицинскую и др.), во-вторых — не запугивать, а показывать возможные позитивные варианты-программы наряду с предупреждающей об опасности информацией. Мне не удалось убедить шведских и русских специалистов. Тогда я написала программу «Диалоги о любви» (несколько программ подготовлены с коллегами-психологами одного из районов, обсуждены с ними), по которой и работала со старшеклассниками. В 2003 году опыт работы по этой программе со старшеклассниками, воспитателями детских садов, педагогами, родителями, специалистами был обобщен, программа, и опыт работы опубликованы в книге «Работа с детьми: школа доверия» (Санкт-Петербург, 2003).

В течение 1988–2004 гг. мы обсуждали с психологами, родителями, педагогами, старшеклассниками следующие вопросы:

1. Почему о «главной проблеме жизни (о любви) с нами никто не говорит?» (вопрос старшеклассников)

Большинство старшеклассников, у которых я вела уроки психологии, ответили в анкете, что о любви с ними до 10-го класса должны говорить только родители, а в старших классах многим из них необходимо медицинское просвещение (но только после разговора о любви, взаимоотношениях, познания самого себя).

Большинство родителей растерянно ответили, что они не знают, как о любви говорить со старшеклассниками.

2.Современная молодежь.

Мальчики чаще консультировались у андролога, девушки — у меня. Мы обсуждали с ним (специалистом) результаты, впечатления и наблюдения. Мнение было удивительно сходным: вопросы девушек и юношей — говорят об их удивительной чистоте.

Я рассказала о нашей беседе и результатах на очередной встрече со старшеклассниками, они приходили группами в молодежную консультацию (МК). В ответ от старшеклассников я почувствовала такую волну тепла и признательности, каких-то невиданных незнакомых высочайших чувств!

Еще одно качество, свойственное ли этому возрасту, или современным детям — открытость и доверие к информации, даваемой взрослыми о самом главном. Они ранимы, настолько готовы выслушать и принять необычную новую информацию — куда деваются их защиты, противостояние. Это другие люди. Какие глаза! Не глаза, а очи!

Приведу пример. После того, как учащиеся 9 класса прослушали лекцию у медиков о противозачаточных средствах, получили презервативы, они пришли на занятия к психологу — ко мне. Они з а б ы л и ! о «дарах данайцев» и слушали о любви и влюбленности, об андрогинах и первой любви… Они задавали вопросы и несколько человек не хотели уходить, записались на индивидуальную консультацию и говорили о любви. Противозачаточные подарки были для них как инопланетные подарки, которые ни к чему.

Какова же ответственность взрослых, работающих в этих центрах.

3. Нужны ли Молодежные Консультации в городах России?

— Да! Но они должны быть иначе организованы. Молодежные Консультации в Швеции — органичны для ее традиций, культуры.

— Можно ли перенести опыт другой страны на почву другой прямым заимствованием? …Понимание целостности культуры — понимание ее тенденций, осознание ее пути — ошибок и открытий. Как каждый человек, так и город, регион, страна — важные части единого целого — они вносят свой вклад в развитие планеты. Каков этот вклад — нужно осознать, прежде, чем перенимать даже позитивный опыт — возможна несовместимость - духовно-душевное несоответствие. Прежде чем перенимать опыт, найденный в каком-то городе, стране, важно учесть особенность страны, региона, города.

Не менее важно обобщить негативный опыт каждой страны — этот опыт — предупреждение от тупикового пути других стран. Осознание этого опыта может быть основой для обмена позитивными и конструктивными открытиями общемирового значения на планете. Пока такая работа не проделана, обмен опытом может привести совершенно к неожиданным результатам, случайно — к позитивным, в большей же части — к негативным.

С какими вопросами обращались ко мне старшеклассники?

— Как познакомиться, как строить общение с девушками, юношами?

— Как строить отношения с родителями, если уже произошла трагедия?

— Неразделенная любовь: как жить дальше?

— Первая любовь — ошеломляющее чувство, переживание бытия как особой реальности, настоящей жизни. Как быть понятым в этом состоянии?

— Взаимоотношения среди юношей — как поступать по-мужски?

— Предательство любимого человека. Как быть?

— Насилие.

Работая по этой проблеме, я была поражена, сколько абортов, сколько насилия (цифры, даваемые в книге о нашей молодежи — занижены — нужны особые исследования и особые программы помощи девушкам, женщинам, мальчкам, юношам — с тем, чтобы они прожили горе, нужны книги, специальная информация о переживании — проживании горя. Информация нужна бережная, щадящая для молодежи, понятная. Верующим проще — им нужно идти в храм…

Необходимо осознание и покаяние женщин, которые совершили смертный грех. Нужно предупредить молодых людей, поддержать отчаивающихся.

Из опыта создания в Петербурге молодежных консультаций, учитывающих особенности страны, региона, города.

1. Встречи и консультации в библиотеках с родителями, подростками, молодыми людьми. Библиотеки посещаются огромным количеством молодых людей, родителей. При реорганизации некоторых библиотек, соответствующей подготовке и готовности заведующих библиотекой, финансировании, материальном обеспечении — компьютере, девушки и юноши могли бы получить необходимую им информацию самостоятельно или у специалистов.

2. Создание молодежных консультаций под руководством психологов, где есть единство и взаимопонимание врачей и психологов (в ДОУ, ОУ), особые программы — книги (мы с коллегами готовы написать текст, нужно лишь финансирование и не такое уж большое), компьютерный сайт.

3. Образовательные программы для родителей — помогающие им самим решать образовательные проблемы в кругу семьи.

4. Особые программы, объединяющие различные структуры района, города. Это могут быть и книги и сайт в Интернете.