Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Новости:

05.04.2017 г. семинаром «Права родителей и их защита от незаконных действий органов опеки и правоохранительных органов» запущен новый проект «Правовая школа родителей». Подробнее

Права родителей и их защита от незаконных действий органов опеки, и правоохранительных органов.
Первый семинар Правовой школы для родителей. Видеоматериал.

26 января 2017 г. НП «Родительский комитет» провел семинар «Практическая защита семьи: опыт работы Правового консультационного центра». Подробнее...

26 января 2017г. НП «Родительский комитет» принял участие в работе секции 25 Международных образовательных Рождественских чтений по теме «Катастрофические последствия 1917 г. для народной жизни». Подробнее...

Общественный диалог.

Как в России будет внедряться секспросвет в школе?

После ратификации и принятия Россией статей 11 и 17 Европейской Социальной Хартии обществу предстоит узнать, как Россия будет вводить обязательный секспросвет в школе, через новый предмет или, как ранее, полулегально через предметы в рамках здорового образа жизни. В этой рубрике мы будем публиковать полученную нами информацию о реализации ЕСХ.

Сегодня предлагаем переводы отчета Польши в адрес Европейского сообщества и рекомендации в адрес Польши, а также один из последних документов Европейского союза о том, как должна идти реализация статьи 11 Хартии.

Мнение родителей о Европейской социальной хартии

<-->

Администрация города Екатеринбурга
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
МЦ «Холис»

«Ресурсы здоровья» для внеклассной работы 9–11  класс

Методическое обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и других видов зависимого и опасного поведения у детей и подростков в образовательных учреждениях


Тема 3. «Человек в трудной ситуации»

Цель: познакомить подростков с правилами сексуальной жизни

Занятие 1. Как заболевания передающиеся половым путем влияют на мое здоровье*

Задачи:
— познакомить с ИППП;
— помочь детям осознать важность защищенного секса в их жизни.

Эпизод: Карате рассказывает о том, что нужно пользоваться презервативом

Начало: Карате сказал: «Презерватив — это здорово. Он может защитить нас от СПИДа!»

Конец: Роза сказала: «Любой, кого вы встречаете, может быть заражен СПИДом. ПОЭТОМУ МЫ все должны защитить себя и своих друзей».

Вопросы:

  1. Что происходит?
  2. О чем говорит Карате?
  3. Что такое СПИД?
  4. А какие еще заболевания могут передаваться половым путем?
  5. Чем опасны эти заболевания?
  6. Как можно предотвратить появление этих заболеваний?

Упражнение «Откажись и выиграй!»

  1. Познакомьте учащихся с таблицей: перечислите инфекции и объясните, какая информация представлена в столбцах.
  2. Разделите учащихся на группы по 6 человек. Раздайте распечатанную таблицу каждой группе.
  3. Зачитайте правила игры.
  4. Проведите первый раунд.
  5. Те ребята, которые выиграли (набрали меньшее количество очков), объединяются в одну команду, остальные — в другие команды (до 6 человек в команде). Проводится второй раунд. Подсчитываются очки. Если есть время, можно провести еще несколько. Оптимальное количество раундов — три.
  6. Завершите упражнение: выясните, кто из ребят набрал наименьшее количество очков, либо у кого набрано очков, меньше нуля. Отметьте этих ребят. Они самые внимательные.
  7. Попросите остальных подростков рассказать о своих впечатлениях от игры, что больше всего им запомнилось, как это может пригодиться в жизни?
  8. Поведите итог занятия:
    • Существует несколько простых истин о «венерических болезнях»: Определить, какой именно инфекцией заразился человек, может только врач, взявший у тебя анализ. Основываясь только на внешних признаках, даже врач может ошибаться, а уж сам человек точно не определит, чем именно болен.
    • Лечиться самому нельзя. Скорее всего, недолечишься, зато заболевание перейдет в скрытую форму, а затем и в хроническую стадию.
    • Иммунитет к ИППП не вырабатывается, т.е.  заразившись и вылечившись, можно заразиться снова.
    • Лечение нужно проходить одновременно с партнером.
    • Заразиться можно не только при вагинальном сексе, но и при оральном или анальном сексе. Не верь, когда тебе говорят, что при оральном сексе ничем заразиться нельзя. Заразиться могут как один, так и другой партнер.
    • Самую лучшую защиту от инфекций обеспечивает презерватив. Хотя и он спасает не всегда. Например, при обострении у партнера генитального герпеса презерватив может и не защитить от заражения. Однако использование презерватива сильно уменьшит вероятность заражения.

Приложение к занятию «Как заболевания передающиеся половым путем влияют на мое здоровье»

ПРАВИЛА

У вас колода карт. Раздайте их, как при игре в карты, по 6 штук каждому. Цель игры — набрать как можно меньше очков.

Карточки «ТЕЛЕФОН ВЕНЕРОЛОГА» или «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» могут выкладываться только на карточки «ПРОЯВЛЕНИЯ» или «ПУТЬ ПЕРЕДАЧИ». Карточки «МЕРЫ ПРЕДОХРАНЕНИЯ» это «джокер», который можно положить на любую карточку. После выкладывания «ДЖОКЕРА», происходит отбой и игрок, выложивший «ДЖОКЕРА» должен начинать с карты с названием инфекции.

Если игрок положил неправильно карту, тогда он должен забрать её обратно, из колоды взять одну дополнительную карточку и сделать правильный ход.

Если у игрока нет нужной карты, тогда он берет карты из колоды до тех пор, пока не найдет нужную.

Игра продолжается до тех пор, пока не появится игрок, у которого закончились карты, либо у двух партнеров на руках только карточки с «телефонами» и «мерами предохранения», либо когда нет возможности сделать следующий шаг.

После этого все игроки подсчитывают очки:
«Телефоны»: 0 очков.
«Предохранение»: -10 очков
Остальные: + 5 очков
Если карт нет: -20 очков.

Выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.

Во время игры участники должны (могут) пользоваться таблицей.

Занятие 2. Иллюзия безопасности

Задачи:
— помочь детям осознать важность защищенного секса в их жизни
— помочь детям осознать насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья

Название этапа заданияПродолжительность, мин. Оборудование
Упражнение «Узнать челоловека» 20 Фотография одного и того же века«, 6 копий, вопросы на листах (по 3 копии каждого списка)
«История одной любви» 15  История и приготовленные иллюстрации
Подведение итогов 5

Ход занятия.

Упражнение «Узнать человека»

  1. Разделите класс на 5–6  групп и раздайте им фотографии. Попросите, чтобы фотографии видели только участники группы.
  2. Вместе с фотографиями раздайте на листочках написанные вопросы (одной половине групп — вопросы «про здорового человека», второй — «про больного»).
  3. Дайте детям 5 минут на то, чтобы они написали группой ответы на вопросы.
      Вопросы про «здорового» человека«:
    1. Кто этот человек?
    2. Докажите, что этот человек здоров.
    3. Какая у него семья?
    4. Сколько у него в жизни было сексуальных партне- ров?
    5. Пользуется ли он при занятии сексом презервативом? Объясните, по каким признакам вы это определили.
      Вопросы про «больного» человека«:
    1. Кто этот человек?
    2. Докажите, что этот человек болен ИППП.
    3. Какая у него семья?
    4. Сколько у него в жизни было сексуальных партнеров?
    5. Пользуется ли он при занятии сексом презервативом? Объясните, по каким признакам вы это определили.
  4. Через 5 минуг попросите группы рассказать о том человеке, фотография которого им досталась.
  5. Обсудите полученные результаты:
      а. Можно ли по внешнему виду человека определить, что он болен ИППП?
      b. Можно ли по информации о его семье определить, что он болен ИППП?
      с. Влияет ли количество сексуальных партнеров на факт, что человек болен или нет ИППП?
      d. Кто должен беспокоиться, не заразился ли он чем-нибудь? Только тот, у кого было много сексуальных партнеров?
  6. Подведите итог: По внешнему виду и по информации, полученной от партнера нельзя определить, болен ли он на самом деле ИППП.

«История одной любви»

Предложите детям послушать одну историю. Очень важно, чтобы ваш рассказ подкреплялся рисунками. Вы можете заранее приготовить иллюстрации, можете рисовать в процессе рассказа. В таком случае Вам будет удобно изображать героев значками:

«Жили-были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверительных отношений, такой настоящей любви.

Все, что было в прошлом у каждого. не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем не много. У Ефросньи был один короткий, летний роман. И у Ануфрия раньше были близкие отношения с 2-мя девушками.

У бывшего друга Ефросиньи был много девушек, он вообще был человек не серьезный. И одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за  этого они и расстались. А вторая просто уехала другой город и бросила его.

И у тех, в общем-то,  посторонних людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом.

Если расширить эту схему дальше, то люди, которых мы изобразим, наверняка не знакомы главным героям. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего даже не слышали о них.

А зачем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищенные сексуальные отношения даже с очень любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнеров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Звучит и выглядит ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.

Кроме того, кто-то из 36 изображенных на схеме граждан мог быть чем-то инфицирован и не знать об этом. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.

Постоянное использование презервативов поможет сохранить здоровье и избежать неприятностей.

Подведение итогов:

Попросите детей поделиться, какую полезную для себя информацию они узнали и каким образом эта информация пригодиться им в жизни.

Издательство ООО «Центр профилактики злоупотребления психически активными веществами», 2004


Parse error: syntax error, unexpected '}' in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/sex/holis/nav.htm on line 23