Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Новости

Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание» распространило а также Открытое обращение против Законопроекта в области образования, связанного с ликвидацией существующего стандарта образования.

Что учить в школе?

Новости образования


ЕГЭ в 2005 году:

Что дает нам реформа образования?

Заметки родителя.

Модернизация.

Предлагаемая система модернизации образования и введение ЕГЭ ставит под вопрос сохранение социальных достижений нашего общества гарантированных ст. 43 Конституции общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, а также возможности бесплатно получить высшее образование.

Государственная концепция модернизации Российского образования до 2010 г.. ориентирует общество на изменение существующей системы образования и приближения ее к Западной. (подписание Россией Болонской конвенции).

При проведении реформы образования, к сожалению, не применяется правило « Семь раз отмерь — один раз отрежь ». А ведь у нас были основания гордиться успехами нашего образования. Так разумно ли отметать то положительное, что сохранено нашей системой образования.

Многим так и не понятно как практически будет меняться наше образование и насколько обоснованы предлагаемые реформы, в частности, введение всеобщего обязательного ЕГЭ. Не ясно, гарантируют ли предлагаемые изменения конституционное право наших граждан на бесплатное, доступное и качественное образование. Приводимые авторами концепции модернизации доводы о необходимости коренной перестройки системы образования, многими отвергаются как поверхностные и не убедительные. Общество, ученые остаются в стороне при решении важнейших проблем его существования.

ЕГЭ

Одним из приоритетных направлений Концепции модернизации заявлено «обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования».Для решения этой задачи Правительство РФ своим постановлением от 16.12.2001 г. № 119 приняло решение об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена ЕГЭ. Одними из задач ЕГЭ поставлены задачи формирования системы объективной оценки качества подготовки выпускников и повышения доступности профессионального образования.

Однако до настоящего времени в обществе ведутся споры о целесообразности ЕГЭ. Крупнейшие ученые (Садовничий, Никандров и мн. Др.) считают, что введение ЕГЭ на корню уничтожает нашу систему образования, ориентированную на развитие творческой личности, не способствует доступности образования, а наоборот. Аттестация путем тестирование это одна из форм аттестации, не являющаяся единой и обязательной в масштабах страны...

Введение ЕГЭ заявлено как эксперимент, однако эта экспериментальная программа давно вышла из условий эксперимента.

В настоящее время имеются предложения о внесении изменений в Закон «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании, которые должны закрепить введение единого государственного экзамена как единой формы государственного экзамена. А ведь еще не подведены итоги эксперимента, не получено его одобрение обществом, учеными, родителями. Не проработан вопрос о государственном финансировании данной программы, но под нее уже издаются учебники, готовятся и внедряются тесты.

Сомнительны доводы сторонников ЕГЭ о том, что ЕГЭ обеспечивает доступность образования и контроль за его качеством. Показатели по результатам эксперимента свидетельствуют об обратном. Низкий уровень оценок по ЕГЭ , вымывание из учебного процесса предметов, по которым ЕГЭ не проводится, в итоге снижение качества обучения, натаскивание учеников исключительно на тесты, а не усвоение программ в целом, что также ведет к снижению качества обучения. Отсутствие возможности реального контроля за «секретностью» тестов сводит на нет информацию о достоверности результатов аттестации по тестам.

Под тесты ежегодно создаются новые комплекты учебников, зачастую не отвечающие требованиям научности и должного качества. Работа по ним сложна для учителя и не способствует увеличению качества и преемственности программ.

В итоге первичными становятся тесты, а не учебники и программы, так как именно в них заключен объем знаний, требующихся для аттестации.

Ни для кого не секрет, что школы имеют разные материально-технические базы, наполняемость учителями, ученики с разными способностями и уровнем здоровья учатся в школах. Так можно ли всех подводить под единую форму, разве есть уверенность, что доступность образования, в том числе высшего будет обеспечена для всех учеников. Кроме того, важно сохранить возможность школ самостоятельно работать по выбираемым программам, не исключить возможность существования не только государственных школ, но и частных, религиозных школ.

ЕГЭ сводит на нет право школ, установленных законом РФ «Об образовании», самостоятельно выбирать программы и работать по ним. Введение единого государственного экзамена как обязательной формы ставит под вопрос возможность работы религиозных школ по самостоятельным програмам.

Волнует нас вопрос и качество образования. Трудно представить, что ЕГЭ как форма проверки знаний улучшает качество образования. (об этом говорят сторонники ЕГЭ) Скорее наоборот, стандартизация экзамена в единой форме ведет к уравниловке и не позволяет выделить наиболее творческих и развитых учеников, настраивает школу не на глубокие знания, а на натаскивание учеников для сдачи ЕГЭ.

Половое воспитание в государственной школе как часть воспитательной работы школы, нарушает права родителей на преимущественное воспитание своих детей.

Без публичного обсуждения, без обсуждения с учеными и без согласия родителей в 1996–2000 годах Министерством образования РФ внедрялась общероссийская программа «Половое воспитание российских школьников», переименованная в «Здоровый образ жизни российских школьников«. Программа выполнена. Согласие родителей не учтено. Одной из задач этой программы являлось внедрении в базовые программы и учебники элементов »полового воспитания. Такие элементы вошли в учебники по биологии, Основы безопасности жизнедеятельности и другие.

Половое воспитание, о котором идет речь, направленно на раннюю передачу детям знаний по вопросам пола, пропаганду контрацепции, сводит отношения между мужчиной и женщиной к вопросам физиологии, и не касается духовной сферы развития человека, оно не ориентирует ребенка на целомудренность, уважение традиций семейной жизни, создание семьи, , недопустимость распущенности в отношениях полов.

Половое воспитание в школах без согласия родителей помимо школьных программ осуществляются в настоящее время через учреждения дополнительного образования, создаваемые в регионах, которые осуществляются, как правило, по западным программам, предусматривающим ранее половое развитие ребенка, начиная с 3-х лет.

Ссылаясь на необходимость заботы о здоровье детей и профилактики наркомании и СПИДа, многие школы и детские сады заключают договоры с учреждениями дополнительного образования, где детей обучают по не известным родителям программам, в том числе и программам медицинской профилактики заболеваний.

Родители или не знают о том, что их дети ходят на эти занятия, или соглашаются на поспещение дополнительных занятий, как на мероприятия по профилактике например наркомании, не имея достоверной информации о содержании и формах занятий, о том, кто именно проводит данные занятия. Дети предпочитают не говорить об этом родителям. На это их настраивают и «учителя» Известны случаи грубого нарушения прав родителей на медицинское обслуживание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. Так крайне тяжелая сложилась ситуация в Санкт-Петербурге, где действует система консультаций и обучения по программам полового просвещения школьников в рамках организации «Ювента« (там же можно найти помощь для производства раннего аборта без ведома родителей девочкам старше 15 лет). Во многих детских садах г. Санк-Петербурга проводились массовые гинекологические осмотры 5-летних девочек без согласия родителей и оповещения их о проводимых осмотрах. Родители обратились в суд за защитой нарушенных прав, но чиновники не признают их правоты. Это очень настораживающие тенденции.

Половое воспитание в рамках обязательных государственных программ лишает родителей права выбора и права на преимущественное воспитание своих детей. Православные родители, желающие воспитать своих детей в традиционных для нашего народа нравственных ценностях уважения семьи и семейной жизни, лишаются возможности обучать своих детей в государственных школах , то есть сторонниками «полового воспитания» под сомнение ставиться преимущественное право родителей на воспитание своего ребенка, следовательно и их конституционное право на доступность образования, конституционные гарантии защиты семьи.

Качество образования.

Образование в соответствии с законом РФ «Об образовании» подразумевает две задачи: обучение и воспитание.

После развала СССР отсутствует единая идеология, единая система воспитания, единые морально-нравственные установки. Система образования стала предпринимать попытки заполнения вакуума воспитательного компонента. Одним из таких компонентов и явилось половое воспитание.

Однако без духовности нет качества. Содержание образования во многих случаях заполняется или суррогатами или откровенно духовно вредными для ребенка знаниями.

Содержание образование должно соответствовать научным достижениям.

Однако многие предметы не отвечают требованиям о научности знаний и объективном отражении окружающего мира.

Разного толка валеологические предметы вводят ребенка в заблуждение, дают однобокие и не научные знания о телесном устроении человека, не позволяя ему составить правильную картину мира, понять существо человеческой природы и его предназначение. Имеются случаи попыток внедрения горе новаторами в государственные школы оккультных знаний и мистических практик.

Ряд естественнонаучных программ под прикрытием тезиса о светскости образования строиться на откровенно атеистическом мировоззрении, не подтвержденном наукой.

Однако нельзя забывать, что светскость и атеизм не есть равнозначные понятия.

Суррогат духовности.

В школе без информированного согласия родителей вводятся различные дополнительные предметы, имеющие валеологическую направленность или заменяющие собой пустоту в духовно-нравственной сфере. Это такие предметы как например Граждановедение или ОБЖ. и другие, нравственная составляющая которых не отвечает традиционным нравственным ценностям. Школы, пытаясь заполнить пустоту в вопросах воспитания организовывают чуждые и вредно влияющие на ребенка праздники «Хэллоуин», воспевающий нечистую силу или «День святого Валетнина«, искажающий понятие Святости и Христианской любви, что не допустимо в светской школе.

В.К.

Ставропольский край, г. Пятигорск, 2005 г.