Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Новости

Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание» распространило а также Открытое обращение против Законопроекта в области образования, связанного с ликвидацией существующего стандарта образования.

Что учить в школе?

Новости образования


ЕГЭ в 2005 году:

Госстандарт образования изменяют, а кто будет воспитывать детей?

Подготовлен к внесению в Госдуму Законопроект Правительства РФ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта). Его рассмотрение предполагается осенью, но с учетом готовности документа, он может быть рассмотрен и в ближайшее время.

Законопроектом предлагается изменить понятие «государственный образовательный стандарт« и изменить его структуру.

Согласно проекту, федеральные государственные образовательные стандарты будут представлять собой совокупность требований к 1) структуре основных образовательных программ; 2) условиям реализации основных образовательных программ; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Однако в данном законопроекте нет места вопросу воспитания — одной из задач образования…

Наши Комментарии:

По смыслу предлагаемых законопроектом изменений требования стандартов нацелены на процесс обучения. Как известно, образование это не только процесс обучения, но и воспитания. Непосредственные цели воспитания конкретного ребёнка ставят родители, а не школа или государство. Государство может установить что-то в самом общем виде (как это имеет место, например, в п. 1 ст. 2 Закона «Об образовании«, ст. 29 Конвенции о правах ребёнка). Ценности воспитания государство и школа определять не могут с учетом идеологического многообразия, установленного Конституций РФ. С настоящее время эти ценности (теоретически) могут быть определены в школе в рамках национально-регионального компонента или компонента образовательного учреждения. То есть на месте, в каждой конкретной школе, исходя из контингента учащихся и убеждений их родителей. Предлагаемый законопроект существующий ныне механизм воспитания, реализуемый через региональный компонент (патриотическое воспитание, краеведение, Основы Православной культуры), хотя и очень несовершенный, и не плохо работающий сегодня, отменяет. Но взамен не предлагается иного механизма, регулирующего вопросы воспитания, вопросы учета в процессе обучения и воспитания религиозных и философских убеждений родителей и учащихся.

То есть, согласно законопроекту, ребёнок на выходе из школы должен определённым образом читать, считать, бегать (ещё что-то уметь), но его нравственное и духовное развитие (на которое он имеет право), которое определяют его родители, остаются вне требований стандарта и вне системы образования.

Ходят разговоры, что законопроект был задуман прицельно против предмета Основы православной культуры.

Пока в Государственную Думу законопроект не внесён. По плану законопроектной работы Правительства внесение намечено на конец осени 2007 г. Но, принимая во внимание высокую степень готовности текста и выборы, проект может быть внесён уже сейчас.