Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Новости

Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание» распространило а также Открытое обращение против Законопроекта в области образования, связанного с ликвидацией существующего стандарта образования.

Что учить в школе?

Новости образования


ЕГЭ в 2005 году:

Краткий отчет по социологическому исследованию о состоянии современного отечественного образования.

Девятнадцатого октября 2005 года на конференции по проблемам современного отечественного образования, организованной общественным движением «Образование — для всех», проходившем в Государственной Думе РФ, было проведено сплошное анкетирование участников конференции, с целью изучения мнения последних о состоянии современного отечественного образования.

Исследование разработано и проведено Центром изучения социальных проблем современного общества при Социологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.

В рамках исследование был применен метод сплошного анкетирования (анкета — Приложение №1). Выборка составила 130 респондентов. Тот факт, что участниками конференции являлись депутаты различных политических партий, члены общественных объединений, работники сферы образования из Москвы и регионов России и т.д., позволяет нам говорить об экспертном характере исследования. Кроме того, респондентам предлагалось дополнительно выразить свои соображения по предмету обсуждения в письменной форме, а также свои уточнения при ответе на закрытые вопросы. Анкета (см. Приложение №1) состояла из шести закрытых вопросов (индикаторы по номинальным и порядковым шкалам), связанных с политикой Правительства РФ в отношении образования и эффективности настоящей системы образования в России. На каждый вопрос респондент мог дать только один ответ. Полученные анкеты обрабатывались с помощью инструментов дискрептивной (описательной) статистики. Ниже приводится аналитическая статистика ответов на соответствующие вопросы:

Итак, по каждому индикатору на определенном ответе доминирует 65% респондентов. Статистическое распределение по каждому ответу можно считать нормальным (в виде «колокола»), однако это говорит лишь о ненормальности складывающейся в России ситуации с образованием (по мнению опрошенных). Сейчас мы хотели бы дать среднестатистический вариант ответов на вопросы условного респондента: «Он считает, что политика Правительства РФ в области образования неудовлетворительно, а сама система образования не выполняет своих функций. Изменения в сфере образование (в т.ч.  введение ЕГЭ) не пошли на пользу образованию, идет регресс и рост энтропии в системе. Он уверен, что интересы родителей должны учитываться, но утверждает, что в настоящее время эти законные права на практике не реализуются».

Настораживает также факт, что некоторая часть респондентов (от 5 до 15%) не могут судить по поставленным вопросам. Повторяем, респондентами являлись эксперты из области законодательной и исполнительной власти, а также работники сферы образования, т.е.  эксперты. Это может говорить лишь о том, что не все субъекты, относящиеся к сфере образования, имеют полный доступ к информации по ситуации в ней.

В заключение приводятся выдержки из записей респондентов в свободном поле анкеты (курсивом — комментарии к высказываниям):

Приложение №1

АНКЕТА

Общественное движение «Образование — для всех» исходит из того, что одна из основных причин неудовлетворительного положения в отечественном образовании состоит в том, что в своих решениях и действиях Министерство науки и образования не учитывает мнения широкой родительской общественности. В связи с этим просим Вас ответить на предлагаемые вопросы:

1. Какой оценки заслуживает политика Правительства РФ в области образования: — отлично
— хорошо
— удовлетворительно
— неудовлетворительно

2. Как Вы оцениваете изменения, происходящие в системе отечественного образования? — положительно
— отрицательно
— не знаю

3. Считаете ли Вы необходимым учитывать мнение родителей при принятии решений, затрагивающих интересы высшей и средней школы? — Да
— Нет
— Не знаю

4. Реализуются ли права родителей, предусмотренные законом на участие их в управлении образованием? — Да
— Нет
— Не знаю

5. Как Вы считаете, введение ЕГЭ (единого государственного экзамена): а) усугубило проблемы образования,
б) решило проблемы образования,
в) не изменило ситуацию в образовании?

6. Справляется ли образование с главной возложенной на него законом задачей воспитания и обучения нового поколения? — Да,
— Нет,
— Не знаю

Спасибо за сотрудничество!