Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

Рецензия
на учебник-тетрадь для 4-го класса
«Человек и природа»

Окружающий мир.
Учебник-тетрадь для 4-го класса: Человек и природа. В 2 ч.
 /Авт. А.А.  Вахрушев, руководитель; О.В.  Бурский, А.С.Раутиан.  — Изд. 2-е перераб. — М.: Баласс, 2006. — 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). — ISBN 5-85939-216–1.
Руководитель издательской программы — доцент, чл.-корр. АПСН Р.Н.Бунеев
Концепция оформления, макет и художественное редактирование — Е.Д.Ковалевская

Допущено Министерством образования и науки РФ

1. Образовательная система «Школа 2100» известна как массовая развивающая система образования, которая широко внедряется в общеобразовательные школы России. В связи с этим учебный материал должен соответствовать современным научным представлениям. Ставя перед собой задачу знакомства учащихся с целостной картиной мира, авторы в категоричной форме утверждают, что человек — это животное (стр.1), и предками его были древесные жители — древние обезьяны (стр. 66). И только на стр.69 и 70 авторы посчитали нужным отметить отличие людей от животных — разум и речь. Гораздо полезнее для учащихся было бы узнать с первых страниц учебника, что человек — часть живой природы и обладает особенностями, резко выделяющими его из мира животных, а не то, что он относится к царству животных по существующей систематике К.Линнея.

Недопустимо категорично навязываются учащимся начальной школы бездоказательные суждения из теории эволюции Дарвина как единственно существующие. Сам Дарвин считал свою теорию эволюции недоказанной, пока не будут представлены все звенья эволюционной цепи, а ведь они еще не найдены. Так не лучше ли знакомить учащихся с мнением некоторых ученых, считающих, что предками человека могли быть обезьяны.

Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства. Поэтому так важно для современной развивающей образовательной программы отказаться от однобоких утверждений. Ведь только так можно сформировать у учащихся целостное представление о мире, вызвать интерес к его познанию и создать базу для изучения основ наук в средних и старших классах, как это заявлено в программе «Школа 2100».

2. На страницах учебника, посвященных системе пищеварения (стр.21) и выделения (стр.25), попираются общепринятые этические нормы. Чувство стыда присуще человеку с детства, так зачем же его подавлять, предлагая детям информацию по вопросам, которые любой взрослый обсуждает индивидуально с врачом. Не лучше ли в методических рекомендациях посоветовать учителям, обратиться к родителям или к школьному врачу с просьбой донести до детей эту информацию в корректной форме.

3. В изложении материала, посвященного деторождению (стр. 58–59), чувствуется, что авторы стремились быть максимально корректны, но желание удовлетворить интересы учащихся начальной школы не позволило этого достичь — с энциклопедической точностью поясняются многие тайны женского организма (стр.56–57). А ведь подробно это должно изучаться в более старшем возрасте, как это сделано в программе по биологии для 8 класса.

Вызывает удивление логика рассуждения авторов учебника о количестве детей в семье. Сначала учащимся в параграфе «Родители и дети» предлагают посчитать, сколько потомков должно выжить, чтобы в следующем поколении число организмов не изменилось (стр. 56). Потом сообщают, что у обезьян бывает лишь 1–2 детеныша, которых они кормят и уделяют много внимания в течение большого времени (стр. 68). А так как детям нужно усвоить огромный опыт, накопленный человечеством, то неправильный вывод о количестве детей в семье напрашивается сам собой — один или двое. В условиях демографического кризиса Российской Федерации это идет в разрез с современной демографической политикой президента и правительства РФ.

4. В отношении оформления учебника, хотелось бы отметить плохое качество иллюстраций на стр. 2, 3, 7, 9, 11, 14, 15, , 16, 17, 33, 36, 37, 39, 47, 48, 50, 51, 53, 61, 64, 66, 67, 69, 74, 77. Все они имеют полосатый муар, который может быть следствием распечатки оригиналов на цветном струйном принтере. Этот вопрос необходимо проработать с техническим редактором издательства. Затемненные фотографии на стр. 5 требуют цветокоррекции. Иллюстрации на стр.47 (внизу) и 51 (внизу) требуют отдельной прорисовки линий на темном фоне. А изображение автомата с газированной водой на стр.11 устарело для современных детей — его необходимо заменить.

Таким образом, можно сделать вывод, что этот учебник-тетрадь требует существенной переработки. Материал, представленный на его страницах, не соответствует современным научным взглядам на окружающий мир, нарушает существующие этические нормы, формирует установку на одного или двух детей в семье и содержит некачественные иллюстрации. Все это не способствует решению задач образования и воспитания в современных общеобразовательных школах России.

Председатель регионального отделения
по Московской области
Общероссийского общественного движения
«Всероссийское родительское собрание»,
преподаватель высшей школы
Зуйкова Т.Н.