РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
НА УЧЕБНИК ДЛЯ 4 КЛАССА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА.
Данные учебника:
Издательство «Баласс», 2005,
УДК 373.167.1:50+50(075.3) ББК20я71
Авторский коллектив: Руководитель: Вахрушев А.А О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
По следующим причинам обучение невозможно:
1) Часть 1. 1 пар.
Человек сразу сравнивается с животными, на стр. 5 выделено шрифтом — органы размножения.
2) 4 пар. Стр.
Я считаю недопустимым обсуждения в классе тем, которые всегда обсуждались или с врачом, или с родителями. Это просто невоспитанность говорить на такие темы. Такие знания «…Именно содержимое прямой кишки остается в туалете и называется калом…» просто стыдно говорить, у детей нарушается понятие о том, что можно обсуждать, а что нельзя при всех.
3) 5 пар. Как удаляются ненужные вещества.
Опять в классе обсуждаются органы выделения, дети стесняются говорить об этом вслух, это травмирует детскую психику.
4) 9 пар. Стр. 45 перечисляются действия, выделены синим цветом,
стыдно перечислять, но так говорится в учебнике для
5) 12 параграф!!!
Против всего параграфа категорически!!! Как можно с детьми обсуждать вообще такие темы
6) 14 пар.
Опять сравнение с обезьянами. Причем не различия, а именно сходства. Стр. 68!!! Для любознательных.
Почему у обезьяны
Стр. 70 Странный вывод отличия людей от обезьян.
7) 15 пар. Стр. 74
Понятие о семье — абсолютно неприемлемо. В конце темы на стр. 76 детям предлагается указать преимущества постоянной семьи. Получается, что в наше время их нет. Вывод напрашивается — что семья теперь не нужна.
Вывод:
Считаю, что данное учебное пособие является вредным и опасным для формирования мировоззрения ребенка. Дает искаженное представление о человеческих ценностях. Дает неверное представление о морали, нравственности. Информация опережает развитие детей в данном возрасте. Вредно влияет на психику детей. Целенаправленно подавляется чувство стыда, присущее каждому человеку и необходимое для него. Темы параграфа 12 «Родители и дети» можно расценить как насильственное внедрение незаконного «сексуального воспитания». Половое воспитание является преимущественным правом родителей и не может осуществляться без их согласия.
г.Лагань 22.10.06 г.