Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
НА УЧЕБНИК ДЛЯ 4 КЛАССА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ВВОДНЫЙ КУРС ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Данные учебника: Издательство «Баласс»,
2004. УДК 371.64/69 ББКя71
Авторский коллектив: Д.Д.Данилов; Г.Э.Белицкая;
Н.В.Иванова; С.С.Кузнецова; С.В.Тырин.
Издание 2-е перераб.

По следующим причинам обучение невозможно:

1) Урок №1. Почему нельзя подружится с маугли.

Детям дается сомнительная информация по знакам зодиака, названных в тексте «звериными» (стр. № 3) и предлагается провести «исследование» и обсуждение характеров, привычек и поведения одноклассников.

Не считаю необходимым преподавать моему ребенку «оккультные» знания, тем более в искаженном виде и проводить на их основе какие-либо исследования. '

2) Урок №3. Эмоции — краски переживаний.

Считаю неправильным обсуждение с соседом по парте «палитры эмоций» (стр.11), т.к.  дети могут сделать выводы, травмирующие психику друг друга. Неудачно проведена аналогия между ребенком и взрослым шимпанзе, т.к.  ставит человека и животное на одну ступень развития. ( стр. 12). Рисунки (стр. 12) агрессивны для восприятия. Тренинг, предлагаемый на стр. №12, закладывают у ребенка ложное представление о проявлениях эмоций, травмируют его психику: « Например, пусть одна команда покажет, как нельзя проявлять радость по поводу начала каникул, а другая огорчение по поводу плохой отметки за годовую контрольную».

3) Урок №4. Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам.

Считаю неправильным человеческие эмоции сравниваться эмоциями животных, (стр. № 13рис.)и на основании этого делать какие- либо выводы. Задание №5 стр. №15 «Попробуй привести пример ситуации, в которой по выражению эмоций можно судить о личности человека». По эмоции ребенок может дать неверное толкование о личности человека.

4) Урок №5. Что такое настроение.

Учит ребенка лжи. Пример: «Подумай и скажи, что можно сделать для того, чтобы твои эмоции не всегда были написаны на лице«.

5) Урок №6. Как победить тревогу.

В тексте более 23 раз употребляется слово «тревога» ( эффект 25 кадра — для «лучшего усвоения» понятия). Данным текстом «закрепляется» негативная эмоция в подсознании ребенка. Не показан реальный выход из стрессового состояния.

6) Урок №8

Рекомендовать ребенку тестирование — как путь самопознания, считаю неприемлемым. Самопознание и самооценка — понятия разные. Оценка — не является путем для самопознания. Вывод: Урок дает ложное представление о путях самопознания и развития личности.

7) Урок №12 Понимать и договариваться.

В тексте более 20 раз встречается слово «конфликт» и «ссора» и 1 раз сотрудничество. Уроком «закрепляется» понятие «конфликт» Рис. Стр. №42 — агрессивны. Слова, непонятны для детского восприятия.

8) Урок № 13 Как жить в мире людей.

Текст учит вранью и агрессии.

Пример: «…можешь помочь соседке — пенсионерка накопать картошку, а потом проехать в автобусе без билета…» стр. №45

9) Урок № 14 Права человека в обществе.

Нет логики в тексте.
Обсуждение конфликтов в семье считаю плохим примером.
Более 8 раз встречается слово «клевета»
Ничего не говорится об обязанностях детей.
На картинках (стр. 49) детей учат как давать «взятки»
Не говорится в тексте о правах родителей.

10) Урок №15 Первобытный мир — начало истории человечества.

Нет ссылок на исторические факты.

Детям навязывается ложная мораль: «…настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считается человек только своего рода и племени…» Это в тексте выделено зачем то синими буквами, потом на стр. 66., потом на стр. 72 снова почти эти же слова выделены в тексте. Дети сразу на них обратят внимание.

11) Урок 22 Информация о храмах, о религиозных обрядах.

В одном ряду поставили колдунов, жрецов, шаманов и священнослужителей. Причем слово «священнослужители» выделено жирным шрифтом. Как во времена воинствующего атеизма, тем более наш ребенок — дочь священнослужителя. Использованы рисунки на стр. 99 языческой Руси. Рисунки на стр. 100 показывают, что только пожилые люди (а значит отсталые), верят в Бога. Дается ложная информация, что Православная церковь преследовала атеистов. На стр.101 даны рисунки и вопрос к ним совсем неудачный. В конце урока на стр. 104 даны вопросы, где дети должны подтвердить информацию о храмах, как дана на этом уроке, а в конце учебника

храмы названы памятниками культуры.

12) Урок №20; 21; 23–27. Информация изложена непонятно для детского восприятия.

13) Урок 27 стр. 119 детям говорится о проблеме перенаселенности земного шара. Выделено шрифтом, на стр. 120 детям предлагается решить эту проблему. Вообще, как можно детям давать такую информацию и предлагать им решать такие вопросы?

Вывод:

Считаю, что данное учебное пособие является вредным и опасным для формирования мировоззрения ребенка, даёт искаженное представление о человеческих ценностях. Весь учебник практически не несет информации о России, а преобладают данные о Западной Европе и Америке. Это противоречит принципу государственной политики «Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций». Лишает детей права воспитываться в традициях своего народа.

г.Лагань 22.10.06 г.