Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

Запрос в Министерство образования и науки РФ по поводу программного обеспечения школьной образовательной программы «Школа 2100» и других программ.

Министерство образования и науки РФ
125993, г. Москва, ГСП -3,
ул. Тверская, д. 11

В Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» от родителей учащихся поступают многочисленные жалобы на учебники и программные обеспечения по образовательным программам, в частности на программное обеспечение по экспериментальной образовательной программе «Школа 2100», утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Родители дают крайне негативную оценку практически всем учебникам и пособиям по данной программе. В наш адрес постоянно направляются независимые рецензии на учебники, которые свидетельствуют о низком содержательном уровне программного обеспечения, оказывающего вредное воздействие на учащихся, обучаемых по данной программе. Рецензенты полагают, что содержание программы не отвечает требованиям духовно-нравственного развития ребенка, задачам образовательного процесса и качеству подготовки учащихся.

Так, рецензенты отмечают, что «развивающие» тенденции программного обеспечения «Школа 2100» по предмету «литература» сводятся к травмирующему психологическому воздействию на ребенка через тенденциозно подобранные произведения мистического и жестокого характера. Дети жалуются родителям, что домашнее задание по литературе им делать страшно. Школьная подборка произведений для 6-го класса включает в себя следующие произведения: Гете «Лесной царь», Гоголь «Вий», «Ночь перед рождеством», Мопассан «Орля», Жуковский «Светлана», Пушкин «Бесы», «Вурдалак», «Утопленник». В 5 классе дети изучают произведение Эдгара По «Убийство на улице Морг».

Не вызывает сомнений, что главным мерилом выбора произведений для детей должна быть та польза, которую данное произведение способно принести нравственному и духовному развитию ребенка.

Многие произведения, вошедшие в состав учебника, вызывают большие претензии с точки зрения возрастного ценза, учета психологических особенностей детей, а главное, той воспитательной задачи, которую они решают. Очевидно, что главная цель авторов никак не соответствует основным задачам учебного предмета.

Дети, обучающиеся по указанной программе в начальной школе, в пятых, шестых классах страдают от «пропаганды» оккультизма.

В седьмых классах детям предложен для изучения рассказ «Синяя трава. Исповедь пятнадцатилетней наркоманки» — душераздирающие признания подсевшей на наркотики девочки, каждый вечер изливающей душу на бумагу. В Интернете, куда после прочтения отрывков обращаются дети, размещен полный текс книги, содержащий информацию о половых извращения, групповых изнасилованиях и т.д., что расценивается рецензентами как развращающий материал.

С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что содержание программного обеспечения образовательной программы «Школа 2100» нарушает основные положения законодательства Российской Федерации о гуманном характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, светском характере образования (№33266-1-ФЗ от 10.07.92 «Об образовании», №124-ФЗ от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

В связи с многочисленными родительскими запросами и тем, что во многих школах страны ведется преподавание по программе «Школа 2100», просим для информирования родительской общественности ответить на следующие вопросы:

1. Прошла ли программа «Школа 2100» экспертизу в установленном законом порядке? В положительном случае просим выслать копии указанных экспертиз с указанием их авторов.

2. Являются ли авторы этой программы сотрудниками Министерства образования и науки РФ, членами Коллегии министерства, членами Общественных советов?

3. Рассматривалась ли на Коллегии Министерства образования и науки РФ указанная образовательная программа? Участвовал ли авторы ряда учебников Бунеев Р.Н.  и Бунеева Е.В., или другие составители программы «Школа 2100», в рассмотрении вопросов принятия данной программы к преподаванию и каковы ее результаты? В положительном случае мы хотели бы ознакомиться с результатами данного рассмотрения.

4. Когда, в какие сроки будет организована федеральная экспертиза программы «Школа 2100»?

Родители обращаются с просьбой организовать федеральную экспертизу программного обеспечения без участия экспертов, ранее участвовавших в экспертизе.

Заранее благодарны за ответ по существу заданных вопросов.

Приложение:

1. Рецензия на курс литературы в основной школе, представленный программой и учебными хрестоматиями «Шаг за горизонт», «Год после детства», «Путь к станции «Я», «Дом без стен» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) (Образовательная система «Школа 2100») зав. лабораторией Психологического института РАО, доктора психологических наук Е.И.Щеблановой и ведущего научного сотрудника Психологического института РАО, кандидата психологических наук Н.Б.Шумаковой . — 4 листа.

2. Рецензия на учебники по литературному чтению «Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, образовательная система «Школа 2100», издательство «Баласс») заведующей кафедрой дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», доцент Н.Н.Ценаревой и главного методиста кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» Н.В.Лабутиной.  — 1 л.

3. Рецензия на комплект учебников Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по литературе (1–8 классы) (Образовательная система «Школа 2100») доктора филологических наук, кандидата психологических наук, доцента факультета журналистики МГУ Е.Е.Прониной.  — 2 л.

4. Рецензия на учебно-методический комплект по чтению для начальной и средней школы по литературе (Образовательная система «Школа 2100») члена Научно-методического экспертного Совета при Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ кандидата филологических наук Шестаковой С.М.  — 6 л.

5. Рецензия на учебное пособие Бунеева Р.Н,  Бунеевой Е.В «Капельки солнца». Книга для чтения в 1-м классе. Изд. 3-е, переработанное. — М, Баласс, 2005 (Образовательная система «Школа 2100») вице-президента Национального фонда передовых технологий, психолога, автора книг по педагогике и психологии Г.В.  Резапкиной. — 4 л.

6. Рецензия на учебник Бунеева Р.Н,  Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В.  «Год после детства». 6-й класс. — М.: Баласс, 2005 (Образовательная система «Школа 2100») вице-президента Национального фонда передовых технологий Г.В.Резапкиной.  — 4 л.

7. Рецензия на учебник Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.  «Путь к станции «Я» для 7 класса, издательство Баласс, (Образовательная система «Школа 2100») вице-президента Национального фонда передовых технологий Г.В.Резапкиной.  — 6 л.

8. Педагогическое заключение на учебник «Человек и человечество» Окружающий мир. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 4 класса. Авторский коллектив: Д.Д.Данилов, Г.Э.Белицкая, Н.В.Иванова, С.С.Кузнецова, С.В.Тырин. Изд.Баласс, 2004 (Образовательная система «Школа 2100») педагога — консультанта НП «Родительский комитет» Скопиной Л.И.  — 5 л.

9. Рецензия на учебник-тетрадь для 4-го класса «Человек и природа» Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4-го класса: Человек и природа. В 2 ч. /Авт. А.А.  Вахрушев, руководитель; О.В.  Бурский, А.С.Раутиан перераб. — М.: Баласс, 2006 («Школа 2100») председателя регионального отделения по Московской области Общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание», преподавателя высшей школы Зуйковой Т.Н.  — 3 л.

10. Родительское заключение на учебник по литературе для 8 класса комплекта Образовательной системы «Школа 2100» «Дом без стен» Р.Н.  Бунееев, Е.В.  Бунеева инициативной группы родителей г. Балашихи: Стрекаловой Е., Журавлевой А.Н., Журавлевой А.А., Зуйкова Т.Н., Донцовой О.С.  — 3 л.

11. Родительское заключение на учебник «Окружающий мир. Человек и человечество». Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 4 класса. Авторский коллектив: Д.Д.Данилов, Г.Э.Белицкая, Н.В.Иванова, С.С.Кузнецова, С.В.Тырин. М.: Баласс, 2004. (Образовательная система «Школа 2100») Крюковой О.Л., г. Лагань. — 3 л.

12. Родительское заключение на учебник-тетрадь для 4-го класса «Человек и природа» Окружающий мир. В 2 ч. /Авт. А.А.  Вахрушев, руководитель; О.В.  Бурский, А.С.Раутиан. М.: Баласс, 2006, (Образовательная система «Школа 2100») Крюковой О.Л., г. Лагань. — 2 л.

13. Подписной лист — 141 подпись родителей на 8 листах.

Директор НП «Родительский комитет» Лемиш Т.Ф.