Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Акция

"Давайте подумаем о стандартах образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт - это то, чему и как будут учить наших детей.…

Информация

Давайте писать законы о детях вместе!
Президент внес в ГД РФ законопроект по внесению изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка». Проект содержит ряд мер, направленных на содействие физическому, духовному и нравственному развитию детей.

Экспертизы игрушек, компьютерных игр для детей потребовали от Правительства депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края и о направили Председателю Правительства Путину В.В.  Обращение прилагается.

В ряде регионов проводились прокурорские проверки образовательных учреждений на предмет защиты прав ребенка от негативной для него информации. Выявлены нарушения в работе школ. Установлено, что ряд программ и пособий содержит вредную для детей информацию, хотя заявляется как работа, направленная на охрану здоровья. Материалы прокурорской проверки прилагаем.

Это нужно знать

НП «Родительский комитет» по просьбе родителей публикует примерный Школьный договор, который может быть взят за основу при составлении Школьных договоров родителей и школы.

Насилие в школе.

Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад?

Санитарные нормы для школы

Постановление Правительства РФ «О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ ЛИЦАМИ, НЕ ДОСТИГШИМИ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ»

Родители против учебника «Миллениум»

Родитель из города Фрязино, Московской области, Наталья обеспокоена качеством учебника, по которому ее ребенок должен обучатся в школе. Учебник навязывается Гороно школам города Фрязино, но родители, просмотрев его содержание, пришли к выводу, он может серьезно повредить здоровью и психике ребенка. Данный учебник не включен в список рекомендованный или допущенных Министерством образования, однако он незаконно принят некоторыми школами в качестве учебника.

Наболевшую тему школьных учебников мама учащегося обсуждала с другими участниками форума.

Предлагаем отрывки обсуждения этой темы на форуме, а также некоторые иллюстрации из учебника «Миллениум».

Перевод некоторых текстов и заданий из учебника:

«Он — высокий мужчина с длинными черными усами. Он носит длинную темную одежду. У него — белое лицо с маленькими красными глазами. Когда он открывает свой рот, ты можешь видеть длинный язык, маленькие желтые зубы и острые клыки волка. Он бьет тебя по спине, пьет твою кровь и убивает тебя. Ужжжжжас!»

«Дорогой Ужастик!

Я заснула на диване в комнате, где живет моя бабушка. Неожиданно я открыла глаза, потому что что-то разбудило меня. Входная дверь сотрясалась! Я хотела позвать мою маму, но я была слишком испугана, чтобы встать, так что я позвала ее. Входная дверь все сотрясалась, когда моя мама вошла в спальню. Она открыла дверь. Но там никого не было!
Кто же тряс дверь?

С любовью,
Катя»

«В классе придумайте страшную историю.

Прочитайте или придумайте начало истории.

Пример: Была грозовая осенняя ночь. Небо было темным, с тучами, и дул сильный ветер. Я с братом гостили у нашей бабушки. Это было в праздники. Старый дом бабушки стоял одиноко, на другом конце деревни, рядом с лесом. Мы в постели рассказывали страшные истории, когда услышали странные страшные звуки снаружи. Когда мы выглянули в окно, мы увидели…

  1. Когда это было?
  2. Какая была погода?
  3. Кто?
  4. Где?
  5. Что вы (он / она / они) делали когда это произошло?
  6. Что вы (он / она / они) увидели (услышали, обнаружили)?»

«Чего ты боишься?

  1. привидений
  2. змей
  3. тараканов
  4. колдунов
  5. пауков
  6. черных кошек
  7. уколов
  8. гроз
  9. вампиров
  10. экзаменов
  11. мышей
  12. скелетов
  13. 13. ??
  14. Счет:»

Золотых Андрей: Кроме содержания заданий нужно обратить внимание еще и на словарный запас. Это именно те английские слова, которые нужны в первую очередь нашим детям, правда? Кто не знает, напоминаю — английский в школах учится с пятого класса, то есть это — второй год обучения.

Натали Ананьева: на нашу просьбу о замене учебника, учитель( англичан в школе не хватает, а она не самая худшая, даже православная) сначала не согласилась, назвав родителя ханжой («это ханжество!, что ваши дети не смотрят фильмы ужасов?») потом отправила нас к главному методисту по англ. яз. в школе, чтобы решить с ней этот вопрос, т.к.  вообще-то она не против перейти на др. учебник, если все родители этого хотят.

Когда родительница решала этот вопрос с гл. метод. в школе, в кабинет вошла завуч и объявила, что ничего они менять не будут, т.к.  в школу приходила гл. методист города и категорически запретила менять учебник, т.к.  он закуплен на всю школу с 5–11 кл.( а школа у нас 1500 учеников) и этот учеб. выдерживает линию авторов с 5–11 кл., которую нельзя разрывать(почему, мы так и не поняли)

Гл. методист города узнала об этой проблеме от своей коллеги по гороно (которая является бабушкой одного из учеников класса). отношения у них были дружественные и когда «бабушка» узнала, что ее коллега «ей» навредила таким образом, в гороно разразился скандал. Надо сказать, что «бабушка! бок о бок проработала с работниками гороно 13 лет, она председ. профсоюза всех учеб. завед. города, ей уже 70 лет! несколько раз она пыталась уйти, но замены ей нет! поэтому все случившееся, она восприняла, как личное оскорбление. тем более, что ее дочь, которая пришла в гороно поговорить с заведующей, выгнали у «бабушки» на глазах, сказав (довольно грубо), «разговаривать мне с тобой не о чем, я позову специалистов, тогда поговорим!» ( а у дочери, так на минуточку, 4 детей - старший в физмате, постоянно занимает призовые места на олимпиадах, средний подает надежды в спорте, младшая дочь — отличница. Все учатся в этой школе, все музыканты, пост. участвуют в концертах). Бабушка никогда не позволяет себе так разговаривать ни с кем, а тем более с детьми своих коллег, так что скандал продолжается, она собирается увольняться.

После этого зав. гороно пригласила родителей в роно!а не в школу, как написано в законе об образ — все учебние вопросы решаются в учеб. учреждении.

Да, родители хотели собрать собрание в конце четв. - администр. школы им запретила, т.к.  этим вопросом занимается гороно. Но родители все-таки собрались на улице, составили протокол внеочер. собр., на котором решили просить замену учеб., в сл. отказа заберут детей на экстернат. Было 11 подписей из 16 ( класс у нас маленький).

Так вот, на собрании в гороно присутствовали - завуч школы, гл. метод. англ.яз. школы, гл. метод. города по англ. яз., зав. гороно и все, кроме одной, работники гороно - ХОТЯ ВРЕМЯ БЫЛО НЕ РАБОЧЕЕ - 18.00,  НО ВСЕ ОНИ ИЗОБРАЖАЛИ, ЧТО РАБОТАЮТ, а попросту подслушивают!

На этом собрании зав.гороно зачитала з-н об обр., устав школы и сказала, после «научного» препинания учителей англ. яз., что менять учеб. она не разрешает, заставлять учителя не будет, а вы, господа родители, придите в школу и лично каждый, а не коллект. письмом, напишите свое не согласие. И даже если несогласных будет больше, чем согласных, то меньшинство детей будут ходить в школу на уроки, а большин., так и быть (цитирую дословно) получат контроль знания в форме зачетов и экзаменов. Т.е.  стали брать на испуг! Что было дальше не хочу пересказывать, т.к.  началась демагогия.

На след. день парочка родителей пришли в школу и заявили, что их все устраивает, они всем довольны, а также «сдали» того, кто их «уговорил» поставить подпись под заявлением ( обработали в школе)

Двое родителей забрали детей на экстернат, некоторые сделать этого не могут, т.к.  не по карману.

Теперь мы готовим письмо в мин. обр., Патриархию — оно и частное и общее. Так что, если кто хочет помочь делом, а не словом, могу прислать это письмо, чтобы вы могли собрать подписи у не безразлич. людей и отправить по адресу.

Хочу сказать, что все это делается с согласов. специалистов (напр. юристов - называть не буду).

А ситуация в образовании следующая: почти везде (в России) родители сталкиваются с такого рода учебниками по литер., по биолог., по нач. школе, по англ. и БОРЯТСЯ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ!

На дал. востоке хотели ввести уч. литер., в котором нет ни одного литерат. текста, а одни вурдалаки, вампиры и т.д. — родители долбили мин. обр., был депут. запрос, личные обращения граждан.

Сам Фурсенко(достоверные сведения, прошу не ставить их под сомнения и рассуждения в форуме) говорит следующее: пока учителя не поймут, что школа это не их вотчина, а родители, не рабы, а заказчики, не источники дохода! ничего господа не изменится — ДАЛЬШЕ БУДЕТ ХУЖЕ! пока образование не будет ориентрировано на семью!

То, что за эти учебники хорошо «откатывают», тем кто их заказывает — это никто не скрывает, т.к.  это разрешенные доходы. А уж нравственные это учебники или нет — ЭТО ТЕСТ НА НАС С ВАМИ — ГОСПОДА ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ!

В этих учебниках сеется субкультура, которая ведет к нарушению психики, нервн. системы! готы, панки, хиппи — вот кого нашим детям представляют за норму (это есть в учеб. Миллениум за 10 кл.). я уже не говорю, что ни в одном учеб. с 5–11 кл. нет известн. литер. текстов!

И самое главное! прочитав форум, честно! удивлена, (хотя уже привыкла). Неужели вы не способны отличить добро от зла? ДА, ОНО ОЧЕНЬ ТОНКО ТУТ СПРЯТАЛОСЬ! «дети смотрят хуже, на таких текстах лучше язык учится, не надо быть нетерпимыми!» допускаю такие мнения у тех, кто еще молод годами и не имеет детей. А значит, не представляет, что такое, когда у твоего ребенка нерв. тик и он кричит ночами и т.д.  (кстати на все эти аргументы зав. гороно сразу перевела рзговор на др. тему)

ДЕТИ МОГУТ ВЫКЛЮЧИТЬ ДОМА ФИЛЬМ УЖАСОВ, НЕ ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ПОКУПАТЬ КНИГУ, ОНИ ВСЕГДА МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ!

А здесь — УРОК! ГДЕ УЧИТЕЛЬ (в 6 классе) ЕЩЕ ПОЛНЫЙ АВТОРИТЕТ! ЕМУ ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЮТ! ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫКЛЮЧИТЬ, ЗАКРЫТЬ и т.д.!!!!!!!!!

А вот, что говорят специалисты — ЗАСЛУЖ. ПСИХОЛОГ РФ:

Когда ребенку представляют образ того, чего он никогда не видел (стр. 26 про тарантула), обсуждение его с атрибутами отрицат. характера приводит к тому, что он начинает бояться, создается образ, которого нет — чудовище, начинают мучить страхи. Этот образ трудно стереть из памяти, т.к.  его нет, он не существует.

з-н дидактики гласит:

1. знания д.б. нравственными
2. знания д.б. действенными

А это значит, что то, чему учат призывает к действию! кто и как этим действием распорядится? Никто не знает. У нас все больше людей с нарушенной психикой, которые расстреливают и детей и людей на улицах, потому что что-то привиделось.

Профессор невропатолог запретил одной семье (из этого класса) смотреть телевизор и мультф. америк. и японск., чтобы не развить невротич. реакции!

Думаю этого достаточно для того, чтобы задуматься многим, которые еще не сформировали своего мнения по этим вопросам.

Лола: Переписка с Министерством образования ничего не даст. Они спускают все письма в РАО, который все это и рекомендует. Там дадут отписку. Сейчас рецензирует учебники средней и старшей школы РАН (Российская Академия наук), но они не объявляют имен свои рецензентов, подписывает все рецензии Козлов, возглавляющий Экспертный совет. Можно попытаться писать туда тоже. Однако РАН неохотно вникает вообще в суть проблемы и тоже дает отписки. При вторичном обращении в РАН, они вообще не отвечают, а присылают по электронке послание, смысл которого примерно такой «достали».

Единственный способ на мой взгляд — это суд. Судиться может и один родитель, если он считает, что этот учебник вредно влияет на его ребенка. Но здесь надо обязательно хорошо подготовиться. Нужны доказательства. Кроме копии вашего письменного обращения к администрации школы и в роно и всех протоколов родительских собраний, нужно обязательно зафиксировать в медицинской карте по месту жительства ухудшение состояния ребенка. Сходить к психиатру, невропатологу, кардиологу, терапевту, везде должны быть указаны какие-нибудь диагнозы и что ребенок подавлен, сон расстроен, аппетит ухудшился, голова болит, мучают страхи, боится находиться ночью в комнате, чего раньше не было. Бейте на здоровье! Кричите, что детей лишают в школе здоровья. Этого они боятся.

Есть ли у вас кроме РОНО городской Департамент образования? Можно нагнать оттуда комиссии и главный упор делать на здоровье. Может в школе еще есть какие проблемы, например, перегруз часов, который по санитарным нормам не положен. Главное что? Директора не любят никаких комиссий и проверок, если нагнать им комиссию, даже придумав другой повод, они все равно поймут, откуда ветер дует и будут внимательней с вами разговаривать.

Я это говорю не по наслышке, я сама это все прошла, когда у нас тоже в школе ввели вредный учебник и школа ни в какую не хотела его снимать. Я писала в РОНО, но это было бесполезно, тогда я стала звонить в городской департамент образования и узнала, когда у них там будет заседание с участием родителей и высказалась по тем проблемам, которые у нас в школе были помимо этого, в частности, страшный перегруз, дети начальной школы сидели до 4 часов дня на уроках. Там им только надо было зацепиться, им тоже нужна информация, чтобы соорганизовать какую-нибудь комиссию. И они ее нам прислали. После этого директор вызвала меня к себе и сообщила, что со следующего года этого предмета не будет, чтобы я больше не выступала. А была уже весна. Я решила подождать. Так и сняли эту гадость. Затевайте переписку с самыми верхами, чтобы было чем потрясти перед носом у директора школы.»