Плохие учебники.
К сожалению, гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации», еще не свидетельствует о качестве учебника или учебного пособия. Как сообщалось на нашем сайте, в настоящее время существует Федеральный перечень учебников, допущенных к преподаванию в школе на
В 2007 г в «Родительский комитет» поступило письмо от родителей города Лагани в Калмыкии, которые отказались уже в конце первой четверти четвертого класса от обучения своих детей по учебникам: «Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 4 класса: человек и природа», авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, М.: Баласс, 2005 и «Окружающий мир. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 4 класса.» Авторский коллектив: Д.Д.Данилов, Г.Э.Белицкая, Н.В.Иванова, С.С.Кузнецова, С.В.Тырин. — М.: Баласс, 2004.
Родители не довольны, что в учебнике для девятилетних детей («Человек и природа») очень много внимания уделяется рассматриванию человеческого тела и сравнению его с животными организмами, делается упор на показание систем органов с упоминанием таких понятий как кал, рвота, оплодотворение, сперматозоиды, органы размножения, отдельным вопросом выносится тема о различии в строении мужского и женского тела, при этом дети должны ответить на вопрос, почему мужское и женское тело именно так устроено. Люди, по мнению авторов, несомненно, произошли от обезьян и отличаются от них только тем, что ходят на двух ногах, могут предвидеть события и общаются с помощью речи. Внушается мысль, что раз обезьяна не рождает сразу много детенышей, как кошка, то она может им больше уделять внимания, из этого следует, что такая ситуация, несомненно, гораздо лучше и много детей рожать не следует. Родители расценивают весь 12 параграф как насильственное внедрение незаконного «сексуального воспитания», на которое преимущественное право имеют только родители. Второй учебник, посвященный теме человека и общества подобного содержания.
Вот такое содержание учебников. Родители сделали независимое заключение по данному пособию, которое явилось для «Родительского комитета» основанием для принятия решения о проведении более специализированной экспертизы данного пособия и решения вопроса о законности его использования в школе.
Экспертное заключение родителей прилагается.