Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

НА УЧЕБНИК ДЛЯ 4 КЛАССА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Вводный КУРС ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Я, Болотова Елена Ивановна, считаю недопустимым обучение моего: ребенка по учебнику для 4 класса «Окружающий мир». Вводный курс истории и обществознания. Человек и человечество.

Данные учебника: Издательство «Баласс», 2000,
2003. УВК 373.167.1:94 (075.2) ББК
20я71Д.18
Авторский коллектив: Д.Д.Данилов; Г.Э.Белицкая; Н.В.Иванова;
С.С.Кузнецова; С.В.Тырин.

По следующим причинам невозможно обучение:

1) Урок №1. Почему нельзя подружится с маугли. Детям дается сомнительная информация по знакам зодиака, названных в тексте «звериными» (стр. № 3) и предлагается провести «исследование» и обсуждение характеров, привычек и поведения одноклассников.

Не считаю необходимым преподавать моему ребенку «оккультные» знания, тем более в искаженном виде и проводить на их основе какие-либо исследования.

2) Урок №2. Мир людей — мир личностей.

Информация изложена непонятно для детского восприятия. Нет логики в повествовании. Урок дает искаженные представления о понятии «личность».

Считаю неудачным сравнения человека с геометрическими фигурами (стр. №9 схема)

3) Урок №3. Эмоции — краски переживаний.

Считаю неправильным обсуждение с соседом по парте «палитры эмоций» (стр. 1.1), т.к.  дети могут сделать выводы, травмирующие психику друг друга.

Неудачно проведена аналогия между ребенком и взрослым шимпанзе, т.к.  ставит человека и животное на одну ступень развития. (стр. 12). Рисунки (стр. 12) агрессивны для восприятия. Тренинг, предлагаемый на стр. №12, закладывают у ребенка ложное представление о проявлениях эмоций, травмируют его психику: «Например, пусть одна команда покажет, как нельзя проявлять. радость по поводу начала каникул, а другая огорчение по поводу плохой »отметки за годовую контрольную«.

4) Урок №4. Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам.

Считаю неправильным человеческие эмоции сравниваться эмоциями животных, (стр. № 13 рис.) и на основании этого делать какие-либо выводы. Задание №5 стр. №15. «Попробуй привести пример ситуации, в которой по выражению эмоций можно судить о личности человека». По эмоции ребенок может дать неверное толкование о личности человека.

5) Урок №5. Что такое настроение.

Учит ребенка лжи. Пример: «Подумай и скажи, что можно сделать для того, чтобы твои эмоции не всегда были написаны на лице».

6) Урок №6. Как победить тревогу.

В тексте более 23 раз употребляется слово «тревога» (эффект 25 кадра — для «лучшего усвоения» понятия). Данным текстом «закрепляется» негативная эмоция в подсознании ребенка. Не показан реальный выход из стрессового состояния.

7) Урок №7. Что такое характер.

Пример с конфликтной ситуацией в семье считаю неприемлемым для обсуждения с ребенком в школе. На стр. №27 дана сомнительная «классификация на группы (по чертам характера) это, например, отзывчивость, доброта, честность или эгоизм, бессердечность, хитрость». Задание стр. 25:« Сделай список своих черт характера. Какие из них тебе нравятся, какие- не очень? Попробуй наметить себе план, как исправить те черты характера, которые тебе не нравятся». Ребенок самостоятельно может дать неадекватную оценку самому себе, что приведет его к психическим травмам.

8) Урок №8. Рекомендовать ребенку тестирование — как путь самопознания, считаю неприемлемым.

Самопознание и самооценка — понятия разные. Оценка — не является путем для самопознания. Вывод: Урок дает ложное представление о путях самопознания и развития личности.

9) Урок №9. Самопознание как путь развития личности.

Разбор конфликтных ситуаций в семье считаю недопустимым для обсуждения с ребенком на уроке. Не считаю правильным вывод: «Самооценки и оценивания — это основа определения нашего отношения к себе и к другим людям». Рис на стр.№31. учит неэтичному отношению учеников к преподавателям. Задание стр. №32 Вспомнить ситуацию (если она была), когда с первого взгляда ты не очень понравился окружающим. Как ты себя при этом чувствовал? Как ты смог изменить мнение о себе (что ты для этого сделал)? Чем закончилась история? Не вижу необходимым обсуждать с ребенком подобные ситуации.

10) Урок №10!!! Зачем нам общение.

Закладывает ложное представление о значении и способах общения между людьми. Пример: « Ученые выяснили, что при разговоре 80%. информации человек »считывает« по лицу…» Тренинг, предлагаемый на стр. №36. « Игра с помощью жестов» считаю недопустимым для классных занятий с детьми. Задания и вопросы на стр. №37 « Подумай, часто ли ты используешь жесты в разговоре с другими людьми. Можно ли сказать, что у тебя богатый язык жестов? Умеешь ли ты ; »читать« жесты и мимику других людей? Легко ли тебе это удается? Такие задания и вопросы, считаю унижающими человеческое достоинство.

11) Урок № 11. Единый мир людей.

Пример: «…в круг общения входят люди, объединенные не родственными и дружескими связями, а только общими целями и интересами".Подобные определения общественных организаций считаю неприемлемыми для детей. Рис (стр. №40) — демонстрация конфликта в »группах«.

12) Урок № 12. Понимать и договариваться.

В тексте более 20 раз встречается слово «конфликт» и «ссора» и 1 раз сотрудничество. Уроком «закрепляется» понятие «конфликт» Рис. Стр. №42 — агрессивны.

13) Урок № 13. Как жить в мире людей

Текст учит — вранью и агрессии.

Пример: «…можешь помочь соседке-пенсионерке накопать картошку, а потом проехать в автобусе без билета…» стр. №45

14) Урок №14. Права человека в обществе. Нет логики в тексте.

Обсуждение конфликтов в семье считаю плохим примером. Более 8 раз встречается слово «клевета». Ничего не говорится об обязанностях детей. На картинках (стр. 49) детей учат как давать «взятки». Не говорится в тексте о правах родителей.

15) Урок №15. Первобытный мир — начало истории человечества.

Нет ссылок на исторические факты.

Детям навязывается ложная мораль: «…настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считается человек только своего рода и племени…

16) Урок №17.

Искаженное изображение христианских Святынь (стр. 67)- является оскорблением религиозных чувств верующего человека.

17) Урок №18.

Пропаганда экспансии и колониализма.

18) Урок №19.

Фото на стр. №82 — пропаганда идей фашизма.

Урок №20; 21; 22; 23–27.

Информация изложена непонятно для детского восприятия.

Вывод:

СЧИТАЮ, ЧТО ДАННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВРЕДНЫМ И ОПАСНЫМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РЕБЕНКА. ДАЁТ ИСКАЖЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ ПОДРЫВАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ!

г. Екатеринбург 15.05.06.г.
Золотова Елена Ивановна


Warning: include(../../inc/footer.htm) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15

Warning: include(../../inc/footer.htm) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../../inc/footer.htm' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15