Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Депутату Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Егоровой Любовь Ивановне
от Мишиной Александры Алексеевны

Уважаемая Любовь Иванова!

Просим помочь организовать экспертизу учебников по чтению (1 –9 классы) авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. Образовательной системы «Школа-2100» разными специалистами.

Данные экспертизы необходимы нам для дальнейших обращений в различные инстанции по поводу плохого качества вышеуказанных учебников и требования запрещения их использования в учебно-воспитательном процессе. По нашему мнению, преподавание по учебникам Р.Н.  Бунеева и Е. В. Бунеевой способствует разрушению традиционных семейных связей между детьми и их родителями, бабушками и дедушками, основанными на взаимной любви и доверии. Через обязательные уроки по чтению по методике Бунеевых детей незаметно обучают технике визуализации образов (например, «младшегс домового Афанасия и его дедушки»-см. приложение на 3 листах, выписки из учебника по чтению для 2 класса — детям показывается образец поведения обычного мальчика, который постоянно общается с вызываемым образом «младшего домового Афанасия и его дедушки», из текста видно, что детям подсказывается скрывать это общение от родственников. Более того, детей программируют на то, что «домового Афанасия» надо любить сильнее чем родителей…), формируют потребность в постоянном общении с «вызываемыми придуманными образами», а не с реальными старшими любящими родственниками. Обучение по учебникам Бунеевых способствует смешению реального и виртуального мироощущения у детей, их стремлению к мистицизму и оккультизму, смешению традиционных представлений о добре и зле. Подобные «методические новации» могут способствовать развитию у некоторых детей аутизма, шизофрении и других нервнопсихических отклонений от нормы. Оставляет желать лучшего видеоряд книг, который усиливает вышеуказанный отрицательный эффект.

Обращает на себя внимание не только странный авторский текст, «путеводителей по учебникам», так называемых, «собеседников и друзей» учащихся (пример для подражания), но и странная подборка изучаемых литературных текстов, которая, мягко говоря, не направлена на формирование любви к родителям, к семье, к Отечеству.

Мы обеспокоены тем, что обучение по вышеуказанным учебникам может отрицательно повлиять на социализацию маленьких россиян и их психосоматическое здоровье (особенно легко внушаемых детей). Опасность применения подобных образовательных систем связана с временной отсроченностью явного проявления негативных результатов личностного развития подрастающего поколения. Спохватимся когда вырастим больное поколение… Предлагаем разработать закон, который бы защищал наших детей от подобных экспериментов, не давал бы возможности проникновения в школы подобных методик.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на тот факт, что при прямом обращении родителей к учителям или администрации школ по поводу использования плохих учебников, им предлагается «перейти в другую школу, где хорошие учебники», зачастую на детей оказывается психологическое давление… После перевода детей в другую школу родители и дети уже бояться высказывать свое мнение, теряется вера в элементарную справедливость, в порядочность педагогов, развивается двуличие…

С уважением и надеждой на действенную помощь по защите наших детей. Это наиважнейший вопрос национальной безопасности России!

07.04.2008 год

Выписки из книги «Литературное чтение для 2-го класса»,
часть 1, авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М. изд. БАЛАСС, 2006 г.

«Жил-был мальчик. Звали его Саша. У него были мама. папа, и дедушка с бабушкой. Саша, как и все мальчики, любил бегать, прыгать, играть в футбол и гулять во дворе… Однажды, во время осенних каникул, мама и папа отвезли Сашу в гости к дедушке и бабушке…

Когда Сашу уложили спать, он долго не мог заснуть: прислушивался к шорохам в квартире, ему казалось, что кто-то ходит по комнате, шелестит страницами книг… мальчик услышал шум ветра, звериный вой, стук топора, плеск воды. Потом раздался чей-то смех… Саша включил свет и увидел… смешного человечка, который сидел на книжной полке и болтал ногами.

Ты кто?- спросил Саша.— Знаю! Ты, наверное, Карлсон, который живёт на крыше?

Человечек обиженно надул губы и повернулся к Саше спиной. Пропеллера на спине не было.

—Так кто же ты?

Афанасий Фёдорович, младший домовой,— важно представился человечек…

Дедушка не знает про меня, потому что он в меня не верит. Днём я сплю на полке за книгами, а ночью путешествую…

Тогда пошли со мной. Только ничего не трогай и ни во что не вмешивайся. Закрой глаза!

Саша послушно закрыл глаза и вдруг услышал уже знакомые звуки. Это домовой Афанасий открыл книгу и перевернул первую страницу…» (с. 8,9)

После путешествия во сне в сказку «Царь-девица» (с. 10–16)…

«… Саша открыл глаза. Он снова был в дедушкиной комнате. Рядом с ним сидел Афанасий и хитро улыбался.

—Ну. как, не испугался моих знакомых? — спросил он.

—Ух. здорово! — только и мог выговорить мальчик.

— А я со всеми сказочными героями знаком,- похвастался Афанасий. — Со всеми дружу: и с хорошими, и с плохими, когда они в хорошем настроении. Я и на Змее Горыныче летал, и в ступе Бабы-яги. А однажды меня Конёк-Горбунок катал!

— А что это за Конёк-Горбунок? — спросил Саша…« (с. 16,17)

После путешествия во сне в сказку П. Ершова «Конёк-Горбунок»

(с. 18–28)…

«…Наступило утро. Саша проснулся и тихонько позвал домового: «Афанасий!» Никто а откликнулся. Мальчик вздохнул и подумал с грустью: «Приснилось! А жаль. Какие интересные были сказки!» Вдруг он увидел рядом с кроватью книжку в яркой обложке. Ту самую, которую ночью открывал Афанасий. Саша прочитал её название «Сказки русских писателей» и радостно улыбнулся: значит, это был не сон.

Саша быстро позавтракал, вернулся в свою комнату и начал читать сказки одну за другой…>> (с.29)

«…Когда Саша дочитал «Серебряное копытце», уже наступил вечер и пора было ложиться спать. Вдруг мальчик услышал шелест страниц, потом раздалось громкое «Апчхи!» и из-за книг показалась лохматая голова Афанасия. Саша обрадовался:

Афанасий! Как хорошо, что ты мне не приснился! Вдвоём сказки читать интересней, и вопросов у меня столько! Вот почему «Серебряное копытце» и похоже на сказку, и не похоже? И какие сказки ещё написал Бажов? И куда пропала Мурёнка? И…

— Подожди, подожди,— остановил его довольный Афанасий. — Давай всё по порядку…« (с.62)

«…Но вот Афанасий наконец ответил на все Сашины вопросы и предложил снова отправиться в сказку:

— В какую тебе хотелось бы попасть?…« (с.63)

«—Афанасий, а давай заберемся ещё в какую-нибудь сказку! — попросил Саша. — Погоди! Сначала я должен тебя испытать! — серьёзно заявил домовой.

— Как это?

— А я хочу проверить, умеешь ли ты читать. Спорим, я сейчас дам тебе две строчки, которые ты не сможешь прочитать с первого раза?

— Ну да! Не может быть, — не поверил Саша. вот смотри:

Бобры храбры идут в боры;
бобры для бобрят добры.

Саша, запинаясь, прочитал эти строки правильно только с третьей попытки и удивлённо спросил домового:

—Афанасий, это ты сам придумал?…» (с.79)

После скороговорок и отрывка «Шляпа волшебника» Туве Янсон:

«…Саша еле дождался вечера и гордо рассказал Афанасию все, что он узнал о гномах и троллях.

—Ну, про гномов и троллей все читали! — хмыкнул Афанасий. — А ты знаешь, кто такие хоббиты? Нет? Вот послушай…

…Кстати, кто такой хоббит? Пожалуй, стоит рассказать о хоббитах подробнее, так как в наше время они стали редкостью и сторонятся Высокого народа, как они называют нас, людей. Сами они низкорослый народец, примерно вполовину нашего роста и пониже бородатых гномов. Бороды у хоббитов нет. Волшебного в них тоже, в общем-то, ничего нет, если не считать волшебным умение быстро и бесшумно исчезать в тех случаях, когда всякие бестолковые и неуклюжие верзилы, вроде нас с вами, с шумом и треском ломятся, как слоны…

Историю про хоббита Бильбо Бэггинса, про его путешествие с гномами и про то. как он помог гномам освободить от дракона подземную страну, сочинил английский писатель и ученый, профессор Оксфордского университета Джон Роналд Руэл Толкин. А произошло это так. Однажды его дети попросили рассказать «совсем новую сказку», и Толкин придумал страну Средиземье, ее героев и их приключения…« (стр. 100–101).

После отрывка из книги Джона P.P.  Толкина «Хоббит»: «Пауки и мухи»:

«Бабушка и дедушка не переставали удивляться: раньше Саша никак не хотел вовремя ложиться спать, а теперь сам, без напоминаний шел в свою комнату сразу после передачи «Спокойной ночи, малыши!». Они и не подозревали, что мальчику очень хотелось скорее услышать знакомое шуршание на книжной полке и увидеть хитрую рожицу младшего домового.

На этот раз Афанасий принес с собой компас.

—Что это? Мы пойдем искать клад? — спросил Саша.

—Нет, это я сейчас был в сказке у своих друзей и подумал, что тебе тоже будет интересно познакомиться с ними. А чтобы не заблудиться на обратном пути, я прихватил с собой этот компас.

—А в какую сказку мы пойдем?

Мы отправимся с гобой в сказку Алана Милна «Винни-Пух». Ее пересказал для ребят писатель Борис Заходер.

—Как это «пересказал»? — не понял Саша.

—Ну, значит, взял героев сказки Милна, их характеры, а многие события, приключения, которые с ним происходят, придумал сам, и получилось, что у одной сказки как бы два автора. Я как-нибудь отведу тебя в сказку Алексея Толстого про Буратино, и ты увидишь, как мало в ней от итальянской сказки «Пиноккио» — про деревянного человечка с длинным носом, это просто другая книга. Нy, закрывай глаза!…«

(стр. 124–125).

После сказки «Винни-Пух» и трех песенок Винни-Пуха из мультфильмов:

Песня гномов:

Бейте тарелки, бейте розетки!
Вилки тупите, гните ножи!

Об пол бутылки! В печку салфетки!
Будет порядок — только скажи!
Рвите на части скатерти, гости!
Лейте на стулья жир от котлет!
Корки и кости под ноги бросьте!
Мажьте горчицей ценный паркет!
Чашки и рюмки — в чан с кипятком!

Ломом железным поворошите.
Выньте, откиньте и обсушите —
И на помойку все целиком!
Кто там без дела? Стыд и позор!
Эй, осторожней, хрупкий фарфор!

(стр. )

«…Осенние каникулы кончились. Саше нужно было возвращаться домой и, значит, расставаться с Афанасием. Как это грустно! Мальчик чуть не плакал. Перед отъездом мальчик долго перебирал книги на полках и тихонечко звал домового. Но Афанасий так и не появлялся…

Саша вернулся домой к маме и папе, к своим игрушкам. Он снова играл с друзьями в футбол, ходил во второй класс, гулял во дворе. Каждый вечер мальчик с надеждой прислушивался к шорохам в комнате.

И вот однажды… Так вот, однажды Саша рассматривал картинки в одной толстой книжке из серии «Мировая литература для детей» и решал, что бы такое почитать. Вдруг на одной из страниц мальчик увидел нарисованного Буратино в обнимку с… Афанасием. Саша даже зажмурился от неожиданности. А когда открыл глаза, Афанасия на картинке уже не было, потому что теперь он сидел на краешке стола и, как всегда, болтал ногами.

—Где ты пропадаешь? — проворчал он. — Тут такое происходит! Лиса Алиса и кот Базилио в темноте перепутали меня с Буратино и чуть не подвесили за ноги, чтобы добыть золотые монеты. Представляешь, как все могло бы перепутаться в сказке?! Хорошо, что я во-время спохватился. Пойдем, мы еще успеем, Мальвина только что проснулась.//

(стр. 135–136).

Раздел III. Сказочные богатыри.
После отрывка А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

«Папа подарил Саше новую книгу. На обложке были нарисованы богатыри, сидящие на конях. Книга называлась красиво и загадочно: »Былины«. Саша с интересом листал ее и рассматривал картинки (он всегда так знакомился с новой книгой). Вдруг раздался какой-то шум, потом грохот — и рядом с мальчиком оказался Афанасий. Следом за ним с книжной полки свалился какой-то маленький лохматый старичок. В одной руке у него был игрушечный шит, в другой -крохотный меч, которым он воинственно размахивал.

—Ну, Афанасий, и наподдал я этому Змею Горынычу! Будет знать!

—Дедушка, ты же сам говорил, что в сказки вмешиваться нельзя!

—Да не в сказке я был, а в былине! Добрыне Никитичу помогал! — гордо сказал дедушка, а потом вздохнул и добавил: — Хотя змей меня и не заметил…

Саша с интересом слушал этот разговор. Афанасий наконец спохватился:

—Саша, я хочу тебя познакомить с моим дедушкой Федором. Он старший домовой, а я младший. Дедушка обожает богатырей и сражения. А еще он очень любит книжки про разбойников и пиратов. Дедушка прочитал кучу книг и все-все знает…» (стр. 172–173).

Заключение:

Ребята!

Вот вы и прочитали до конца первую часть книги «Маленькая дверь в большой мир»… А впереди у вас еще очень много интересного. Скорее открывайте вторую часть книги: Саша и Афанасий уже отправляются в следующую сказку!» (стр. 204).


Warning: include(../../inc/footer.htm) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15

Warning: include(../../inc/footer.htm) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../../inc/footer.htm' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15