Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Письмо родителя Марцовенко Татьяны Ивановны депутату Егоровой Любовь Ивановне

Я, Марцовенко Татьяна Ивановна, считаю недопустимым обучение моего ребенка по учебнику для 1 класса «Моя любимая азбука», Р.Н.Бунееза, Е.В.Бунеевой, 0.В.Прониной, издательство 000 «Баласс», образовательная система «Школа-2100», серия «Свободный ум». Кроме указанного учебника на сегодняшний день школа выдала детям первые части учебников «Окружающий мир», «Детская риторика», «Информатика в играх и задачах» и «Моя математика», того же авторского коллектива. Остальные учебники находятся в школе, нам не выдаются, соответственно их содержание и названия родителям не известны.

Мое знакомство с полученными книгами, в первую очередь с учебником «Моя любимая азбука» Р.Н.Бунеева, повергло меня в ужас. По такому учебнику невозможно обучаться детям! «Моя любимая азбука» Бунеевых не отвечает элементарным требованиям нормального обучения я нравственного воспитания ребенка! Мои попытки выяснить у педагога, у администрации школы, по поводу учебников, ни к чему не привели. Школа не собирается менять программу, а учителя ссылаются на Министерство образования. Кроме того, я выяснила, что в нашем городе во многих школах также активно и насильственно насаждается именно этот комплект учебников Бунеевых, невзирая на негативное отношение родителей и негативное восприятие детьми этих учебников. По ним просто невозможно нормальное усвоение детьми чтения и русской речи! Вот например некоторые слова, которые я выписала из «Любимой азбуки», предлагаемые для чтения детям: Топор, тело, дело, мрак, курок, срок, сумма, стон, салон, шрам, пот, торг, суд, ропот, потоп, пара, тара, трата, татары, торги, отит, карта, кортик, нытик, окорок, ток, крик, крона, порка, караул, кнут, стон, спирт, спрос, сток, подкладка, догадка, наушник, тени, сетка., метка, ров, рев, сотни, простак, опрос, гони, пни, гни, ори, когти, когти, прут, капут, трос, ступа, солонина, укус, сумрак, грамм, шкура, тушка, шторм, шашлык, дума, шарили», шум, шнур, кишка, грустно, толкал, тоска, беда, брак, банк, банкир, банкнота, банкрот, дубина, бос, ямка, яд, явление, война, строи, ночка, цепи, пощада, прощание, щупает, фигура, фен, кафе, эгоист, энергия, лень, лютый, мэр.

Так-же хочу привести из этого же учебника короткое стихотворение. Чему оно «учит», — судите сами.

Стихотворение называется «Яма».
— Яму копал?
— Копая.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждешь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит, живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой.

Просто, по проведенной домашней экспертизе, не имея никакой подготовки и высшего образования, можно сделать выводы: полезно то, что возвышает, облагораживает, и вредно то, что развращает, расчеловечивает, обезображивает. Считаю, что данное учебное пособие является вредным и опасным для формирования мировоззрения ребенка. Дает искаженное представление о человеческих ценностях, подрывает Национальную безопасность страны!

А сейчас я процитирую мнение об учебнике «Моя любимая азбука» известного православного публициста, педагога-психолога, соучредителя Фонда социально-психологической помощи семьи и ребенка, члена Союза писателей России -Ирины Медведевой:

«Учебник «Моя любимая азбука» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеезой, О.В.Прониной поступил из областного департамента образования в школы г.Александрова за 10 дней до начала учебного года для БЕСПЛАТНОЙ раздачи ученикам. Но радости это благодеяние не вызвало. Увидев, на каком материале детишки будут осваивать чтение и русскую речь, родители и многие педагоги ужаснулись.

Могли ли мы в страшном сне представить, что ребенок, который учится читать, не прочтет слова «мама»?! Именно это и заложено в «любимой» азбуке! Первые слова, которые должен прочесть ребенок: тигр и топор /топор почему-то уж очень любим авторами — он кочует со страницы на страницу в текстах и рисунках/, навязчиво предлагаются малышам цепочки слов «топор-тело-дело-перо», вызывающие странные ассоциации с преступным миром».

Детям предлагается познакомиться с «замечательными» игрушками: транформерами-чудищами, узнать, что слово «карта» означает игральную карту и никакую иную — а чтобы детишки не ошиблись, мудрые педагоги поместили тут же изображение короля пик.

Да, рисунки! О них стоит сказать особо. Надо очень не любить детей, чтобы насытить первый в жизни малыша черно-белый учебник грязно-серо-фиолетовыми кикиморами, зверями-уродцами, пиратами, небритыми «русскими мужичками» дебильного вида, детишками-дегенератами.

Похоже, все это не от недомыслия. Авторы, скорее всего, хорошо знали, что делали, ибо весь строй учебника направлен на то, чтобы оторвать ребенка от семьи, от русских традиций. Это иначе, чем педагогическим преступлением не назовешь! Вместо Пушкина первоклассникам предлагается знакомиться с такими образчиками творчества «великого русского поэта» В.Шендеровича: «И соседке Марьиванне строил глазки, лежа в ванне» /это о крокодиле из стихотворения «Зеленая мечта»/. Комментарии тут излишни. Впрочем, мы были неправы, когда говорили, что маме в учебнике уделено мало внимания. Появляется она один разок, зато как — изображена на рисунке в виде чудовища с ремнем, наводящего ужас на удирающего от нее ребенка /очевидно, будущего министра образования!/ — это такая красноречивая иллюстрация к рассказу «Ежовые рукавицы». Папе досталось не меньше, в прописях зто слово предлагается писать рядом со словом «тип» и соответствующей картинкой некоего ублюдка. Чтоб намертво впечаталась ассоциация в детское подсознание.

Есть все основания предположить, что в учебнике использованы элементы нейро-лингвистического программирования. Впрочем, это выяснит экспертиза, на которую сейчас отправлен сей шедевр «реформирования» школы по 12-летней программе, чтобы выяснить, куда заведет этот эксперимент Россию».


Warning: include(../../inc/footer.htm) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15

Warning: include(../../inc/footer.htm) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../../inc/footer.htm' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u6860375/data/www/r-komitet.ru/school/program/2100/index.php on line 15