Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Объявление

Центр
правовой защиты

С 2013 г.в Москве работает созданный НП Родительский комитет Центр правовой защиты.

Подробнее...

Новости:

20 мая 2021 г. состоялась запись беседы для ютуб канала «Завтрашний день» психологов и писателей Шишовой Т.Л. и Медведевой И.Я с адвокатом , председателем правления НП «Родительский комитет» Павловой Л.О. о суррогатном материнстве, как способе торговли людьми, в том числе зарубеж, реальной действительности этой процедуры, происходящей с грубым нарушением закона, прав и свобод человека и внедряемых в СМИ мифах о положительном эффекте суррогатного материнства. Ссылка на ролик будет дана дополнительно.

16 мая 2021 г. НП «Родительский комитет» принял участие в работе секции «Семейное образование», прошедшей в рамках проходивших в Москве XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Подробнее...

Общественный диалог.

Как в России будет внедряться секспросвет в школе?

После ратификации и принятия Россией статей 11 и 17 Европейской Социальной Хартии обществу предстоит узнать, как Россия будет вводить обязательный секспросвет в школе, через новый предмет или, как ранее, полулегально через предметы в рамках здорового образа жизни. В этой рубрике мы будем публиковать полученную нами информацию о реализации ЕСХ.

Сегодня предлагаем переводы отчета Польши в адрес Европейского сообщества и рекомендации в адрес Польши, а также один из последних документов Европейского союза о том, как должна идти реализация статьи 11 Хартии.

Мнение родителей о Европейской социальной хартии

<-->

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
" 26 " декабря 2005 г. № 4282п-П44
МОСКВА

На № 3В-1/1022 от 4 октября 2005 г.

Депутату Государственной Думы
Федерального
Собрания Российской Федерации
В.М.Зубову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "Об образовательных кредитах«,
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы
В.М.Зубовым, Н.В.Бурыкиной, В.А.Рыжковым, А.Г.Аксаковым,
Б.А.Виноградовым, В.В.Пановым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, он определяет правовое регулирование и меры государственной поддержки системы образовательного кредитования в целях создания эффективных экономических механизмов финансирования профессионального образования, повышения доступности и равных возможностей получения качественного образования, в том числе для детей из малообеспеченных семей.

Предусматривается, что погашение кредита будет осуществляться за счет будущих доходов выпускника вуза.

Кроме того, предполагается наличие субсидиарной ответственности государства по обязательствам заемщика, если эти обязательства не могут быть исполнены вследствие признания должника в судебном порядке полностью нетрудоспособным либо безработным.

Вместе с тем, законопроект не определяет, из каких сумм заемщик будет уплачивать проценты по образовательному кредиту в процессе обучения в высшем учебном заведении, а также осуществит возврат суммы кредита в случае, если он не смог освоить образовательную программу в течение нормативного срока; каким образом будет обеспечен возврат кредита в случае отсутствия у заемщика постоянного места работы либо незначительного заработка после окончания вуза, а также при отсутствии имущества, на которое может быть наложено взыскание.

Заинтересованность банка в выдаче образовательного кредита, а заемщика — в его получении, сопряженная с возможной высокой вероятностью последующего невозврата кредита, создает предпосылки резкого увеличения нагрузки на федеральный бюджет через механизм гарантированного обеспечения рисков, возникающих при предоставлении кредитов.

Предложенный кредитный механизм может эффективно работать только для студентов, рассчитывающих на будущие заработки выше среднего уровня, что безусловно расширяет возможности по подготовке специалистов для рыночного сектора экономики, однако не будет стимулировать подготовку кадров для бюджетной сферы.

Исходя из определения договора образовательного кредита (статья 3 законопроекта), данный договор является двухсторонним, сторонами которого являются банк-агент и заемщик. В то же время, на образовательные учреждения высшего профессиональною образования законопроектом возлагается ряд обязанностей (часть 4 статьи 7, части 1, 3 статьи 13, части 1, 2 статьи 14), вытекающих из договора образовательного кредита, хотя высшее учебное заведение не является стороной договора. Исходя из этого, необходимо установить, что договор образовательного кредита является трехсторонним, заключаемым между кредитной организацией, заемщиком и образовательным учреждением высшего профессионального образования.

Давая определение понятия "заемщик«, законопроект (статья 3) устанавливает, что заемщик на день заключения договора образовательного кредита также должен соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Такой подход не может быть поддержан, все требования, предъявляемые к сторонам договора образовательного кредита, должны быть закреплены в федеральном законе.

Также статьей 5 законопроекта предусматривается, что размер основного образовательного кредита в расчете на один учебный год не может превышать установленную Правительством Российской Федерации величину. Данное

ограничение максимального размера образовательного кредита не учитывает сроки обучения в высшем учебном заведении.

В части 7 финансово-экономического обоснования указано, что возврат кредита осуществляется в течение 5 лет после окончания обучения и может быть возвращен досрочно без штрафных санкций при согласии банка-агента. Однако в тексте законопроекта эти нормы не прописаны.

Таким образом, законопроект не предусматривает эффективных способов обеспечения возврата образовательного кредита заемщиком. Реализация его положений на практике может быть затруднена и повлечет значительные затраты федерального бюджета по поддержке системы образовательного кредитования, поскольку ответственность по возврату кредита возложена на государство в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Кроме того, необходимо учитывать, что финансирование образовательных кредитов за счет средств федерального бюджета относится к новым видам расходов федерального бюджета, финансирование которых в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков