Глава 7
Содействие устойчивому развитию населенных пунктов
Программные области
Е. Содействие созданию надежных энергетических и транспортных системв населенных пунктах
7.46. Сегодня большая часть энергии, производимой промышленным и непромышленнымспособом, используется в населенных пунктах и для удовлетворения их потребностей,при этом существенная ее часть - в секторе домашнего хозяйства. В настоящеевремя развивающиеся страны стоят перед необходимостью увеличения объемапроизводства энергии в целях ускорения развития и повышения уровня жизнинаселения при одновременном сокращении затрат на производство энергии иснижении уровня загрязнения, связанного с производством энергии. Повышениюэффективности использования энергии в целях снижения связанного с этимзагрязняющего воздействия и содействию использования возобновляемых источниковэнергии должно придаваться первостепенное значение в любых действиях, направленныхна охрану городской среды.
7.47. Развивающиеся страны, являясь крупнейшими потребителями энергии,стоят перед необходимостью планирования рационального использования энергии,при этом содействуя использованию возобновляемых и альтернативных источниковэнергии и оценивая издержки за срок действия существующих систем и практики,применение которых привело к тому, что во многих городских районах повсеместновозникают проблемы с качеством воздуха, связанные с содержанием озона,взвешенных частиц и окиси углерода. Причинами этого в значительной степениявляются техническое несовершенство и увеличение потребления топлива, вызванноенеэффективностью, высокой концентрацией населения и промышленных предприятий,и быстрое увеличение количества автомобилей.
7.48. На долю транспорта приходится приблизительно 30 процентов коммерческогопотребления энергии и около 60 процентов общего мирового потребления жидкойнефти. В развивающихся странах быстрые темпы автомобилизации и недостаточноеинвестирование в планирование городского транспорта, управление транспортнымипотоками и транспортную инфраструктуру создают все больше проблем в планедорожно-транспортных происшествий и травм, состояния здоровья людей, шума,заторов и снижения производительности, аналогичных тем, которые возникаютво многих развитых странах. Все эти проблемы имеют серьезные последствиядля городских жителей, особенно для групп населения с низким доходом игрупп, не имеющих дохода.
7.49. Цели заключаются в расширении использования более эффективнойс точки зрения использования энергии техники и альтернативных/возобновляемыхисточников энергии для населенных пунктов и уменьшения негативных последствийпроизводства и использования энергии для здоровья людей и окружающей среды.
7.50. Основные мероприятия, связанные с этой программной областью, включеныв главу 9 (Защита атмосферы), программную область В, подпрограмму 1 (Освоение,эффективность и потребление энергии) и подпрограмму 2 (Транспорт).
7.51. Всеобъемлющий подход к развитию населенных пунктов должен включатьсодействие устойчивому развитию энергетики во всех странах, а именно:
7.52. Комплексный подход к планированию городского транспорта и управлениюим должен заключаться в содействии развитию во всех странах эффективныхи экологически безопасных систем городского транспорта. С этой целью всемстранам следует:
а) Финансирование и оценка расходов
7.53. Секретариат Конференции определил сметную стоимость осуществлениямероприятий в рамках этой программы в главе 9 (Защита атмосферы).
b) Развитие людских ресурсов и создание потенциала
7.54. В целях повышения профессионального уровня специалистов и учреждений,занятых в сфере энергетики и транспорта, всем странам в тех случаях, когдаэто представляется целесообразным, следует: