Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Семья в России — статистика:

на 1 215 000 браков приходится почти 640 тысяч разводов

в 2011 году родилось 1 814 000 детей и произведено абортов 1 230 000 — (цифры неофициальной статистики более 3 мнл.абортов).

в России около 700 тысяч детей-сирот, большинство из которых — социальные сироты, то есть сироты при живых родителях.

из 700 тысяч детей-сирот от 10–11 тысяч детей родители отказались в роддоме.

20% от всех самоубийств — самоубийства среди подростков (по данным Генпрокуратуры 62% всех самоубийств несовершеннолетних связаны с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.)

33% юношей и 20% девушек, начиная с 13 лет. ежедневно употребляют алкоголь (данные Роспотребнадзора)

— около 100 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет гибнет от злоупотребления наркотиками. Общее количество ежегодных смертей в данной возрастной категории 130 тысяч. (данные Государственного антинаркотического комитета)

О ювенальной юстиции, гендерных теориях и профилактике семейного насилия
(декабрь 2019 г)

Проект закон ФЗ  О профилактике семейного насилия», выдвинутый в Госдуму депутатом О. Пушкиной и др. вписывается в законодательство как часть законодательной системы Ювенальной юстиции. Именно с помощью этого закона появляются новые «законные» возможности» вмешательства в дела семьи, воспитание детей, возможности разрушения доверительных детско-родительских отношений. Мать против отца, ребенок против родителей. Каждый сам за себя.

1. Немного новейшей истории:

2009–2011 годы. Попытка проталкивания Ювенальной юстиции. Общественные дебаты касающиеся ювенальной юстиции особенно сильны были с 2009 года, когда предлагалось создать Департамент детства для контроля над семьей, наказывать родителей за применение насилия. Департамент создать не удалось, однако ввели в декабре 2011 г. статью 156 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность родителя и воспитателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, связанное с жестокостью. Наказание штрафы, исправительные работы или лишение свободы до 3-х лет, право занимать определенные должности сроком до 5 лет. Статья работает.

с 2011 г. попытка включиться в подписание Стамбульской конвенции: "Конвенции Совета Европы по предотвращению и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье" (Стамбульской конвенции),

Конвенция была разработана Советом Европы и открыта для подписания в 2011 году в Стамбуле. Правило такое: Если в стране нет своих законов, то напрямую применяются положения Стамбульской конвенции. В преамбуле указано : Причиной насилия называется "мужское доминирование в мире", вызывающее «женскую дискриминацию». Ключевое понятие документа "гендер«. Причиной насилия называется »мужское доминирование в мире«, вызывающее »женскую дискриминацию«; Введены неопределенные понятия психологического, сексуального и экономического насилия, Конвенция пока не подписана и не ратифицирована Россией.

2012–2013 гг. В 2013 г. общество было взбудоражено законам "Об основах социального обслуживания граждан", принят 01.04.2013 г. Протест был направлен, прежде всего, против расширения перечня законных возможностей вмешиваться в дела семьи, а также правом общественных организаций вмешиваться в дела семьи. Целая глава была посвящена финансированию. И что в итоге? Дома для престарелых и инвалидов разваливаются, новых кризисных центров почти нет, социальное обслуживание стало частично или полностью платное, реализуются индивидуальные программы для родителей по психологической и педагогической помощи семье, которые позволяют законно вмешиваться в дела семьи. И все это не дает результата: реальной помощи человеку, семье.

2015–2016 г. попытка продавить семью через статью о побоях. Ст. 116 УК РФ поправки в июле 2016 г. просуществовали полгода. Была в ст. маленькое дополнение " Близкие люди. Сосед дал подзатыльник мальчишке, мучившему кошку — это административка. Отец шлепнул сына за то же самое — сразу 2 уголовных статьи : 116 и 156 УК.

Примечание. Под близкими лицами в этой статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство. Президент отменил поправки. Что имеем теперь.

Какое наказание за насилие в законодательстве России имеется сегодня:

За преступления против личности, жизни и здоровья — статьи 105–118 УК РФ, наказание от пожизненного заключения до штрафов. Если просто побои близкому человеку , из хулиганских побуждений ( покуражится, или в общественном месте, то применяется 116 УК), наказание штраф, л\с до 2-х лет. Если побои наносились неоднократно (более 2-х раз) может быть применена ст. 117 УК РФ — истязание , по ней наказание включая лишение свободы от 3-х до 8 лет. Сексуальное насилие статьи 131–134 от штрафа до лишения свободы до 20 лет.

Вывод: Если полиция и следственные органы работают, то насилие будет пресечено.

2. Новый вариант законопроекта против семьи: ФЗ "О профилактике семейного насилия", основан на Стамбульской конвенции и гендерных теориях, дискриминационный по признаку полу.

Не удавшиеся ранее попытки в полной мере транслировать в российское законодательство прямые варианты ювенальной юстиции и технологий , западные варианты феминизма и гендерных нововведений , положения Стамбульской конвенции о насилии в семье, все это не устраивает сторонников либерально-демократических, феминистских изменений в обществе и они ищут новые пути. Иные пути и способы расшатать семейные устои , внедрить максимально широкое размытое понимание семьи в закон, чтоб включить в него сожительство , однополые браки, туда же попадают все лица "ведущие общее хозяйство", в том числе сожительствующие лица из более 50 видов разнообразных гендеров. Кроме того, очень важно, что в законе применяется не только расширенное понимание семьи и неопределенное понятие семейного круга, но и право неких «третьи лиц», на защиту, которые могут быть пострадавшими. Кто это не разъяснено…

3. ФЗ О профилактике семейного насилия решает несколько деструктивных задач:

3.1. Разрушения основ семейной жизни и наказание лица, чья вина не доказана:

— демонизация и разрушение семьи

— новые "законные способы" вмешательство в дела семьи неопределенного круга лиц от посторонних лиц, врачей, учителей, до полиции.

— ограничение право ребенка на защиту своими родителями

— моментальность санкций, которые не могут быть обжалованы лицом, объявленным нарушителем;

3.2.  Разрушения единой системы российского законодательства:

— введение ответственности гражданина, вплоть до судебной, не за преступление и проступок, а за действия или бездействия неопределенного характера;

3.3. Попрание и дискриминация основных прав и свобод человека и граждана, предусмотренных Конституцией Российской Федерации в отношении гражданина, предполагаемого нарушителя.

— применение санкций к гражданам, чья вина не требует доказанности, что является прямым нарушением конституционного принципа "презумпции невиновности" ст. 49 Конституции;

— отмена гарантии права на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ст.46 Конституции;

— ограничение неприкосновенности частной жизни ст. 23 Конституции РФ;

— ограничение свободы передвижения личности и выбор места жительства без доказанности его вины ст. 27 Конституции;

— нарушение охраняемого права на жилище права частной собственности, ст. 25 и 35 Конституции РФ

— нарушение иных основных положений Конституции РФ таких как, например, ведение в закон нового термина "Пострадавший" вместо термина «Потерпевший , чья защита охраняется законом ( ст. 52 Конституции РФ).

и других…..

4. ФЗ О профилактике семейного насилия не решает вопросы защиты потерпевших от насилия, является ширмой прикрывающей отсутствие реальный результатов ( провал) реализации ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» в части расширения помощи государства инвалидам, создания временных социальных убежищ ( кризисных центров), безвозмездной социальной , психологической, педагогической помощи.

5.  ФЗ О профилактике семейного насилия в значительной степени дублирует ФЗ О профилактике правонарушений в РФ« и О профилактике правонарушений несовершеннолетних».

Материал подготовлен правовой группой НП Родительский комитет