Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Семья в России — статистика:

на 1 215 000 браков приходится почти 640 тысяч разводов

в 2011 году родилось 1 814 000 детей и произведено абортов 1 230 000 — (цифры неофициальной статистики более 3 мнл.абортов).

в России около 700 тысяч детей-сирот, большинство из которых — социальные сироты, то есть сироты при живых родителях.

из 700 тысяч детей-сирот от 10–11 тысяч детей родители отказались в роддоме.

20% от всех самоубийств — самоубийства среди подростков (по данным Генпрокуратуры 62% всех самоубийств несовершеннолетних связаны с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.)

33% юношей и 20% девушек, начиная с 13 лет. ежедневно употребляют алкоголь (данные Роспотребнадзора)

— около 100 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет гибнет от злоупотребления наркотиками. Общее количество ежегодных смертей в данной возрастной категории 130 тысяч. (данные Государственного антинаркотического комитета)

Какие задачи в области защиты семьи решит новый ФЗ «Об основах социального обслуживания» и отражает ли он интересы семьи и способствует ли защите ребенка?

Федеральный закон №442 «Об основах социального обслуживания» вызывал и продолжает вызывать в России волну протеста и неприятия со стороны родительской общественности. Основные причины — право граждан на бесплатное социальное обеспечение на уровне федерального законодательства подменяется в значительной степени оказанием платных социальных услуг, семья становится объектом вмешательства не только чиновников, но и НКО.

В интернете развернулась широкая полемика, выдержи из которой предлагаем вниманию тех, кто интересуется проблемой.

Новый закон очевидно снижает социальные гарантии населения и вводит платные услуги значительным слоям населения. Многшим понятно, что предлагается ограниченный выбор помощи семье. Консультации правовые и психологов, которые могут что-то посоветовать, но реально помочь не могут; паспортизация, если надо, какая-то разовая помощь из собранных волонтерами вещей. Вся помощь более на бумаге, чем по-существу.

Многих волнует прежде всего то, что НКО, оказывающие услуги населению по договорам с заинтересованными структурами принимают на себя инициативу по розыску объектов «опеки», в частности семей, которые должны »реабилитироваться». Это настораживает родителей, не желающих впускать в семью посторонних людей. Многие родители опасаются того, что услуга , имеющая добровольно-принудительный характер, скоро может стать исключительно принудительной, так как за отказ от нее следуют санкции. Семья попадает в базу неблагополучных семей. И потом не отмыться. По крайней мере, некий штамп »неблагонадежности» или по другому »семьи находящейся в социально опасном положении» получить реально…

Федеральный закон России «Об основах социального обслуживания» нужен США, а не России.

Apr. 19th, 2014

Оказание платных социальных услуг передается в руки бизнеса и НКО. Исполнители социальных услуг получают право назначать эти услуги в выявительно-принудительном порядке. Получатели социальных услуг — семьи с детьми, инвалиды, старики — будут платить за услугу по тарифу.

Обнародован факт того, что принципы, заложенные в законе «Об основах социального обслуживания» исходили от США и реализовались в законодательстве РФ через участие таких организаций как неправительственное федеральное Агентство по международным отношениям Госдепартамента США USAID и Министерство юстиции США.

Для иллюстрации. С 1 по 7 августа 2011 года с участием Министерства юстиции и Агентства по международному развитию USAID в Бурятии прошел Первый российско-американский форум по социальной защите детей в рамках двусторонней комиссии Обамы-Медведева по развитию гражданского общества, подкомиссия «Защита детей».

Помимо Минюста США и USAID, на Форуме с американской стороны присутствовали руководители Американского профессионального сообщества по насилию над детьми APSAC и Института социальных услуг IHS.

На английском языке на сайте APSAC можно найти Резолюцию Форума

Первый российско-американский форум по социальной защите детей дает следующие рекомендации Правительству РФ:

«…5. Организации гражданского общества играют все более важную роль в решении задач системы социальной защиты детей, который эволюционирует от государственной системы в сторону становления общественно-государственного партнерства…. . НКО могут и должны играть важную роль в предоставление услуг семьям и детям, а также в разработке инновационных практик.

Участники форума рекомендуют Правительству Российской Федерации:

— Создать организационную и правовую базы, в котором НКО станут считаться равноправными партнерами и поставщиками услуг наравне с государственными учреждениями. Это потребует оптимизации системы налогообложения некоммерческих организаций и совершенствование методов поддержки для социально-ориентированных НПО.

— Разработать и законодательно закрепить стандарты деятельности по социальной защите детей, которые будут способствовать развитию рынка социальных услуг для семей и детей, созданию конкуренции, и тем самым обеспечивать более высокое качество услуг со стороны НКО.»

«6. Основной задачей развития системы социальной защиты детей является создание конкурентного рынка услуг для семьей и детей.

Участники форума рекомендуют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

— Разработать правовые, организационные и финансовые механизмы, которые позволили бы разнообразным государственным учреждениям, бизнесу и НКО развивать службы социальной защиты детей и войти на рынок в качестве поставщиков этих услуг. Эти механизмы должны включать в себя переход к использованию платных услуг.

— Реинвестировать экономические выгоды от модернизации системы социальной защиты детей в дальнейшее ее развитие.»

В Резолюции есть и другие довольно любопытные формулировки,

«2. Пересмотреть правовые категории социальных услуг для семей и детей, выделяя в качестве приоритета работу с семьями на ранних стадиях кризиса.

— Для семей на ранних этапах кризиса — переход от изъятия детей из семьи для оказания реабилитационных услуг — к оказанию поддержки через консультации, клубы и группы помощи.»

В этом месте хочется непременно сказать, что наше отечественное законодательство никогда не рассматривало изъятие ребенка из семьи на ранних стадиях семейного кризиса, в том числе для оказания ему реабилитационных услуг.

«8. Принять меры, обеспечивающие обязательное психолого-социальной и психолого-педагогической помощи для детей, которые подвергались жестокому обращению и их семей, дать им право на социальные услуги.»

Тут необходимо напомнить, что под «жестоким обращением» западное ювенальное право подразумевает все, что угодно. Конвенция о правах ребенка предусматривает обязательство каждого государства защитить детей от жестокого обращения.

Статья 19 Конвенции о правах ребенка, которую, кстати, США не подписали, установлена «необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации».

Для информации напомним, что Агентство по международному развитию США USAID является в настоящий момент активным теневым участником и финансистом событий на Майдане, в Сирии (помощь боевикам), ведет деятельность в национальных интересах США в десятках других стран.

На Резолюции детского Форума стоят логотипы участников, в частности, Минюста США и Агентства по международному развитию США USAID:

Мы являемся свидетелями того, как на наших глазах роль государства кардинально меняется. Наше государство теряет управляющую и контролирующую функцию и превращается просто в «заказчика услуг», который лишь заказывает бизнесу некие услуги для семей с детьми, инвалидами и стариками, даже не создавая систему контроля за качеством исполнения этих услуг. Мы все, соответственно, превращаемся не в граждан, обладающих правом на соцобеспечение, а в потенциальных клиентов, или »получателей услуг».

То, что изначально имеет смысл опеки и попечительства, превращается в еще одну рыночную отрасль, что до неузнаваемости деформирует саму суть явления.

Хорошее объяснение роли НКО в разрушении национальных государственных систем:

В завершение обратимся к сайту Агентства по международному развитию Госдепартамента США, которое нам уже в 90-ые годы помогло создать рыночную экономику, помогло сделать землю объектом купли-продажи, реформировать судебную систему, электроэнергетику и немало потрудилось на ниве написания наших законов:

С помощью автопереводчика можно прочитать о деятельности USAID, которое чрезвычайно любезно в интересах США помогает России уже в течение 20 лет разрабатывать законы, в том числе Конституцию, Налоговый, Гражданский, Земельный кодексы и др. системообразующие, рамочные законы.

Так что мы говорим о национальных интересах России, своем самобытном пути с учетом нашего менталитета и религии, но что-то плохо получается разрабатывать и внедрять свое. Опять получается по ставшей поговоркой реплике В. Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда».

Обзор составлен по материалам интернет сайтов

http://annatubten.livejournal.com/397416.html

http://arks.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1003:nrod-eshhyo-skzhet-svoyo-slovo&catid=191:2013-12-07-17-26-57&Itemid=4

http://www.apsac.org/assets/documents/raf-resolution.pdf

http://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia

http://sci-book.com/gosudarstvo-pravo-shpori/globalistskie-tehnologii-razrusheniya-84317.html

http://www.apsac.org/historic-event-in-russia и др.