Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

 

Санкт-Петербургское дело

 

Представление Санкт-Петербургской городской прокуратуры

Председателю

Комитета по образованию

Администрации Санкт-Петербурга Криличевскому В.И.

190000, Санкт-Петербург,

пер. Антоненко, д.9

 

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

Об устранении нарушений Закона

Российской Федерации "Об образовании

при организации полового воспитания учащихся

 

Прокуратурой Санкт-Петербурга в связи с многочисленными обращениями депутатов Законодательного Собрания города и общественных формирований выявлены факты реализации в общеобразовательных учреждениях города программы полового воспитания "Изменения", подготовленной и внедряемой в учебных заведениях Российской Ассоциацией планирования семьи, Ассоциацией "Планирование семьи в Санкт-Петербурге" и ООО "Проктер энд Гэмбл", в ходе которой среди разновозрастных категорий школьников распространялись рекламно-просветительные брошюры компании "Проктер энд Гэмбл" - Пособия для преподавателей, буклеты "Как изменяются мальчики", "Как изменяются девочки", а также пособия для родителей "Как изменяются девочки и мальчики".

Несмотря на то, что приказом Министерства общего и профессионзльного образования Российской Федерации № 781 от 22.04.97 работа по реализации проекта "Половое воспитание российских школьников" была приостановлена, в 1997/1998 и в 1998/1999 учебных годах в школах Санкт-Петербурга с ведома заместителя председателя Комитета по образованию Ковиной Т.Е. и вопреки требованиям приказа Комитета по образованию от 27.05.97 № 316 "О приостановлении реализации проекта "Половое воспитание российских школьников" в Санкт-Петербурге" Ассоциацией "Планирование семьи в Санкт-Петербурге" проводилась работа по программе "Изменения".

Вышеназванным приказом Комитета контроль за содержанием программ по половому просвещению в образовательных учреждениях города был возложен на районные органы управления образованием, однако последние фактически самоустранились от его осуществления.

Руководители образовательных учреждений самостоятельно принимали решение об участии в акции Российской Ассоциации планирования семьи, заключали с ней соглашения о сотрудничестве, не поставив в известность об этом районные органы управления образованием, отчеты о проделанной работе ежегодно представляли региональному представителю РАПС.

Всего указанной программой было охвачено 585 школ 1997/1998 учебном году и 683 школы в 1998/1999 году.

В настоящее время внедрение программы приостановлено в связи с разногласиями между РАПС и Ассоциацией "Планирование семьи Санкт-Петербурга" в вопросах финансирования транспортных и складских расходов.

Проведенной проверкой установлено, что программа "Изменения" на Экспертном совете Комитета по образованию не обсуждалась, решений о ее использовании при проведении уроков в школах города Комитетом по образованию не принималось.

В нарушение требований ст.37 Закона Российской Федерации "Об образовании" Комитет по образованию контроля за деятельностью подведомственных ему образовательных учреждений по половому воспитанию учащихся, в том числе за исполнением приказа № 316 от 27.05.97, не осуществлял, сведениями о содержании программы, об учебных заведениях; принимавших участие в этой акции, возрасте школьников, с которыми проводились занятия по половому воспитанию, не располагал.

Отсутствие контроля привело к нарушению основных принципов государственной политики в области образования, предусматривающих согласно ст.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" общедоступность и адаптивность образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся, а также норм Конвенции ООН о правах ребенка, провозгласившей, что во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание :уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что Комитетом не отработана процедура проведения различных экспериментов и методик, не выработан правовой механизм защиты от их внедрения без соответствующих экспертиз и контроля.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.54 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

ПРОШУ:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению и недопущению впредь отмеченных нарушений законности.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3. Решительно пресекать проведение несанкционированных проектов, не предусмотренных учебными программами и не получивших экспертных заключений.

4. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора города,

старший советник юстиции                                                                         А.П. Стуканов

Санкт-Петербургское дело

 

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты