Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты
Заключение специалистов Института
педагогических инноваций РАО по материалам дела
Психолого-педагогический анализ
текстового материала
фонограммы видеомультфильма
"Что со мною происходит?"
(извлечения)
О содержании фильма
1. Взросление человека подменяется его половым созреванием. Сложный и многогранный
процесс, сердцевина которого связана с развитием личности, ответственности
за себя и окружающих, нравственным становлением - подменяется не просто развитием
телесности, а лишь одной ее части - половой сферы. Телесность объявляется
основной сутью процесса взросления человека. Это доминирующий акцент всего
фильма в целом.
2. Неявное противопоставление детей и взрослых. Взрослые не могут адекватно объяснить детям суть происходящего, не могут внятно ответить на интересующие их "трудные вопросы", не называют "вещи своими именами", т.е. матка, член, клитор, онанизм и др. Скрывают от детей удовольствие от секса, поэтому необходимо обращаться к посредникам, прежде всего к авторам пособия.
3. Искусственно (искусно) разжигается интерес к теме: "юношам и мужчинам нравится женская грудь", "девочкам и мальчикам хочется испытать удовольствие", "возникает потрясающее чувство, называемое оргазмом". Решение реальных психологических проблем, существующих у подростков, и педагогическое содействие их подлинному взрослению подменяется переориентацией на слепую фиксацию и техническое обслуживание своих сексуальных ощущений.
4. Онанизм решит все сексуальные проблемы в твоей жизни, т.к. "занятие онанизмом приносит удовольствие людям, как молодым, так и взрослым". Половая сфера, сексуальные наслаждения постоянно стоят в центре переживаний подростка, он полностью погружен в них, и ему предлагается самый эффективный способ получения удовольствий и удовлетворения потребностей своего тела, "прибегнув, например, к онанизму". Человек низводится до раба своей телесности, и это полагается как ценность, значимая для всех и неотъемлемая часть сверх-привлекательной взрослой жизни.
Общая оценка содержания.
Фильм "Что со мною происходит?", очевидно, носит растлевающий характер.
Сама информация, стилистика, интонация фильма не только находятся за пределами
культуры, менталитета российских народов, но и деструктивны по отношению к
их ценностным ориентирам. Недопустимо использование данного фильма в школе
в качестве информационно-учебного материала во всех видах занятий.
О применяемых техниках и приемах в фильме
"Что со мною происходит?"
Главное - закодировать сознание, для этого используются директивные формулировки, суггестия: "тебе нужно это знать", "тебе хочется узнать", "у тебя с этим проблема", "ты обеспокоен", "у тебя возникает эрекция" - и формулировки, фокусирующие внимание: "в один прекрасный день..." и т.п.
Все эти приемы, как правило, используются в технике недирективного гипноза
и нейро-лингвистического программирования, объектом их воздействия служит
подсознание человека, цель - внедрение определенной установки, способа действия
в обход его сознательных убеждений.
Подобные приемы можно оценить как манипулятивные, оккупирующие сознание другого
и недопустимые, когда речь идет о неокрепшей детской психике в кризисный период
развития личности. Фильм опасен именно расколом ценностно-смысловой сферы
личности ребенка, распадом нравственных ориентаций, что приводит к невротизации,
а впоследствии - к агрессивному поведению в отношении сверстника противоположного
пола, т.е. к обратному результату, нежели тот, который пропагандируют его
авторы.
Директор Института педагогических инноваций РАО, д. психол. н., профессор,
член-кор. РАО
В.И. Слободчиков
Старший научный сотрудник ИПИ РАО,
канд. психол. н., психолог-консультант
В.В. Ряшина
Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты