Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты

 

 

Кто такие "дети Солнца"?

 

"Предмет "валеология" - это область научных знаний об управлении здоровьем человека посредством оздоровления его образа жизни", - такое определение дала "валеологии" юрист 1 класса Е.Н. Рябова. В то время, когда сами валеологи активно спорят о предмете и методе своей науки, сотрудник провинциальной прокуратуры легко разобрался и в предмете и в методе этой науки без программ и учебных пособий Гуманитарной гимназии (в которых, кстати, изложено иное определение "валеологии").

По сообщению прокуратуры предмет "валеология" преподается в рамках учебного плана дополнительного образования учащихся гимназии с 1993 года. Два года его вел доцент кафедры теории физического воспитания Коломенского педагогического института Волков В.Н. Тогда данный предмет назывался "Твое здоровье".

С 1995 года валеологию в гимназии преподает Дубовицкая О.П., учитель высшей категории.

Дубовицкая О.П. разработала учебную программу гимназии "Валеология". Эта программа, по сообщению помощника прокурора, имеет в своей основе республиканскую программу "Здоровье" и программу "Валеология подростка" (1-11 класс).

Итак, что же на самом деле преподается в гимназии, и что же научного можно было разработать на основе программы "Валеология подростка" (1-11 класс), которая к подросткам причислила первоклашек? (невольно вспоминаются учебники по истории СССР, начинающие обзор событий истории со времен скифов).

Во-первых, "Программа факультативного курса "Валеология" для учащихся 1-3 классов Георгиевской гуманитарной гимназии" не представляет того документа, который она должна представлять: не прошита, не пронумерована, отсутствуют сведения об утверждении программы (кто, где, когда ее утвердил). Пояснительная записка к программе состоит исключительно из утверждений, касающихся валеологической направленности работы образовательного учреждения в целом.
Анализ тематического содержания программы дает серьезные основания предположить о нарушении принципов преемственности программ и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Так, первоклашкам рассказывают о полных и неполных семьях, даются понятия об опорно-двигательном аппарате человека, второму классу - о клетках растений, животных, человека, о красоте духовной и физической, о красоте в мифологии, религии, живописи, скульптуре, литературе народов мира. В третьем классе даются представления о психическом здоровье человека, о безопасных факторах труда, о радиационном загрязнении, токсических веществах.

И, наконец, избитая тема валеологов, "детская влюбленность" с "личной безопасностью", не стала исключением и для программы Георгиевской гимназии.

Преподавание в Гимназии ведется по учебному пособию Б.И. Наумкина "Введение в валеологию (Самоконтроль за физическим здоровьем). Егорьевск, 1999 г. На обложке пособия выписаны "10 ЗАПОВЕДЕЙ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ".

Учебное пособие начинается с изложения "Кодекса здоровья". Десятый пункт гласит: "Помните: солнце - нам друг и мы все дети Солнца..." (заглавная буква в слове солнце и пунктуация - оригинала). Пункт 24: "Мы люди одной судьбы и все должны бороться за Мир и Солнце на Земле" (пунктуация и орфография оригинала).

На страницах 84-85 учебного пособия "детям Солнца" даются "10 ЗАПОВЕДЕЙ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ":

1-я заповедь: Не объедайтесь.

Вместо привычных 2500 калорий довольствуйтесь 1500. Тем самым вы устроите разгрузку своим клеткам и поддержите их активность. Питайтесь уравновешенно: ешьте не много, но и не слишком мало.

2-я заповедь: Меню должно соответствовать вашему возрасту.

Каждый возраст нуждается в различном питании. У тридцатилетних женщин первые морщинки появятся позднее, если они регулярно будут есть печень и орехи. Людям старше 40 лет полезен бета-каротин. После 50 лет кальций держит в форме кости, а магний сердце. Мужчинам старше сорока необходим селен, содержащийся в почках и сыре. Селен способствует снятию стресса. После пятидесяти, питаясь рыбой, мы защитим сердце и кровеносные сосуды.

3-я заповедь: Попытайтесь найти подходящую для себя работу!

Тот, кто работает, выглядит на пять лет старше. Некоторые профессии, по мнению социологов, помогают сохранить молодость. К их числу относятся профессии дирижера, философа, художника и священника.

4-я заповедь: Найдите себе пару в жизни!

Дважды в неделю занимаясь сексом, человек выглядит на четырнадцать лет моложе! Во время полового акта в организме вырабатывается гормон эндорфин, который иначе называют гормоном счастья. Он способствует укреплению иммунной системы.

5-я заповедь: Имейте на все собственную точку зрения.

Осознанно живущий человек значительно реже впадает в депрессию, чем тот, кто лишь пассивно плывет по течению.

6-я заповедь: Двигайтесь!

Даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. В процессе движения высвобождаются гормоны роста, выработка которых особенно сокращается после тридцати лет.

7-я заповедь: Спите в прохладной комнате!

Доказано, кто спит при температуре 17-18 градусов, дольше остается молодым. Причина заключается в том, что обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей зависит также и от температуры окружающей среды.

8-я заповедь: Время от времени балуйте себя!

Не нужно слишком ограничивать себя. Временами - вопреки всяким рекомендациями относительно здорового образа жизни - позволяйте себе лакомый кусочек. А если вам очень нравится новое платье или сумка, не нужно тут же думать об экономии.

9-я заповедь: Не следует всегда подавлять гнев в себе!

Тот, кто постоянно корит лишь самого себя, вместо того чтобы рассказать, что его огорчает, а времени даже и поспорить, обменяться мнением с окружающими, более подвержен любым заболеваниям, в том числе и злокачественным опухолям. Согласно результатам международного тестирования 64% респондентов, страдающих раком, всегда подавляют гнев в себе.

10-я заповедь: Тренируйте головной мозг!

Время от времени разгадывайте кроссворды, играйте в коллективные игры, требующие мыслительной деятельности, учите иностранные языки. Считайте в уме, а не только на калькуляторе. Заставляя работать головной мозг, мы замедляем процесс возрастной деградации умственных способностей, одновременно активизируем работу сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

 

Вот такая вот "религия".

Кто такие "дети Солнца" Егорьевскую прокуратуру не волновало.

 


 

На главную страницу раздела

Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты