Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты
Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. Окончил исторический факультет Ленинградского Пединститута имени А.И. Герцена (1947) и две аспирантуры, по новой истории и по философии (1950). Кандидат исторических наук (1950), кандидат философских наук (1950), доктор философских наук (1960), профессор (1963), академик Российской Академии образования (1989), почетный профессор Корнелльского университета (1989), доктор honoris causa университета Серрей (1992) (част. из Российской Еврейской Энциклопедии, т. 2, с. 64. — Москва, 1995 г.).
Работал в Вологодском пединституте (1950-1952), Ленинградском химико-фармацевтическом институте (1953-56), Ленинградском Гос. Университете (1956-1967), Институте философии АН СССР (1976-68), Институте конкретных социальных исследований АН СССР (1968-1972), Институте общественных наук (1972-1974). С 1975 - главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН.
Член нескольких международных научных сообществ и академий (International Academy of Sex Research; European Association of Experimental Social Psychology; International Sociological Association; Polish Academy of Sex Research; Deutsche Gesellschaft fur Sexualforschung; European Association for Adolescent Psychology и др) и редакционных советов ряда научных журналов ("Человек", "Archives of Sexual Behavior," "Zeitschrift fur Sexualforschung," "Journal of Homosexuality", "Journal of the History of Sexuality", "Childhood", "Current Sociology", "Sexualities", "Men and Masculinities").
И.С. Кон является «первым неоспоримо почетным членом Сексологической ассоциации «Культура и здоровье». Среди членов ассоциации И.С. Кон значится как «основатель сексологии» ().
По каталогу Российской государственной библиотеки И.С. Кону принадлежат следующие труды:
I. Написанные в период тоталитаризма.
1. "Джон Мильтон - идеолог английской буржуазии ХVII века". Диссертация
на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Л. 1950.
2. "Развитие личности при социализме". (Общество по распространению
политических и научных знаний). Л., 1954.
II. Написанные в период хрущевской оттепели.
3. "О современной буржуазной философии истории". (Общество по распространению
политических и научных знаний) Л. 1957.
4. "Страх перед законами истории (критика наших критиков)".: Соцэкгиз.,
1959.
5. "Философский идеализм и кризис буржуазной исторической мысли. Критические
очерки буржуазной философии истории. Диссертация на соискание ученой степени
доктора философских наук. Л. 1959.
6. "Философский идеализм и кризис буржуазной исторической мысли. Критические
очерки философии истории эпохи империализма" М.: Соцэкгиз. 1959.
7. "Мораль коммунистическая и мораль буржуазная". М.: Госполитиздат
1960 (Библиотека агитатора).
8. "Основные направления буржуазной философии и социологии ХХ века"
Л. 1961.
9. "Свобода в " свободном" обществе". М.: Госполитиздат.
1961.
10. "Позитивизм в социологии. Исторический очерк" Л. Изд. ЛГУ. 1964.
11. "Личность как субъект общественных отношений". М.: Знание. 1966.
12. "В тисках духовного кризиса". Ред. Сб. ст. Л. 1966.
13 - 30. Те же работы, изданные по линии АПН на языках братских стран социализма
.
III. Написанные в период застоя.
31. Мосс, Марсель. "Общества. Обмен. Личность". М. 1966
32. "Социология личности". М.: Политиздат. 1967.
33. "Молодежь как социальная категория". М. 1970
34 - 36. " Словарь по этике". Ред. М. Издания 1975, 1981, 1983 гг.
1975 г.
37. "Философия и методология истории" Под ред. М. 1977.
38. Открытие. "Я" М.: Политиздат. 1978.
39. "История буржуазной социологии ХIХ - начала ХХ века". М. 1979.
40. "Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности".
Учебное пособие для педвузов. М.: Просвещение. 1979.
41. "Психология юношеской дружбы". М.: Знание. 1979.
42 - 44. "Дружба: этико - психологический очерк". М.: Политиздат.
1980 , 1987, 1989.
45 - 46. " Этнография детства" М. 1983 , 1988.
47. "В поисках себя: личность и ее самосознание". М.: Политиздат.
1984.
IV. Написанные в период перестройки и становления демократии.
48-49. "НТР и проблемы социологизации молодежи". М.: Знание.
1987, 1988. 59. "Лунный свет на заре: лики и маски однополой любви" М.:
Олимп: АСТ 1998. 61. "Введение в сексологию. Учебное пособие для студентов вузов.
Курс лекций". М.: Олимп: ИНФРА - М. 1999. |
В книге «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви» И.С. Кон представляет своих помощников и спонсоров: «Эта книга - результат многолетнего труда и международного научного сотрудничества. Я смог написать ее благодаря полуторагодичному индивидуальному гранту Фонда Джона и Кэтрин Макартуров. При содействии Немецкой службы научных обменов (DAAD) и ряда немецких университетов... я два месяца проработал в немецких научных библиотеках. Центр полиэтнических и транснациональных исследовании (профессор Эрик Шокман) и Программа по изучению женщин и мужчин в обществе Университета Южной Калифорнии и Институт ONE / Международный геевский и лесбиянский архив (профессор Уолтер Уильяме) предоставили мне уникальную возможность в течение нескольких месяцев изучать материалы... и обсудить некоторые вопросы......» |
Проблемами сексологии И.С. Кон начал заниматься в 1950 годах со знакомства с трудами Альфреда Кинзи и с другими подобными книгами (подробнее о д-ре Кинзи и других основателях современной сексологии).
О своей работе над темой секса сам И.С. Кон говорит так: " Да, я занимаюсь не своим делом. Но если ни один советский гинеколог никогда не слышал про точку Грефенберга, кто-то должен был о ней рассказать... И если русским мальчикам и их родителям никто никогда не объяснял, что нужно мыть головку члена под крайней плотью, это тоже делаю я..." Заключение по содержанию, направленности и фактическому значению публикаций И.С. Кона |
И.С. Кон после лекции в МГУ. Студенты университета оплевали и закидали академика сладостями во время лекции «Мужчина в изменяющемся мире». |
Главная | Законы | Семья и школа | Здравоохранение | Дети и СМИ | Демография | Родительское движение | Мероприятия | О нас | Контакты