Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Дети и Уголовный кодекс РФ.
Получил паспорт — отвечай.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил с докладом на заседании коллегии, посвященном итогам работы следственных органов за 2014 год и задачам на 2015 год.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в декабре 2012 г.
Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела -религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Как будет применяться уголовный закон в отношении несовершеннолетних и их родителей?

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних принят Госдумой. 11 июня 2013 г.

Гомосексуализм — снова становится преступлением

Принят закон, защищающий детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

В пенсионный стаж засчитают 4,5 года ухода за ребенком.

Закон о запрете курения вступает в силу.

8 ноября 2012 года в Госдуме прошли парламентские слушания «Законодательное обеспечение государственной образовательной политики».

Закон Об образовании в РФ принят в первом чтении.

Родители против законопроекта «Об охране здоровья».
Тысячи обращений граждан были направлены в Государственную Думу с возражениями по поводу законопроекта «Об охране здоровья». Однако далее Рабочей группы они не продвинулись и реальных шагов по учету мнения родителей по закону не сделано. Копию ответа прилагаем.

Министерство здравоохранения и социального развития в связи с предложения по поводу законопроекта «Об охране здоровья» опубликовало сообщение на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Работа Некоммерческого партнерства «Родительский комитет» по защите семьи и детства в области охраны здоровья получила поддержку тысяч родителей, Русской Православной Церкви. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон в связи с этим направил письмо в Родительский комитет.

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может способствовать нанесению вреда детям, ноябрь 2010 г. Подробнее...

Основные положения о регистрации рождения ребенка

Примерный устав некоммерческого партнерства

План работы комитетов Госдумы по общественным слушаниям в области защиты семьи, образования и семейной политики

Снят с рассмотрения Госдумы законопроект (Лаховой), продвигающий элементы ювенальной юстиции

Право и нравственность
Многим родителям и специалистам будет интересно познакомиться с поступившим к нам Сборником материалов «Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности»

Ювенальная юстиция, основные этапы реализации данного проекта, его предыстория, цели и задачи.

Право против ксеноморфов в области общественной нравственности
Методология противодействия. Сборник материалов.

Дети и СМИ

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Боярскову Б.А. об устранении нарушений законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение.

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Министру внутренних дел Российской Федерации Нургалиеву Р.Г. об устранении нарушений законов в сфере защиты несовершеннолетних от преступлений, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Раздел 1. Общие положения

Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).

1. Основания межведомственного взаимодействия

1.1.  Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.

1.2.  Настоящий Регламент разработан на основании:

— Федерального Закона от 24.06.1999 года № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
— Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
— Семейного кодекса Российской Федерации;
— Федерального Закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
— Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-I;

— Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Федерального закона от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах»;
— Закона РФ от 10.07.1992г. №3266–1 «Об образовании);
— Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г.;
— Закона города Москвы от 07.04.1999г. №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;
— Закона города Москвы от 13.04.2005 года № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
— Закона города Москвы от 14.04.2010г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;
— Закона города Москвы от 28.09.2005 года № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
— Закона города Москвы от 26.12.2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа» (с изменениями и дополнениями);
— Закона города Москвы от 28.02.2007 № 6 «О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве».

— Закона города Москвы от 07.10.2009 № 43 «О психологической помощи населению в городе Москве».

— Закона города Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения».

— Закона города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

2. Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

— выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
— оказание социально — психолого — педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
— проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении;

— реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

3. Основные понятия:

выявление и учет семейного неблагополучия — комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации — семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, - несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц города Москвы;
беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания в городе Москве;
дети, нуждающиеся в помощи государства, — дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

4. Субъекты взаимодействия.

4.1.  Московская городская межведомственная, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

4.2.  Органы местного самоуправления, в части реализации переданных государственных полномочий.

4.3.  Учреждения здравоохранения:

4.3.1.  Женские консультации.

4.3.2.  Центры планирования семьи и репродукции.

4.3.3.  Родильные дома, городские клинические больницы, имеющие стационарные подразделения родовспоможения.

4.3.4.  Дома ребёнка;

4.3.5.  Детские городские поликлиники.

4.3.6.  Городские поликлиники.

4.3.7.  Детские больницы.

4.3.8.  Лечебно-профилактические учреждения, имеющие в составе травматологические пункты.

4.3.9.  Наркологические диспансеры.

4.3.10.  Наркологические больницы.

4.3.11.  Психоневрологические диспансеры.

4.4.  Образовательные учреждения:

4.4.1.  Дошкольные.

4.4.2.  Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

4.4.3.  Учреждения среднего профессионального образования.

4.4.4 Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.4.5.  Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

4.4.6.  Учреждения дополнительного образования.

4.4.7 Центры психолого-медико-социального сопровождения.

4.5.  Органы внутренних дел по городу Москве:

4.5.1.  Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД).

4.5.2.  Участковые уполномоченные милиции.

4.5.3.  Криминальная милиция.

4.5.4.  Патрульно-постовая служба.

4.6.  Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве.

4.7.  Территориальные органы исполнительной власти, районные учреждения и организации, негосударственные организации, общественность:

4.7.1.  Управы районов.

4.7.2.  Единые информационно — расчетные центры (ЕИРЦ).

4.7.3.  Общественные пункты охраны порядка.

4.7.4.  Негосударственные организации

4.7.5.  Старшие по подъездам и др..

4.8.  Учреждения Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы:

4.8.1.  Центры социальной помощи семье и детям.

4.8.2.  Межрайонные центры «Дети улиц».

4.8.3.  ГУВУ «Социальный приют для детей и подростков».

4.8.4.  ГОУ Детский дом №19 «Центр патронатного воспитания».

4.8.5.  ГУ Специализированный дои ребёнка №22.

4.8.6.  Московская служба психологической помощи населению.

4.9.  Учреждения Департамента социальной защиты населения города Москвы:

4.9.1.  Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСО), центры социального обслуживания (ЦСО) (далее по тексту — центры социального обслуживания всех типов).

4.9.2.  Социально — реабилитационные центры для несовершеннолетних (СРЦ).

4.9.3.  Социальные приюты для детей и подростков.

4.11.  Отделы ЗАГС города Москвы.

4.12.  ГУ центры занятости населения административных округов города Москвы (ГУ ЦЗН АО города Москвы).

5. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия)

5.1.  Семьи и дети, проживающие в городе Москве, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

— отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);
— отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;
— смерть одного из родителей;
— уход отца/матери из семьи, развод родителей;
— постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;
— возвращение родителей из мест лишения свободы;
— семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

5.2.  Семьи и дети, проживающие в городе Москве, и находящиеся в социально-опасном положении.

Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:

— неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка — алкоголизм, наркомания и т.п.);
— злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;
— вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
— наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

5.3.  Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).

Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:

— копиями свидетельств о смерти;
— копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;
— актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
— документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.

5.4.  Дети, нуждающиеся в помощи государства.

Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 5.1 — 5.3,  может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по мотивированному постановлению руководителя муниципалитета о признании ребёнка, нуждающимся в помощи государства.

5.5.  Организация учёта целевых групп:

— учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними ведут комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как самостоятельно, так и через учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Примечание: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально организуют обмен информацией и сверку данного вида учёта.

— учёт семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении, а также детей, нуждающихся в помощи государства и организацию работы с ними ведут совместно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты в сфере опеки и попечительства;

Примечание: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты в сфере опеки и попечительства ежемесячно осуществляют сверку учётов. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается.

— учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и организацию работы с ними ведут специалисты в сфере опеки и попечительства.

Примечания: Информация о несовершеннолетних по данному виду учёта направляется в соответствующие районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 7 дней после постановки на учёт для анализа ситуации семейного неблагополучия и координации деятельности с неблагополучными семьями.

6. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия

6.1.  Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 7 настоящего раздела;

6.2.  Выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп указанных в пунктах 5.1 –5.4 настоящего раздела.

6.3.  Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

6.4.  В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия) передача сведений о семье, несовершеннолетнем в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).

6.5.  Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

6.6.  Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

7. Источники и способы получения информации:

— обращения граждан;
— заявления родственников;
— обращения несовершеннолетних;
— информации должностных лиц;
— результаты проведения рейдов;
— результаты рассмотрения материалов на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— средства массовой информации.

Раздел 2. Порядок выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия

1. Порядок осуществления отдельных полномочий специалистами в сфере опеки и попечительства

Специалисты в сфере опеки и попечительства при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав), граждан:

1.1.  В течение часа после поступления информации сообщают о ней в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по району.

1.2.  Совместно с сотрудниками ПДН ОВД по району (не позднее чем в течение трёх дней) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме установленной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г. №334. (приложение 1).

1.3.  В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству.

Примечание: Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

1.4.  При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и передают его после утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководителем муниципалитета в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних или сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних ОВД составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

1.5.  При получении информации от районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав участвуют в проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей и реализуют свои полномочия в порядке, установленном пунктами 2.1 — 2.4 раздела 2 настоящего Регламента.

2. Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

2.1.  При поступлении информации о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме специалистов в сфере опеки и попечительства) или граждан, в течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления указанной ситуации.

2.2.  В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалистам в сфере опеки и попечительства в отобрании ребёнка.

Примечание: Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

2.3.  При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и представляют его на утверждение руководителю муниципалитета в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.4.  При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ.

2.5.  При получении информации от специалистов в сфере опеки и попечительства о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними в сроки и порядке установленном пунктом 1 раздела 2 настоящего Регламента участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.

2.6.  После определения целевой группы осуществляют действия, установленные разделом 3 настоящего Регламента.

3. Учреждения здравоохранения

(В соответствие со статьёй 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487–1 Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.)

3.1.  Женские консультации, центры планирования семьи при дородовом патронаже:

— при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства беременной;
— принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка;
— при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трёх часов соответствующую информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности .

3.2.  Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам в сфере опеки и попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы, а в случае его неизвестности (отсутствия) — специалистам в сфере опеки и попечительства по месту нахождения родильного дома.

3.3.  Участковые врачи и участковые медицинские сестры:

— при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
— вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
— осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
— ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;
— при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
— в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней) по установленной форме (приложение №5).

3.4.  Администрация детской больницы, иного стационарного учреждения здравоохранения:

— при выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов в сфере опеки и попечительства по месту жительства ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) — специалистам в сфере опеки и попечительства по месту нахождения медицинского учреждения;
ежедневно передает на «горячую линию» по вопросам безнадзорности несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы т. 8-499-201-06-50,  в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (в течение 3-х часов после поступления — по факсу 620-29-95 и в течение 3-х дней после поступления по адресу: 125032, Москва, Твепская, д.13), еженедельно в ГУВД по городу Москве по факсу 694-84-40,  информацию о поступивших беспризорных детях;
—при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляет информацию специалистам в сфере опеки и попечительства по месту регистрации ребенка (а в случае её отсутствия — по месту нахождения детской больницы).

3.5.  Руководители лечебно-профилактических учреждений, травм.пунктов при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме (приложение №2) в орган внутренних дел, специалистам в сфере опеки и попечительства и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней), Управление опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (по факсу 633-94-31), Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по факсу 620-29-95), а также в Межрайонную прокуратуру.

Примечание: 1. Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность после письменного согласования с органами местного самоуправления и районными органами внутренних дел.

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:

—родители лишены или ограничены в родительских правах;

—родители недееспособны;
—ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
—в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
— дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.

3. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

3.6.  Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно (в течение трёх часов) направляет специалистам в сфере опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.

3.7.  Руководители наркологических диспансеров и наркологических больниц незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию (приложения №3–1, 3–2)  о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и злоупотребляют алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, а также медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления).

3.8.  Руководители психоневрологических диспансеров незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию (приложение №3–2)  о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их детей.

4. Образовательные учреждения

4.1.  Дошкольные образовательные учреждения:

— обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;
— организуют ежегодно в период с сентября по октябрь каждого года конкурс детского рисунка по теме «Я и моя семья». Итоги конкурса направляются в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения ДОУ до 10 ноября каждого года;
— при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения, в Департамент образования города Москвы и по факсу — в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме (приложение №2).

4.2.  Общеобразовательные учреждения и учреждения среднего профессионального образования:

— обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр.

— при выявлении несовершеннолетних, длительное время (не более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования (приложение №1), по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный учет (учет в ГОУ среднего профессионального образования).

в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет (учет в ГОУ среднего профессионального образования) направляют информацию об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту жительства несовершеннолетнего по установленной форме (приложение №4).

— при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения, в Департамент образования города Москвы и по факсу — в Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме (приложение 2).

— формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней) по установленной форме (приложение №5).

4.3.  Руководители Центров психолого-медико-социального сопровождения при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме (приложение №2в орган внутренних дел, специалистам в сфере опеки и попечительства и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней), Управление опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (по факсу 633-94-31), Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (по факсу 620-29-95), а также в Межрайонную прокуратуру.

5. Органы внутренних дел по городу Москве

5.1.  Подразделения по делам несовершеннолетних районных органов внутренних дел:

— выявляют и берут на учёт родителей (законных представителей) не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
в течение трёх дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию по установленной форме (приложение №5в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства названных родителей;
— в соответствии с Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, утвержденном Мэром Москвы 11.02.2002г., выявляют несовершеннолетних беспризорных детей и доставляют их в территориальные дежурные части подразделений органов внутренних дел. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка (форма установлена совместным приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20.08.2003г. №414/633) в течение суток направляются должностным лицом ОДН ОВД в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также — специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.

— при наличии крайней необходимости, в исключительных случаях, в отношении безнадзорных несовершеннолетних осуществляют действия установленные Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, утвержденном Мэром Москвы 11.02.2002г. Информация о данном случае направляется незамедлительно (в течение 3-х часов с момента составления соответствующего Акта) специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления ребёнка;
— при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста в сфере опеки и попечительства и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.

5.2.  В соответствии с приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 г. №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. приказов МВД РФ от 03.05.2003 №300, от 30.03.2006 №217, от 12.04.2007 №356) участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.

В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления о данных семьях информирует районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение №5) и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.

5.3.  Сотрудники патрульно-постовой службы милиции (приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений в ред. приказа МВД РФ от 29.01.2009г. №60) выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть районного отдела внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения отдела внутренних дел).

5.4.  Дежурные части районных органов внутренних дел при доставлении к ним беспризорных несовершеннолетних осуществляют действия установленные Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, утвержденном Мэром Москвы 11.02.2002г., и через ОДН ОВД направляют копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также — специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.

5.5.  Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в розыске без вести пропавших несовершеннолетних или самовольно ушедших из семей (государственных учреждений).

Порядок участия подразделений криминальной милиции в выявлении фактов семейного неблагополучия установлен Инструкцией о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при розыске детей самовольно оставивших семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных организаций с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних, установлению причин и условий, способствующих побегам, утверждённой постановлением Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 19.04.2010г.

6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве направляют в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет и не получивших гражданские паспорта по истечении 6 и более месяцев с момента достижения указанного возраста.

7. Управы районов:

7.1.  Организуют в течение семи дней после выявления направление в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7.2.  Обеспечивают размещение на информационных стендах в жилом секторе, а также на районных информационных стендах контактных телефонов районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистов в сфере опеки и попечительства;

7.3.  Организуют и осуществляют контроль за своевременным направлением в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав данных:

7.3.1.  Едиными информационно-расчетные центры, Управляющими компаниями, Товариществами собственников жилья:

ежеквартально (до 15 числа каждого месяца следующего за окончанием квартала) о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей, на основании задолженности по плате за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением и коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
— о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня);

7.3.2.  Старшими по подъездам (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления) о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними.

8. Межрайонные центры «Дети улиц» ежемесячно организуют проведение патрулирования по местам скопления молодёжи и выявляют безнадзорных и беспризорных детей. Информация по итогам рейдов в течение 3-х дней направляется в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства выявленных безнадзорных несовершеннолетних) и в окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту выявления беспризорных несовершеннолетних).

9. Общественные пункты охраны порядка (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления) о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними информируют районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

10. Отделы записи актов гражданского состояния при регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалистов в сфере опеки и попечительства по месту жительства умершего (приложение №7).

Раздел 3. Организация социального сопровождения целевых групп

Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.

1. Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:

1.1.  Социально-экономических.

1.2.  Социально-медицинских.

1.3.  Социально-психологических.

1.4.  Социально-педагогических, в т.ч.  услуги социально - педагогического патронажа.

1.5.  Социально-бытовых.

1.6.  Культурно — досуговых.

1.7.  Оказание социально-правовой помощи.

1.8.  Консультирование.

1.9.  Социальная реабилитация.

1.10.  Иные услуги социальной помощи.

2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:

2.1.  С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики территории, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту проживания ребёнка поручает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6) одному из учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в районе (действующих на территории района) (Центры социальной помощи семье и детям, центры социальной защиты населения всех типов, Социально — реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, Межрайонные центры «Дети улиц» и др.).

2.2.  Учреждение, получившее поручение районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

— в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6);
— после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, давшую соответствующее поручение;
— после утверждения районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана индивидуально-профилактической работы с семьёй организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;
по истечении 3-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

Примечание: 1.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в СРЦ, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение в КЦСО (ЦСО, ЦСПСиД).

2. Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних,

прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами в сфере опеки и попечительства с учетом рекомендаций районной КДНиЗП.

3. Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется специально созданной для этого комиссией учреждения (организации), осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы, и районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.

2.3.  Специалисты в сфере опеки, попечительства и патронажа муниципалитета:

— осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в районную КДНиЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

— в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;
— при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнка опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).

2.4.  Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

в течение 15 дней после получения от уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.1.) проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста;
— в случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей патронатными воспитателями — вносят обязательное для исполнение представление в организацию, заключившую договор о патронатном воспитании, о его расторжении;
до 01 декабря каждого года анализируют итоги конкурса рисунков «Я и моя семья», проводимого дошкольными образовательными учреждениями, и, при необходимости, проводят первичное обследование семей, имеющих возможное неблагополучие в детско-родительских отношениях;
по истечении 3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.2)  о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации..

В случае принятия решения о продолжении работы с семьёй, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но ;не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

3. Снятие с учета семей (детей) в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав производится:

— на основании Заключения учреждения, осуществляющего контроль за реализацией плана индивидуально -профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;
— по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного Заключения специалистов в сфере опеки и попечительства;
— при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;
— при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города) и т.п.;

Примечание: В случае переезда семьи в пределах города Москвы и Московской области сведения о данной семье в течение трёх дней после поступления информации о переезде районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту учета семьи направляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства.