Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Дети и Уголовный кодекс РФ.
Получил паспорт — отвечай.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил с докладом на заседании коллегии, посвященном итогам работы следственных органов за 2014 год и задачам на 2015 год.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в декабре 2012 г.
Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела -религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Как будет применяться уголовный закон в отношении несовершеннолетних и их родителей?

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних принят Госдумой. 11 июня 2013 г.

Гомосексуализм — снова становится преступлением

Принят закон, защищающий детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

В пенсионный стаж засчитают 4,5 года ухода за ребенком.

Закон о запрете курения вступает в силу.

8 ноября 2012 года в Госдуме прошли парламентские слушания «Законодательное обеспечение государственной образовательной политики».

Закон Об образовании в РФ принят в первом чтении.

Родители против законопроекта «Об охране здоровья».
Тысячи обращений граждан были направлены в Государственную Думу с возражениями по поводу законопроекта «Об охране здоровья». Однако далее Рабочей группы они не продвинулись и реальных шагов по учету мнения родителей по закону не сделано. Копию ответа прилагаем.

Министерство здравоохранения и социального развития в связи с предложения по поводу законопроекта «Об охране здоровья» опубликовало сообщение на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Работа Некоммерческого партнерства «Родительский комитет» по защите семьи и детства в области охраны здоровья получила поддержку тысяч родителей, Русской Православной Церкви. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон в связи с этим направил письмо в Родительский комитет.

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может способствовать нанесению вреда детям, ноябрь 2010 г. Подробнее...

Основные положения о регистрации рождения ребенка

Примерный устав некоммерческого партнерства

План работы комитетов Госдумы по общественным слушаниям в области защиты семьи, образования и семейной политики

Снят с рассмотрения Госдумы законопроект (Лаховой), продвигающий элементы ювенальной юстиции

Право и нравственность
Многим родителям и специалистам будет интересно познакомиться с поступившим к нам Сборником материалов «Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности»

Ювенальная юстиция, основные этапы реализации данного проекта, его предыстория, цели и задачи.

Право против ксеноморфов в области общественной нравственности
Методология противодействия. Сборник материалов.

Дети и СМИ

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Боярскову Б.А. об устранении нарушений законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение.

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Министру внутренних дел Российской Федерации Нургалиеву Р.Г. об устранении нарушений законов в сфере защиты несовершеннолетних от преступлений, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.

Рекомендации по проведению экспертизы информационной продукции.

Раздел 14. Основные цели, объекты и методы проведения экспертизы информационной продукции в рамках Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ

The Main Goals, Objects and Methods of Examination of Information Products in the Framework of the Federal Law of 29 December 2010 № 436- ФЗ

Научные редакторы: Зинченко Ю.П., член-кор. РАО, доктор психол. наук, профессор, Матвеева Л.В., доктор психол. наук, профессор, Пристанская О.В., канд юр.наук, доцент.

Авторский коллектив: Аникеева Т.Я., канд.психол.наук, Елизаров В.Г., канд. юр. наук, Ермолаева О.Я., канд.психол. наук, Мочалова Ю.В., канд.психол.наук, Парфентьев У.У., канд. полит. наук, Петракова Е.Е., канд юр.наук, доцент, Свитич Л.Г., доктор филол.наук, Смирнов А.А., канд юр.наук, доцент, Федорова Н.И., зав.канцелярией ф-та психологии МГУ

Аннотация: В разделе рассматриваются основные цели, объекты и методы проведения экспертизы информационной продукции с точки зрения ее безопасности для детей и подростков. Основной целью экспертизы информационной продукции является обеспечение информационной безопасности детей посредством использования специальных знаний экспертов и (или) экспертных организаций. Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

1) установление факта наличия или отсутствия в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
2) проверка соответствия информационной продукции определенной категории информационной продукции;
3) проверка соответствия информационной продукции знаку информационной продукции. Приводится определение и описание объекта и предмета экспертизы информационной продукции. Обсуждаются вопросы организации проведения экспертизы и правила оформления экспертного заключения.

Ключевые слова: экспертиза информационной продукции; цели экспертизы; задачи экспертизы; эксперт; экспертная организация; информационные продукты; предмет экспертизы; требования к эксперту; процедура экспертизы; экспертное заключение.

14.1. Основные цели и задачи проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ

Экспертиза информационной продукции выступает одним из организационно-правовых механизмов обеспечения информационной безопасности детей, механизмов, заложенных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436).

Поскольку данным законом предусмотрен самостоятельный порядок классификации информационной продукции ее производителями и (или) распространителями (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций), существует опасность непрофессиональной оценки категории информационной продукции, умышленного искажения либо ошибок в отнесении информационной продукции к той или иной возрастной категории, определенной ФЗ № 436. Поэтому экспертиза информационной продукции выступает своего рода страховочным механизмом, который позволяет пресечь последствия такого рода ошибок или преднамеренных действий. Кроме того, в наиболее сложных, спорных случаях экспертиза может быть добровольно инициирована самим производителем и (или) распространителем информационной продукции при осуществлении ее классификации в целях соблюдения требований ФЗ № 436.

Экспертиза может быть инициирована также родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних детей, общественными объединениями, некоммерческими организациями, отдельными гражданами, располагающими сведениями о причинении конкретной информационной продукцией реального или потенциального вреда здоровью и развитию детей.

Основной целью экспертизы информационной продукции является обеспечение информационной безопасности детей посредством использования специальных познаний экспертов и (или) экспертных организаций.

Задачи экспертизы информационной продукции:

1) установление факта наличия или отсутствия в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
2) проверка соответствия информационной продукции определенной возрастной категории информационной продукции;
3) проверка соответствия информационной продукции знаку информационной продукции.

14.2. Объекты и предмет экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ

Объектами экспертизы информационной продукции является информационная продукция, то есть предназначенные для оборота на территории Российской Федерации в форме ее предоставления и (или) распространения, включая продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи (статья 2 Федерального закона № 436-ФЗ в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ):

К объектам экспертизы информационной продукции относятся также:

Предметом экспертизы информационной продукции, проводимой в целях ее классификации является содержащаяся в информационной продукции информация, способная причинить вред здоровью и развитию детей, предусмотренная статьей 5 Федерального закона № 436-ФЗ, оцениваемая экспертами с учетом:
1) ее тематики, жанра, содержанияи художественного оформления;
2) особенностей восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятности причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

14.3. Субъекты проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ

Эксперт – лицо, отвечающее требованиям Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

Субъектами проведения экспертизы информационной продукции могут выступать: эксперт, эксперты и (или) экспертные организации, аккредитованные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Роскомнадзором).

В качестве экспертов для проведения экспертизы информационной продукции могут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии. При этом ФЗ № 436 определены категории лиц, которые не могут выступать в качестве экспертов:

1) имеющие или имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
2) являющиеся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями (подробнее см. Раздел 13 настоящей Концепции).

При проведении экспертизы эксперт в соответствии с Приказом Минкомсвязи России от 29.08.2012 № 217 "Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей" обязан:

а) обеспечивать:

В случае постановки вопросов и целей экспертизы, выходящих за рамки экспертной специальности, эксперт должен указать на это в своем экспертном заключении. Если, не приступая к исследованию, эксперт убеждается, что поставленные перед ним вопросы выходят за пределы его специальных познаний или представленные ему материалы непригодны или недостаточны для дачи заключения и не могут быть восполнены, либо если современное состояние науки и экспертной практики не позволяет ответить на поставленные вопросы, он составляет об этом мотивированный акт, который направляет органу или лицу, назначившему экспертизу4;.

б) самостоятельно, не допуская воздействия на экспертов в целях оказания влияния на ход и результаты экспертизы, оценивать результаты исследований, полученные им лично и другими экспертами, ответственно и точно формулировать выводы в пределах своей компетенции, иными словами, эксперт свободен не только в выборе методики исследования, его проведении, но и в оценке его результатов в рамках, предусмотренных законом. Он дает заключение только от своего имени, на основании проведенного им исследования и несет за него личную ответственность.

в) соблюдать установленные сроки и иные требования, предусмотренные указанным выше Порядком проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

г) информировать Роскомнадзор о случаях воздействия на экспертов в целях оказания влияния на результаты экспертизы.

При проведении экспертизы эксперты рассматривают представленные документы и материалы, проводят необходимые исследования, результаты которых излагают в экспертном заключении.

При проведении экспертизы эксперты вправе взаимодействовать с заказчиком, Роскомнадзором и иными лицами, в том числе по вопросам получения дополнительных документов, материалов и информации. При проведении экспертизы комиссией экспертов такое взаимодействие от имени комиссии осуществляется председателем комиссии экспертов.

Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы. В отношении экспертизы, проводимой по инициативе федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, настоящее положение применяется с учетом требований к порядку привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Эксперты в течение одного рабочего дня со дня заключения договора о проведении экспертизы должны уведомить об этом Роскомнадзор, в том числе по адресу электронной почты, размещенной в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора www.rsoc.ru (далее - официальный сайт). Наименование информационной продукции, в отношении которой проводится экспертиза, а также дата заключения соответствующего договора размещаются на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня получения такого уведомления.

14.4. Процедура и методы проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ

См. раздел 16 настоящей Концепции.

14.5. Процессуальное оформление результатов проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ

Условия осуществления экспертизы определяются договором, заключаемым заказчиком экспертизы с экспертами. Для проведения экспертизы заказчик экспертизы направляет экспертам обращение, в котором в обязательном порядке указываются:

а) сведения о заказчике - лице, обратившемся за проведением экспертизы:

б) объекты исследований и материалы, представляемые для проведения экспертизы. В обращении могут излагаться факты, свидетельствующие, по мнению заказчика, о наличии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции. К обращению прилагается экземпляр информационной продукции, являющейся объектом экспертного исследования. К обращению могут прилагаться дополнительные материалы по желанию заказчика. По истечении трех рабочих дней с момента получения такого обращения эксперты подтверждают готовность заключения договора о проведении экспертизы либо отказываются от его заключения в случае, если они являются одновременно ее производителями и (или) распространителями или их представителями.

Срок проведения экспертизы не может превышать тридцать дней с момента заключения договора о ее проведении. При проведении экспертизы перед экспертами ставятся вопросы:

Экспертиза может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза). Характер экспертизы, количество экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы, определяется заказчиком самостоятельно с учетом вида информационной продукции, уровня сложности и объема необходимых исследований.

При проведении комиссионной экспертизы экспертами одной специальности каждый из них проводит исследования в полном объеме и они совместно анализируют полученные результаты. Придя к общему мнению, эксперты составляют и подписывают совместное заключение.

При производстве комплексной экспертизы каждый из экспертов проводит исследования в пределах своих специальных знаний. В заключении экспертов, участвующих в производстве комплексной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвующий в комплексной экспертизе, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия.

При проведении экспертизы комиссией экспертов (комиссионная или комплексная экспертиза) эксперты в составе комиссии согласуют последовательность и объем предстоящих исследований, исходя из необходимости решения поставленных перед ней вопросов. При этом каждый эксперт в составе комиссии независимо и самостоятельно проводит исследования, оценивает результаты, полученные им лично и другими экспертами, и формулирует выводы по поставленным вопросам в пределах своих специальных знаний. Один из экспертов указанной комиссии может выполнять функции председателя комиссии экспертов в целях решения организационных вопросов, связанных с деятельностью комиссии.

По окончании экспертизы дается экспертное заключение, в котором согласно статье 18 Федерального закона № 436-ФЗ указываются:
1) дата, время и место проведения экспертизы информационной продукции;
2) сведения об экспертной организации и эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы по специальности, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);
3) вопросы, поставленные перед экспертом, экспертами;
4) объекты исследований и материалы, представленные для проведения экспертизы информационной продукции;
5) содержание и результаты исследований с указанием методик;
6) мотивированные ответы на поставленные перед экспертом, экспертами вопросы;
7) выводы о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о соответствии или о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции, о соответствии или о несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции.

Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении указанной экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

Экспертное заключение составляется в трех экземплярах для передачи заказчику экспертизы информационной продукции, для направления в течение двух рабочих дней со дня подписания экспертного заключения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и для хранения у эксперта или в экспертной организации в течение пяти лет.

Информация о проведенной экспертизе информационной продукции и ее результатах размещается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения (часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 № 139-ФЗ).

Каждая страница экспертного заключения нумеруется и подписывается в соответствии с настоящим порядком. Любые исправления в заключении экспертизы не допускаются. В случае, если в качестве эксперта привлечена экспертная организация, заключение экспертизы подписывается всеми работниками (экспертами), проводившими исследования, утверждается руководителем экспертной организации и заверяется печатью этой организации.

Экспертное заключение оформляется в трех экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы.

В течение двух рабочих дней со дня подписания экспертного заключения один экземпляр направляется в Роскомнадзор, другой экземпляр передается заказчику экспертизы информационной продукции, третий хранится у эксперта или в экспертной организации в течение пяти лет.

Информация о проведенной экспертизе и ее результатах размещается Роскомнадзором на официальном сайте http://rkn.gov.ru/ в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

1 Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2-е издание.^

2 См. там же.^

3 См. там же.^

4 См. там же.^