Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

Дети и Уголовный кодекс РФ.
Получил паспорт — отвечай.

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин выступил с докладом на заседании коллегии, посвященном итогам работы следственных органов за 2014 год и задачам на 2015 год.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в декабре 2012 г.
Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела -религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.

Обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Как будет применяться уголовный закон в отношении несовершеннолетних и их родителей?

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних принят Госдумой. 11 июня 2013 г.

Гомосексуализм — снова становится преступлением

Принят закон, защищающий детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.

В пенсионный стаж засчитают 4,5 года ухода за ребенком.

Закон о запрете курения вступает в силу.

8 ноября 2012 года в Госдуме прошли парламентские слушания «Законодательное обеспечение государственной образовательной политики».

Закон Об образовании в РФ принят в первом чтении.

Родители против законопроекта «Об охране здоровья».
Тысячи обращений граждан были направлены в Государственную Думу с возражениями по поводу законопроекта «Об охране здоровья». Однако далее Рабочей группы они не продвинулись и реальных шагов по учету мнения родителей по закону не сделано. Копию ответа прилагаем.

Министерство здравоохранения и социального развития в связи с предложения по поводу законопроекта «Об охране здоровья» опубликовало сообщение на официальном сайте Минздравсоцразвития России.

Работа Некоммерческого партнерства «Родительский комитет» по защите семьи и детства в области охраны здоровья получила поддержку тысяч родителей, Русской Православной Церкви. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон в связи с этим направил письмо в Родительский комитет.

Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может способствовать нанесению вреда детям, ноябрь 2010 г. Подробнее...

Основные положения о регистрации рождения ребенка

Примерный устав некоммерческого партнерства

План работы комитетов Госдумы по общественным слушаниям в области защиты семьи, образования и семейной политики

Снят с рассмотрения Госдумы законопроект (Лаховой), продвигающий элементы ювенальной юстиции

Право и нравственность
Многим родителям и специалистам будет интересно познакомиться с поступившим к нам Сборником материалов «Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности»

Ювенальная юстиция, основные этапы реализации данного проекта, его предыстория, цели и задачи.

Право против ксеноморфов в области общественной нравственности
Методология противодействия. Сборник материалов.

Дети и СМИ

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Боярскову Б.А. об устранении нарушений законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение.

Представление Заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Н.Фридинского Министру внутренних дел Российской Федерации Нургалиеву Р.Г. об устранении нарушений законов в сфере защиты несовершеннолетних от преступлений, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет.

МАТЕРИАЛЫ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
к «КРУГЛОМУ СТОЛУ» на тему
«ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ УСЫНОВЛЕНИИ: ПРАКТИКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Материалы и предложения по вопросам, связанным с международным усыновлением (удочерением) российских детей

Проведенный анализ свидетельствует, что ситуация, складывающаяся с международным усыновлением российских детей иностранными гражданами, требует особого внимания.

В последние годы не обеспечивается приоритетность усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами Российской Федерации. Работники детских домов, домов-интернатов, школ-интернатов смирились с «пассивным» усыновлением, в результате чего за последние 10 лет из Российской Федерации было вывезено более 45 тысяч детей.

Только в 2003 году за рубеж вывезено почти 7,5 тыс. таких детей. Крайнее беспокойство вызывает участь 2,5 тыс. из них, вывезенных так называемыми «независимыми усыновителями». Судьба большинства из них — неизвестна.

В отдельных регионах Российской Федерации посредническую деятельность по усыновлению детей осуществляют организации, не прошедшие аккредитацию или переаккредитацию. Все они различными незаконными способами получают сведения о детях и представляются переводчиками, адвокатами «независимых» усыновителей.

По существу в стране процветает незаконная посредническая деятельность, завуалированная под «независимое» усыновление.

В тоже время международное законодательство и практика по этому вопросу идут по пути усыновления детей только через аккредитованные организации (Германия, Австрия, Голландия и т.д.).

Зачастую процветает и криминальный бизнес на детях. Так, в ходе проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий установлены 9 участников организованной группы, состоящей из директора, медсестры и водителя Рязанского дома ребенка № 2, сотрудников Управления образования Администрации г. Рязани, а также представителя американского агентства по международному усыновлению «Каролина Адокшин Сервис», которыми в период с 1999г. по 2000г. было продано иностранным гражданам 77 детей.

МВД России неоднократно обращало внимание на существующие проблемы в этой сфере.

В 2002 году МВД России вносились предложения в проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 124 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации» в части организации работы по усыновлению детей, оставшихся без попечения родителей, а также в проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» по изменению порядка предоставления отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленных детей в семьях иностранных граждан, а также о продлении сроков их предоставления до исполнения ребенку совершеннолетия.

По инициативе Министерства в январе 2003 г. была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений в Правительство Российской Федерации по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере усыновления российских детей иностранными гражданами. Соответствующее письмо было направлено на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И.  Матвиенко.

О сложившейся ситуации в данной области была проинформирована Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Учитывая сложившуюся ситуацию с положением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детской беспризорностью и безнадзорностью, увеличением числа граждан, лишенных родительских прав, и в целях усиления противодействия незаконному вывозу за рубеж детей, торговле несовершеннолетними считаем целесообразным:

Внести предложения в Правительство Российской Федерации:

МВД России

СПРАВКА
«Об усыновлении (удочерении) российских детей иностранными гражданами»

Анализ информации о ситуации, складывающейся с усыновлением (удочерением) граждан Российской Федерации иностранными гражданами показывает, что нарастает угроза выживанию, здоровью и развитию детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их нравственному становлению.

В стране отсутствует единый государственный орган, обеспечивающий координацию и взаимодействие органов исполнительной власти по решению жизненно важных проблем таких детей (их образованию, воспитанию, трудоустройству, обеспечению жильем, медико-социальному обслуживанию). В последние годы Министерство образования Российской Федерации не обеспечивало приоритет усыновления таких детей гражданами РФ. Работники детских домов, домов-интернатов, школ-интернатов смирились с «пассивным» усыновлением, в результате чего за последние 10 лет из Российской Федерации было вывезено более 45 тысяч детей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"(далее Положение) МВД России проводит в пределах своей компетенции проверку деятельности иностранных организаций и представляет в Министерство образования Российской Федерации заключения о возможности аккредитации или продления срока аккредитации представительствам иностранных организаций на территории Российской Федерации.

В феврале т.г.  была проведена сверка иностранных организаций, занимающихся усыновлением (удочерением) детей и зарегистрированных на территории Российской Федерации.

В ходе проверки было выявлено, что отдельные представительства в нарушение п. 5 Положения получили аккредитацию на территории Российской Федерации без заключения МВД России.

В частности:

Заключения МВД России по данным организациям направлены в Минобразование России 27.02.04г. № 1445.

Вместе с тем, на Межведомственной комиссии по вопросам усыновления (удочерения) иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации было принято решение о переаккредитации испанской организации ASEFA (АСЕФА) после выезда в эту страну.

При проведении проверки было установлено, что ранее полученная переаккредитация была выдана без заключения МВД России, а процесс усыновления двух детей осуществлен с явными нарушениями действующего на территории России законодательства.

Это далеко не полный перечень организаций, которые уже получили разрешения на аккредитацию представительств иностранных организаций по усыновлению детей на территории Российской Федерации без предоставления заключений от МВД России.

Имеют место факты не предоставления аккредитованными представительствами иностранных организаций, занимающихся вопросами усыновления детей на территории России, отчетов об условиях жизни и воспитания детей, переданных на усыновление иностранным гражданам.

Не осуществляется контроль за условиями жизни и воспитания детей, усыновленных так называемыми «независимыми» усыновителями. В связи с чем, место нахождения сотен российских детей, после вывоза из страны, неизвестно.

За период 2001–2002 г.г.  немецкими гражданами усыновлено около 300 детей. За этот период времени не получен ни один отчет об условиях проживания российских детей. На неоднократные обращения в компетентные органы Германии о предоставлении таких отчетов, только в октябре 2002г. в Министерство образования Российской Федерации из посольства Германии в России поступила информация о том, что в Германии не имеется правовой основы, позволяющей в принудительном порядке требовать от приемных родителей представления отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленных детей. Практически, немецкая сторона отказывается информировать российскую сторону об условиях адаптации российских детей.

По состоянию на 1 января 2004 года 93 иностранные организации получили разрешение на аккредитацию для осуществления деятельности по усыновлению (удочерению) российских детей своим представительствам на территории Российской Федерации.

Тем не менее, более 10 из них за последние 2 года не осуществили ни одного усыновления, при этом снимают дорогостоящие офисы в центре г. Москвы, занимаются иной неустановленной деятельностью. При проверках представленных документов, для получения аккредитации, установлены факты возбуждения уголовных дел на лиц, являющимися представителями этих организаций, из которых установочные данные многих из них не соответствуют действительности.

В некоторых регионах Российской Федерации посредническую деятельность по усыновлению детей осуществляют организации, не прошедшие аккредитацию или переаккредитацию. Все они различными незаконными способами получают сведения о детях и представляются переводчиками, адвокатами «независимых» усыновителей (лица, усыновляющие детей не через аккредитованные иностранные организации).

Так, в представленных документах на получение аккредитации американского агентства «Интернэшнл Чилдрэнс Эллайенс» главой представительства заявлен Богомолов Павел Николаевич, в отношении которого было возбуждено в 1999 году уголовное дело № 144558 по ст. 198 ч. 1 УК РФ. Представительству было отказано в аккредитации, но несмотря на это в настоящее время через сотрудников данного агентства осуществляются усыновления.

В последнее время получило широкое распространение практика размещения сведений о детях-сиротах во всемирной компьютерной сети Интернет в целях поиска иностранных усыновителей для этих детей. Используя правовую неурегулированность вопроса, иностранные организации, получая от посредников фото- и видеоматериалы детей, размещают их на сайте, при этом устанавливая цены в зависимости от состояния, здоровья и внешнего вида ребенка. По мнению международных экспертов, такие сайты привлекают контингент лиц соответствующей сексуальной ориентации.

Получена информация о нахождении в Иркутской области «Умной компании» которая распространяет информацию о детях — сиротах, с их фотографиями и медицинскими заключениями, а также с указаниями требуемых сумм, которые должны оплачивать усыновители при нахождении их в период усыновления на территории России (обед в ресторане с представителями власти после суда, перечисление денег на счета детских домов, музеи, концерты, экскурсии и т.д.).

Большинство аккредитованных представительств имеют лиц, которые осуществляют оказание посреднических услуг в период нахождения иностранных усыновителей в России (встреча в аэропорту, размещение в гостиницах, передача денег должностным лицам и т.д.) при этом, с последних, также взимается дополнительная плата.

Так, в 2003 г. из Генконсульства России в Монреале поступила информация о том, что в отношении канадского агентства «Лё ни фамильяль о Квэбэк» возбуждено уголовное дело и ведется расследование его финансовой деятельности.

Данное агентство проводило усыновление российских детей в в Республике Тыва, Ивановской, Кемеровской и Самарской областях. Глава агентства в Канаде Елена Теслюк, получила гражданство как беженка из России. Проживает в провинции Квебек и имеет жилую площадь в г. Москве.

После предъявления с канадской стороны претензий о финансовых нарушениях и последующего увольнения из квебекского агентства, в котором Теслюк работала казначеем и переводчиком, она образовывает новое агентство «Семейное гнездо в Квебеке». С 1994 по 2002 годы она являлась одновременно и президентом корпорации и директором указанного агентства.

Финансовые и другие обязательства между агентством и усыновителями отражены в контракте. Как правило, усыновители оплачивали расходные статьи контракта по Квебеку личными чеками на имя агентства «Семейное гнездо в Квебеке». Что касается контрактных расходов по России, то здесь дело обстояло иным образом. Усыновители просто ввозили в Россию определенные наличные суммы в долларах США и передавали их в России Елене Теслюк или указанным ею лицам..

За последние годы данное агентство усыновило более 50 детей. В мае 2002 года Службой по расследованию экономических преступлений провинции Квебек, гр-ке Теслюк было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 380 (1а) УК Канады в том, что она обманывала семьи усыновителей, требуя с них суммы денег для оплаты расходов в России, которые не существовали или были значительно завышены по отношению к реальным расходам.

По существу в стране процветает незаконная посредническая деятельность, завуалированная под «независимое» усыновление. В то время как международное законодательство и практика по этому вопросу идут по пути усыновления только через аккредитованные организации.

Установлены факты слияния аккредитованных представительств с Благотворительными Фондами, расположенными на территории России и оказывающими помощь детским домам, домам ребенка, школам- интернатам. Фактически существует организованная сеть из представителей агентств и сотрудников Фондов по подбору, изучению данных ребенка, фотографированию, подбору родителей, их знакомству с ребенком, проведению переписки между будущими усыновителями и подростком и склонением последних на согласие усыновления.

По существу в стране процветает незаконная посредническая деятельность, завуалированная под «независимое» усыновление. В то время как международное законодательство и практика по этому вопросу идут по пути усыновления только через аккредитованные организации.

В целях усиления противодействия незаконному вывозу за рубеж детей, торговле несовершеннолетними считаем целесообразным:

— принять необходимые меры по выявлению и предотвращению незаконной посреднической деятельности неаккредитованных организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации.

МВД России