Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет


Top.Mail.Ru

Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Материалы дела

Представление Санкт-Петербургской городской прокуратуры

Председателю
Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга Криличевскому В.И.
190000, Санкт-Петербург,
пер. Антоненко, д.9

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

Об устранении нарушений Закона
Российской Федерации «Об образовании»
при организации полового воспитания учащихся

Прокуратурой Санкт-Петербурга в связи с многочисленными обращениями депутатов Законодательного Собрания города и общественных формирований выявлены факты реализации в общеобразовательных учреждениях города программы полового воспитания «Изменения», подготовленной и внедряемой в учебных заведениях Российской Ассоциацией планирования семьи, Ассоциацией «Планирование семьи в Санкт-Петербурге» и ООО «Проктер энд Гэмбл», в ходе которой среди разновозрастных категорий школьников распространялись рекламно-просветительные брошюры компании «Проктер энд Гэмбл» — Пособия для преподавателей, буклеты «Как изменяются мальчики», «Как изменяются девочки», а также пособия для родителей «Как изменяются девочки и мальчики».

Несмотря на то, что приказом Министерства общего и профессионзльного образования Российской Федерации № 781 от 22.04.97 работа по реализации проекта «Половое воспитание российских школьников» была приостановлена, в 1997/1998 и в 1998/1999 учебных годах в школах Санкт-Петербурга с ведома заместителя председателя Комитета по образованию Ковиной Т.Е.  и вопреки требованиям приказа Комитета по образованию от 27.05.97 № 316 «О приостановлении реализации проекта «Половое воспитание российских школьников» в Санкт-Петербурге» Ассоциацией «Планирование семьи в Санкт-Петербурге» проводилась работа по программе «Изменения».

Вышеназванным приказом Комитета контроль за содержанием программ по половому просвещению в образовательных учреждениях города был возложен на районные органы управления образованием, однако последние фактически самоустранились от его осуществления.

Руководители образовательных учреждений самостоятельно принимали решение об участии в акции Российской Ассоциации планирования семьи, заключали с ней соглашения о сотрудничестве, не поставив в известность об этом районные органы управления образованием, отчеты о проделанной работе ежегодно представляли региональному представителю РАПС.

Всего указанной программой было охвачено 585 школ 1997/1998 учебном году и 683 школы в 1998/1999 году.

В настоящее время внедрение программы приостановлено в связи с разногласиями между РАПС и Ассоциацией «Планирование семьи Санкт-Петербурга» в вопросах финансирования транспортных и складских расходов.

Проведенной проверкой установлено, что программа «Изменения» на Экспертном совете Комитета по образованию не обсуждалась, решений о ее использовании при проведении уроков в школах города Комитетом по образованию не принималось.

В нарушение требований ст.37 Закона Российской Федерации «Об образовании» Комитет по образованию контроля за деятельностью подведомственных ему образовательных учреждений по половому воспитанию учащихся, в том числе за исполнением приказа № 316 от 27.05.97,  не осуществлял, сведениями о содержании программы, об учебных заведениях; принимавших участие в этой акции, возрасте школьников, с которыми проводились занятия по половому воспитанию, не располагал.

Отсутствие контроля привело к нарушению основных принципов государственной политики в области образования, предусматривающих согласно ст.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» общедоступность и адаптивность образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся, а также норм Конвенции ООН о правах ребенка, провозгласившей, что во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание :уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что Комитетом не отработана процедура проведения различных экспериментов и методик, не выработан правовой механизм защиты от их внедрения без соответствующих экспертиз и контроля.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.54 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРОШУ:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению и недопущению впредь отмеченных нарушений законности.

2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3. Решительно пресекать проведение несанкционированных проектов, не предусмотренных учебными программами и не получивших экспертных заключений.

4. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора города,
старший советник юстиции А.П.  Стуканов