Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Информация

В 2012 г. закончился осуждением виновных судебных процесс, по так называемому делу «Панк-молебен» в Храме Христа Спасителя», вызвавший большой резонанс в России и за рубежом. На процессе были подняты вопросы о пределах свободы личности, о защите свободы совести и вероисповедания, о пределах ответственности за преступление, о том, что закон должен гарантировать гражданам защиту от преступных посягательств.

Председатель правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» Павлова Лариса Октябристовна, адвокат Московской городской коллегии адвокатов, принимала участие в защиту интересов потерпевших на предварительном следствии и в суде. Подробнее...

Родители остались без защиты.
30 марта 2016 года Судебная коллегия по административным делам г. Санкт-Петербурга закончила рассмотрение судебного спора представителя НП Родительский комитет, бывшего общественного уполномоченного по правам ребенка по г. Санкт Петербургу Качесовой Любови Ивановны, которая выступала в деле как заявитель - физическое лицо. Определением от 30.03.2016 г. суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы Качесовй Л.Ю на решение Красносельского суда г. Санкт-Петербурга, отказавшего в иске.

Иск к прокуратуре о признании незаконными ее действий (бездействия), как способ защиты прав ребенка
По просьбам родителей ныне Общественный уполномоченный по правам ребенка в г. Санкт-Петербурге Качесова Л.И., обратилась в мае 2015 г. в Красносельский суд г. Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании действий (бездействия) прокуратуры г. Санкт-Петербурга. Решение подать такое заявление в суд возникло после того, как родители не были удовлетворены действиями прокуратуры по своим обращениям с просьбой пресечь незаконную деятельность РОД «Петербургские родители», использующего методы работы и программы, наносящие вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

Фарит Газизуллин показал бывшей невестке, на чьей стороне сила.
Комментарии юриста к статье С. Колосовской о деле Фазизуллина против Матвеева.

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание.

Приговор по факту хулиганства в Храме Христа Спасителя вступил в законную силу.

Подтвердит ли Мосгорсуд состоявшийся приговор по хулиганству в Храме Христа Спасителя мы узнаем 10 октября 2012 г.?

Дело Маликовых: совпадения или коррупция?

Обыкновенная … жестокость. По следам трех судебных процессов.

Судьба детей Агеевых и их приемных родителей решается теперь в Видновском суде.

Дело Веры Камкиной (Колпино, Санкт-Петербург)
Родительский комитет продолжает следить за случаями нарушений законодательства РФ при изъятии детей из семьи.

Ювенальные суды против родителей.

Дети, которым мы помогаем

В 2012 г. закончился осуждением виновных судебных процесс, по так называемому делу «Панк-молебен» в Храме Христа Спасителя», вызвавший большой резонанс в России и за рубежом. На процессе были подняты вопросы о пределах свободы личности, о защите свободы совести и вероисповедания, о пределах ответственности за преступление, о том, что закон должен гарантировать гражданам защиту от преступных посягательств.

Председатель правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» Павлова Лариса Октябристовна, адвокат Московской городской коллегии адвокатов, принимала участие в защиту интересов потерпевших на предварительном следствии и в суде.

Выдержки стенограммы речи адвоката Павловой Л.О., в защиту потерпевших

по уголовному делу по обвинению Толоконниковой, Алехиной, Самусевич и др. по ст. 213 ч. 2 УК РФ 

Судебное заседание 7 августа 2012 г. Хамовнический суд г. Москвы Прения сторон.

Выступление прокурора… Обвиняемых следует признать виновными в хулиганстве, по мотивам религиозной вражды и ненависти, совершенном в Храме Христа Спасителя …

12:46 «При назначении наказания по ст. 60 суду нужно учесть степень общественной опасности виновных. Относительно степени общественной опасности преступления — примечательно, что и с точки зрения канонов ислама, такие действия недопустимы и требуют публичных извинений. Любой храм несет святость, высокую атмосферу, присутствующие должны эту святость хранить. Подобная вакханалия бросает этому вызов. Это свидетельствует об упадке нравов в обществе. Ключарь храма отмечает схожесть действий девушек с »союзом безбожников" в 20–30 годах, пародирующих крестные ходы и совместные молебны, что впоследствии чуть не привело к уничтожению РПЦ…«

12:47 «Характерно, что храм Христа Спасителя построен как памятник Отечественной войне 1812 года, напоминающий о победе и о гибели русских солдат за свободу от захватчиков. Храм был восстановлен как покаяние…»

12:50 О наказании прокурор: «Мы считаем, что исправление подсудимых возможно только в условиях заключения. Мы просим признать их виновными и назначить следующие наказания. Толоконникова — 3 года в исправительной колонии. Самуцевич просим признать виновной, — 3 года исправительной колонии общего режима. Алехина — 3 года с отбыванием наказания в колонии общего режима. (Мария Алехина и Надежда Толоконникова улыбаются, Екатерина Самуцевич записывает). Прокурор закончил.

12:53 Говорит адвокат потерпевших Павлова Л.О.:

«Я и потерпевшие в деле поддерживаем точку зрения прокурора Никифорова. Изученные материалы полностью подтверждают вину подсудимых и необходимость обвинительного приговора. Но мне хотелось бы обратить внимание на следующие обстоятельства. Хулиганство, как правило, — спонтанное преступление, часто в стадии алкогольного опьянения… Проснувшись наутро, таким людям стыдно, они раскаиваются… У нас другой случай. Это хулиганство имеет более общественно опасный характер. Оно тщательно спланировано, осознано. Обвиняемые не только не раскаиваются, но имеют смелость заявлять в суде, что они имели на это право, что совершенное — это часть их культуры, часть их взглядов. Вчера они подробно рассказывали об этом в суде…»

12:58 Павлова продолжает:

«Из этого можно сделать вывод, что они намерены поступать так и впредь. Готовы проникать в храмы, а может, и в мечети, и в синагоги… Совершать там то, что противоречит нормам морали и нравственности, правилам веры… Гособвинение уже обращало внимание суда на место совершения преступления.

12:59 Место совершения преступления и потерпевшие.

Храм Христа Спасителя обвиняемыми выбран не случайно. Мне хотелось бы отметить роль храма Христа Спасителя для православных верующих и потерпевших. Мы с вами все были очевидцами, как недавно более миллиона православных верующих пришло в храм помолиться находящейся там святыне — поясу Пресвятой Богородицы. Многие из потерпевших пошли специально работать в этот храм на простые должности. При этом, охранник Шилин — кандидат технических наук, занимался ракетами, знает 2 языка, а с прихожанами разговаривает на шести. Свечница Аносова сказала, что без храма не может, что это ее храм. Алтарники- потерпевшие хотят стать священниками. Для потерпевшего Белоглазова вера — это крест, который спас его во время службы в Афганистане.. Но и в суде продолжалась обструкция чувств верующих… В храме каждый должен чувствовать себя защищенным, чувствовать возможность спокойно совершать молитвы и обряды. На стенах храма Христа Спасителя написаны имена воинов, имена великих военачальников, приведших Россию к победе в войне 1812 года. Пляски обвиняемых были на гробах, на костях этих людей!..«

13:01 Место совершения преступления, далее:

«Амвон тоже был выбран не случайно. Вчера обвиняемые сказали, что хотели не просто совершить выступление в ХХС — там много помещений, — а на возвышенном месте. Чтобы быть видимыми всем и причинить максимальный вред! Несанкционированное проникновение на Патриаршее место через ограждение — это было активное действие. Они показали, что перемахивали преграды. При этом одной из их целей было документальное фиксирование происходящего. Обращаю ваше внимание, что человек было пять. Двое обвиняемых не установлены, и подсудимые их скрывают до сих пор!»

13:02 О действиях подсудимых.

«…надевались маски, были прыжки на амвоне, вскидывание ног, и потерпевшие сказали, что видели то, что ниже пояса… Да, они не били кулаками присутствующих, но удары рук имели направление прямо в лицо верующим, находившимся в храме… это свидетельствует не о любви, а о ненависти, о вражде! И в этот момент подсудимые произносили оскорбления Господу и Богородице!»

13:05 Оскорбление чувств верующих:

«Потерпевшие говорили, что им было очень горько видеть пародирование православных служб, обрядов. Подсудимые же называют эту вакханалию, свои разнузданные действия, молебном, хотя могли назвать, как угодно! Нарочитое падение лбом об пол спиной к алтарю… пародирование… А в алтаре находится основная святыня — гвоздь, который — (скоро будет две тысячи лет) использовался, чтобы прибить Господа Нашего Иисуса Христа к позорному кресту. Сегодня этот гвоздь святыня Православия…крест — символ православия.

13:07 «При этом они (подсудимые), ерничая, имели смелость в суде спрашивать, как именно нужно накладывать крест… А Толоконникова дерзко и цинично подтвердила суду, что произносила в храме слова: »срань господня и куплет в отношении патриарха. Все обвиняемые говорили, что они феминистки и что феминизм допустим в православии. Это не так! Смертным грехом, смертью души являются все неестественные проявления человека, связанные с его жизнью!«

13:12 Еще о действиях подсудимых и церкви.

«Для видеоролика (по которому многие необоснованно судят о преступлении) собирался видеоматериал ( видеоряд) из наиболее почитаемых и намоленных храмов Москвы с целью причинения максимального вреда…. Подсудимые не раз высказывали мнение, что не по тем законам, мол, живет РПЦ. Пытались вписать церковь в рамки светского законодательства. Что ряд документов РПЦ не соответствует законам светского государства. Но есть такая поговорка: »Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Эта поговорка говорит о свободе Церкви. Одна из потерпевших сказала, что православие является самой свободной верой«.

13:15 «… в разных храмах устроение может несколько отличаться во второстепенных деталях. Вот в Елоховском (Богоявленском)соборе Москвы справа от солеи есть мощи Алексея Митрополита Московского и нашего почившего патриарха Алексия. И иногда солею открывают для прихожан — но чтобы приложиться к мощам, а не »высказывать свое творчество. А в ХХС несколько другие порядки. Там есть иконы, ковры, которые являются частью обстановки храма и неотъемлемой частью богослужения…«

13:18 Адвокат Павлова далее: «Нашей церкви 2000 лет. Выработаны каноны. Само слово православие говорит о том, что надо »правильно «славить» Бога. Вот, защитник подсудимых сообщила нам о 8 вселенских соборах. А их всего только 7, и на одном из них принят Символ Веры. Он выработан 1600 лет назад, и все эти 1600 лет по этому закону живут верующие. К сожалению, мы не услышали канонического понимания православия от адвокатов и их подзащитных…«

13:21 О свободе совести и вероисповедания

«Деятельность церкви на территории Российской Федерации регламентируется 125 ФЗ »О свободе совести... В преамбуле признается особое место Русской Православной Церкви в истории и культуре России. Пункт 6 ст. 3 закона, может быть, девушки когда — нибудь смогут ознакомиться с ним, — не допускает воспрепятствование свободе совести и свободе вероисповедания, запрещает преследование в связи с религиозными взглядами; размещать оскорбительные изображения, тексты рядом с объектами религиозного почитания, святыми местами….«

13:27 О преступных действиях

«….усиливает ответственность то, что — ( преступление совершено) группой лиц и — по предварительному сговору. Они ( обвиняемые) признают, что входят в состав группы с очень некрасивым и непристойным в русском переводе названием — Pussy Riot. Это все подтверждается материалами дела…. Приобретение специальной одежды, специальных масок (»балаклав); тренировки на базе, тренировка незадолго до событий в ХХС в Елоховском соборе Москвы; запланированное распределение соучастников преступления по храму и при проникновении на амвон — с разных сторон амвона; переодевание из традиционной одежды — в яркие платья и «колготы», скандирование оскорблений в адрес Бога и Богородицы — и распределение ролей для противодействия охране; все действия направлены на то, чтобы максимально продлить видеозапись.. ( для видеоролика). На видеоролик его изготовителями наложена религиозная музыка (для привлечения внимания и придания религиозного акцента действиям на амвоне), оскорбительные для верующих тексты, в том числе и оскорбление президента РФ Владимира Владимировича Путина. Ролик мгновенно распространен в интернете, по стране, и все то святое, что есть у православных верующих, продолжает оскорбляться…«

13:32 О вреде, причиненном потерпевшим.

«Подсудимые говорили, что 40 секунд их пребывания на амвоне — это малое время. Но потерпевшие показали, что им был нанесен длительный вред! Кому-то стало плохо физически, кому-то плохо с сердцем, кому-то давали таблетки, успокаивали. Все это вызывало смех у подсудимых! Им безразлично! Потерпевшая Аносова, которая занимается сбором пожертвований за свечки и записки о здравии и упокоении, поясняла в суде, что долго не могла сосредоточиться, принять пожертвования и выдать сдачу. И это тоже вызвало смех подсудимых ! Отказ потерпевших получить (от подсудимых) материальную компенсацию, »брать деньги за оскорбление Господа и Богородицы"… и это вызывало смех подсудимых! И душевная боль тоже вызывала смех подсудимых!.

13:34 Об экспертизах

«…обе экспертизы ГУП ЦИАТ проведены с нарушением норм уголовно- процессуального права. Следствие помимо хулиганства отрабатывало версию о совершении обвиняемыми экстремистских действий. В связи с этим круг вопросов следствия к экспертам расширился. Впоследствии материалы по экстремизму были выделены в отдельное дело (282-ая статья УК РФ) — и направлены для расследования в прокуратуру. Поэтому данные экспертизы использовать нельзя, как не относящиеся к предъявленному обвинению. А экспертиза, проведенная специалистами: Понкиным, Троицким и Абраменковой, — ей было отведено полтора дня в судебном процессе — это лишь одно из доказательств, обоснована и профессиональна. Все эксперты доктора наук в своей области, и это позволяет сделать им компетентные выводы. Возможность влияния на экспертов и их предвзятость — голословные утверждения защиты подсудимых».

13:37 Цель наказания: «Потерпевшие высказались: они хотят быть защищенными, но на них оказывается давление в суде и за стенами суда. Они не хотели бы, чтобы подобное повторялось впредь. Они хотят иметь гарантированную возможность свободно осуществлять свои религиозные обряды… цель наказания — обеспечение защиты потерпевших.

13:43 …еще о подсудимых. «Прокурор сказал, что смягчающие обстоятельства — это наличие у двоих — детей и положительных характеристик у подсудимых. Да, но я бы хотела отметить — это формальный момент. Алехина и Самуцевич — крещеные. Они ранее совершали обряды, ставили свечки… А потом использовали знания для совершения своих циничных действий. Говорят нам, что они хорошие ученицы, способные талантливые. Я думаю, что не все характеристики верны, особенно Толоконниковой. Всем известны ее дерзкие циничные действия в период беременности на 8 месяце в музее Тимирязева, когда она в обнаженном виде совершала непристойные вещи! И это не было в должной мере оценено факультетом философии МГУ. На видеоролике видно ее лицо, ее супруга Верзилова, их непристойные действия — совокупление на глазах у всех… Алехина обучалась в частном университете, не имеющем Госаккредитации. На 4 курсе она изучала отечественную историю — 40 часов, журналистику — 60 часов, а 100 часов — история тайных учений в культуре! И это на первом курсе, а на 4-мм — уже 120 часов! Возможно, этот предмет так повлиял на нее?…»

13:45 …еще о наказании.

«Оскорбления не допустимы ни для кого, в отношении любого лица. Но надо иметь ввиду, что Патриарх — это не просто лицо, он избирается Собором и имеет признаки сакральности…

Суд выберет наказание подсудимым. Но я прошу суд вынести и частные определения в адрес учебных заведений, где учились подсудимые, о необходимости мер для предотвращения такого поведения в студенческой среде. Может тогда студенты перестанут выкладывать подобные видеоролики в сеть…«

(подготовлено по протокольным записям защитников и материалам Новой газеты за 07.08 2012 г. )