Обсуждение Концепции государственной семейной политики закончилось, что дальше?
Поводом для обсуждения явился предложенный Правительством в 2014 г. проект Концепции государственной семейной политики.
Закончилось общественное обсуждение новой Концепции семейной политики. Стремительность и определенная поверхностность которого вызвала разочарование в обществе. Что дальше?
Общественный проект, предложенный профильным Комитетом Государственной Думы возглавляемый Мизулиной Е.Б. , отвергнут. Надо обратить внимание на то, что именно данный законопроект получил наиболее широкое обсуждение и поддержку в Обществе. Именно его новеллы вызвали широкий отклик. Серьезный анализ положения семьи в России, учет современных вызовов семье, направленных на ее разрушение были приняты во внимание авторами. Получило одобрение общества закрепление в Концепции ранее ушедших положений закона о том, что брак — это союз мужчины и женщины, в тексте проекта много внимания уделено традиционным семейным ценностям. Однако проект не был взят за основу и в органах власти появился новый законопроект. В разработке Концепции занимались Министерство труда и социального развития, Минобразования, Минздрав и МВД России. Данный документ после его принятия и утверждения должен стать основой семейной политики как на федеральном, так и на региональных уровнях и систематизировать основные направления семейной политики государства на современном этапе развития государства.
К предложенному правительственному проекту Концепции уже подготовлены значительные и объемные поправки со стороны общественных организаций, в частности общественной организацией «За права семьи», обобщившей и направившей в Правительство итоги общественного обсуждения обоих законопроектов. Хотя общественное обсуждение проекта закончено, он будет не только далее обсуждаться законодателями, но и в его рамках будут приниматься новые законодательные акты. В проекте Концепции предлагается два этапа:
Двадцать лет назад в России уже был принят документ в области государственной семейной политики .Это утвержденные в 1996 Президентом Ельциным Основные направления государственной семейной политики, которые были дополнены Указом Президента Путина в 2002 г., действующие и сегодня.
Встает вопрос: нужна ли новая Концепция семейной политики? Если да, то — зачем? Какие новые задачи за последние 20 лет назрели и как она их будет решать.
В Указе Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. №712 открыто и четко указано на то, что Основные направления государственной семейной политики принимаются в целях формирования идеологии.
Из документа следует, что государственная семейная политика — часть социальной политики, ее объектом является семья, ориентация в семейной политике на приоритет общечеловеческих ценностей, построение правового государства, ее соотнесение с международными правовыми актами.
За прошедшие годы стало очевидным, что идеологическая борьба за семейные ценности как основные традиционные ценности не только не ушла в прошлое, но особенно обострилась.
Идет активное разрушение традиционных семейных ценностей, что закрепляется в международных документах и национальных законодательствах. Возникли и уже действуют во многих странах такие нововведения как однополый брак, право на выбор пола, приоритет прав ребенка, ювенальная юстиция, фиксирующая приоритет государства перед родителями в вопросах воспитания детей, искусственное оплодотворение, суррогатное материнство и другие. Идеи феминизма и выбора социального пола навязываются и признаются главенствующими.
Только определившись в том, какие именно вызовы современного мира и состояния российского общества и права негативно влияют на традиционные семейные ценности, что мы понимаем под традиционными семейными ценностями и хотим сохранить; какие направления политического, социального и экономического развития страны смогут сохранить и упрочить традиционные семейные ценности, семью и брак; мы поймем, — какой должна быть государственная семейная политики на данной стадии развития российского государства. Настала пора определиться в том, какие тенденции развития мирового сообщества в области семейный отношений мы отвергаем, а какие готовы сохранить в нашем национальном законодательстве. Чтоб уяснить нечто новое не бесполезно возвратиться к старому и осмыслить его заново. В следующей статье по теме планируем продолжить разговор обзором семейного законодательства России за почти сто лет.
НП «Родительский комитет»