Некоммерческое партнерство

 Родительский Комитет



Myweb.ru, каталог сайтов

Каталог Православное Христианство.Ру

Православие и современность. Информационно-
аналитический
портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Семья в России — статистика:

на 1 215 000 браков приходится почти 640 тысяч разводов

в 2011 году родилось 1 814 000 детей и произведено абортов 1 230 000 — (цифры неофициальной статистики более 3 мнл.абортов).

в России около 700 тысяч детей-сирот, большинство из которых — социальные сироты, то есть сироты при живых родителях.

из 700 тысяч детей-сирот от 10–11 тысяч детей родители отказались в роддоме.

20% от всех самоубийств — самоубийства среди подростков (по данным Генпрокуратуры 62% всех самоубийств несовершеннолетних связаны с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.)

33% юношей и 20% девушек, начиная с 13 лет. ежедневно употребляют алкоголь (данные Роспотребнадзора)

— около 100 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет гибнет от злоупотребления наркотиками. Общее количество ежегодных смертей в данной возрастной категории 130 тысяч. (данные Государственного антинаркотического комитета)

Обсуждение Концепции государственной семейной политики закончилось, что дальше?

Поводом для обсуждения явился предложенный Правительством в 2014 г. проект Концепции государственной семейной политики.

Закончилось общественное обсуждение новой Концепции семейной политики. Стремительность и определенная поверхностность которого вызвала разочарование в обществе. Что дальше?

Общественный проект, предложенный профильным Комитетом Государственной Думы возглавляемый Мизулиной Е.Б. , отвергнут. Надо обратить внимание на то, что именно данный законопроект получил наиболее широкое обсуждение и поддержку в Обществе. Именно его новеллы вызвали широкий отклик. Серьезный анализ положения семьи в России, учет современных вызовов семье, направленных на ее разрушение были приняты во внимание авторами. Получило одобрение общества закрепление в Концепции ранее ушедших положений закона о том, что брак — это союз мужчины и женщины, в тексте проекта много внимания уделено традиционным семейным ценностям. Однако проект не был взят за основу и в органах власти появился новый законопроект. В разработке Концепции занимались Министерство труда и социального развития, Минобразования, Минздрав и МВД России. Данный документ после его принятия и утверждения должен стать основой семейной политики как на федеральном, так и на региональных уровнях и систематизировать основные направления семейной политики государства на современном этапе развития государства.

К предложенному правительственному проекту Концепции уже подготовлены значительные и объемные поправки со стороны общественных организаций, в частности общественной организацией «За права семьи», обобщившей и направившей в Правительство итоги общественного обсуждения обоих законопроектов. Хотя общественное обсуждение проекта закончено, он будет не только далее обсуждаться законодателями, но и в его рамках будут приниматься новые законодательные акты. В проекте Концепции предлагается два этапа: 2015–2017 годы и 2018–2025 годы. Первый этап является по существу подготовительным. Как указано, на первом этапе необходимо разработать федеральный план реализации Концепции государственной семейной политики, включающий в себя комплекс стратегических мероприятий, направленных на реализацию основных задач государственной семейной политики и создание механизмов ее реализации. В том числе системы правового обеспечения Концепции. Только к началу 2020 года, согласно проекту, будут созданы условия, позволяющие закрепить позитивные тенденции.

По-прежнему много вопросов. Нужна ли вообще новая Концепция государственной семейной политики РФ, если да, то какие задачи она будет и сможет решить, в каком направлении будут развиваться семейные ценности, семья и брак с учетом конкретной исторической и политической ситуации, действующих правовых основ в области брачно-семейных отношений и современных вызовов международного правотворчества в области семьи.

Двадцать лет назад в России уже был принят документ в области государственной семейной политики .Это утвержденные в 1996 Президентом Ельциным Основные направления государственной семейной политики, которые были дополнены Указом Президента Путина в 2002 г., действующие и сегодня.

Встает вопрос: нужна ли новая Концепция семейной политики? Если да, то — зачем? Какие новые задачи за последние 20 лет назрели и как она их будет решать.

В Указе Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. №712 открыто и четко указано на то, что Основные направления государственной семейной политики принимаются в целях формирования идеологии.

Из документа следует, что государственная семейная политика — часть социальной политики, ее объектом является семья, ориентация в семейной политике на приоритет общечеловеческих ценностей, построение правового государства, ее соотнесение с международными правовыми актами.

За прошедшие годы стало очевидным, что идеологическая борьба за семейные ценности как основные традиционные ценности не только не ушла в прошлое, но особенно обострилась.

Идет активное разрушение традиционных семейных ценностей, что закрепляется в международных документах и национальных законодательствах. Возникли и уже действуют во многих странах такие нововведения как однополый брак, право на выбор пола, приоритет прав ребенка, ювенальная юстиция, фиксирующая приоритет государства перед родителями в вопросах воспитания детей, искусственное оплодотворение, суррогатное материнство и другие. Идеи феминизма и выбора социального пола навязываются и признаются главенствующими.

Только определившись в том, какие именно вызовы современного мира и состояния российского общества и права негативно влияют на традиционные семейные ценности, что мы понимаем под традиционными семейными ценностями и хотим сохранить; какие направления политического, социального и экономического развития страны смогут сохранить и упрочить традиционные семейные ценности, семью и брак; мы поймем, — какой должна быть государственная семейная политики на данной стадии развития российского государства. Настала пора определиться в том, какие тенденции развития мирового сообщества в области семейный отношений мы отвергаем, а какие готовы сохранить в нашем национальном законодательстве. Чтоб уяснить нечто новое не бесполезно возвратиться к старому и осмыслить его заново. В следующей статье по теме планируем продолжить разговор обзором семейного законодательства России за почти сто лет.

НП «Родительский комитет»